Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:11, дипломная работа
Введение
Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие у него научно обоснованной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.
Существует множество определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:
Введение
Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.
1.1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.
1.2. Понятие и особенности маркетинга в гастрономии.
Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск
Нижегородской области
2.1. Анализ гастрономического рынка г.Дзержинск.
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО предприятия
«Паб» кафе «Патио».
Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта
услуг ООО предприятия «Паб» кафе «Патио».
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.
Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск
Нижегородской области
2.1.
Анализ гастрономического
2.2.
Анализ конкурентов и
«Паб» кафе «Патио».
Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта
услуг ООО
предприятия «Паб» кафе «Патио».
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием
конкурентоспособности и
Существует множество
определений категории «
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:
Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.
Гастрономия-
это отрасль народного
Со временем
функции гастрономии
- приготовлении
и предложении готовых к
- продаже коммерческих товаров;
- создании условий
для потребления в месте
- оказании разнообразных услуг.
Рассматривая сервисный процесс в гастрономии, можно выделить в нем две фазы. В первой фазе сервисного процесса создается состояние готовности к оказанию услуг. Блюда и напитки, сопутствующие услуги готовятся таким образом, который дает возможность их потребления либо сразу, либо после непродолжительного ожидания.
Вторая фаза сервисного процесса происходит с участием потребителя; он сам выбирает и потребляет блюда и напитки, развлекательные и сопутствующие услуги. Эта фаза реализует все производительные факторы, необходимые в процессе обслуживания, а потребитель становится активным участником этого процесса. От качества этого процесса зависит степень удовлетворения потребителя.
Хотя гастрономическая деятельность и не подходит под многие классические определения услуги, сервисный характер гастрономии является бесспорным. Характеризует ее много признаков, присущих услугам, а именно:
Сравнивая гастрономические услуги с другими видами услуг, можно заметить, что они отличаются рядом специфических признаков. К ним следует отнести прежде всего значительную роль в их структуре материальных элементов, причем их объем в разрезе отдельных предприятий может отличаться. Другим существенным признаком гастрономических услуг является возможность их дифференцирования относительно уровня качества и добавленной стоимости. Это находит отражение в категории предприятий.
Важной отличительной особенностью при дифференцировании гастрономических услуг является то, что они в значительной степени создаются на основе индивидуальных заказов и пожеланий потребителей. В отличие от услуг авиалиний где услуга вообще является стандартной, в гастрономии ее окончательная форма зависит от содержания многих материальных и нематериальных компонентов, сформированных согласно индивидуальным пожеланиям потребителей.
К особенностям гастрономических услуг следует также отнести значительный субъективизм в их оценке и восприятии. Оценка гастрономических услуг (вкус, запах, обслуживание) в значительной мере зависит от индивидуальных предпочтений и ощущений отдельных потребителей.
Выделившаяся в процессе углубления общественного разделения труда как отрасль хозяйствования, опираясь на собственную, присущую ей материально- техническую базу. По мере общественно- экономического развития, с изменением спроса возникают новые функции, а некоторые старые исчезают. Вообще говоря, гастрономия выполняет следующие функции (рис.1):
Рис.1 Функции
гастрономии
Производственные функции. В результате использования сырья, рабочей силы, капитала на предприятиях общественного питания производятся новые продукты: готовые блюда и напитки. Благодаря труду работников производственной базы возникает новое качество. В связи с этим часто считается, что гастрономия- это производительная деятельность, которая приводит к преумножению общественного продукта и национального дохода.
Практика показывает, что круг производственных функций в разрезе отдельных форм гастрономической деятельности является глубоко дифференцированным. На гастрономических предприятиях, обеспечивающих потребителей напитками, диапазон производственной деятельности значительно уже, чем в заведениях, которые предоставляют услуги, связанные с питанием.
Производство готовых к употреблению блюд и напитков не является еще достаточным условием для того, чтобы данное учреждение считать гастрономическим предприятием.
Производство
блюд в гастрономии подчиняется
процессу оказания услуг. Объем и
структура производства определяют
непосредственно потребности
Анализируя
производственную деятельность в гастрономии,
можно заметить, что она имеет
ряд специфических
- в гастрономии
имеет место соединение
- между производством
и продажей происходит
- производимый ассортимент блюд и напитков обычно дифференцирован и меняется в течение дня;
- процессам производства, продажи блюд и напитков обычно сопутствует оказание различных услуг.
Сервисные функции. Место и роль гастрономии в общественном разделении труда означает прежде всего, выполнение ею сервисных функций, которые охватывают широкую, дифференцированную палитру услуг. К важнейшим сервисным функциям следует отнести приготовление и сервирование блюд и напитков. Ассортимент предлагаемых блюд зависит главным образом от вида предприятия, применяемой системы обслуживания, обслуживаемого целевого сегмента рынка. Предлагая блюда и напитки, гастрономическое предприятие должно обеспечить условия, позволяющие их потребление в месте продажи. Потребление в месте продажи означает временную и пространственную связь между подачей блюд и напитков и их потреблением.
Потребление происходит в гастрономическом предприятии. Это влечет за собой публичный характер гастрономических предприятий - они должны быть доступны каждому или определенному кругу людей.
К типичным сервисным функциям в гастрономии относятся занятия, связанные с обслуживанием потребителей. Во время нахождения клиента в гастрономическом предприятии устанавливаются контакты между ними и обслуживающим персоналом. Сервисные функции включают в себя совокупность действий, связанных с обслуживанием процесса потребления, способом сервировки блюд и т.п.
Исторически сформировавшимися функциями гастрономии являются услуги, которые обеспечивают проведение свободного времени. Это разнообразные, меняющиеся в процессе общественного развития развлекательные услуги: дансинги, дискотеки, программы варьете, концерты, спектакли. Их задачей является удовлетворение потребностей в сфере общественных контактов и расположенных на верхних ступенях пирамиды Маслоу потребностей: успеха, признания, самореализации.
Торговые функции. Анализируя функции, выполняемые гастрономией, следует обратить внимание на то, что значительная их часть является типичными торговыми функциями.