Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:11, дипломная работа
Введение
Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие у него научно обоснованной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.
Существует множество определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:
Введение
Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.
1.1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.
1.2. Понятие и особенности маркетинга в гастрономии.
Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск
Нижегородской области
2.1. Анализ гастрономического рынка г.Дзержинск.
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО предприятия
«Паб» кафе «Патио».
Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта
услуг ООО предприятия «Паб» кафе «Патио».
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Также их привлекает тёплая атмосфера, доброжелательный коллектив и широкий ассортимент предлагаемых блюд и напитков.
После разработки
стратегий сегментирования
ООО предприятие «Паб» в данное время работает над созданием общего бренда для своих заведений. Для минимизации издержек, а также для положительной поддержки со стороны уже достаточно известного в городе бренда кафе «Casparus», который тоже является собственностью предприятия, топ-менеджментом фирмы было принято решение о запуске бренда сети кафе «Casparus». Этот бренд будет свидетельствовать о высоком качестве предоставляемых услуг, а также стандарте обслуживания.
Немаловажную роль в успешной работе предприятия играет и личность владельца, особенно если дело касается такого небольшого города, как Дзержинск. Эффективное управление, как и в других видах бизнеса, здесь имеет решающее значение. Это не сложный бизнес, но и не такой простой, как кажется на первый взгляд. В ресторанном бизнесе успех обычно приходит к владельцам, которые демонстрируют мудрость, гостеприимство, сопереживание, гибкость, умение общаться с людьми. Такие владельцы ресторанов обычно создают корпоративные традиции, переходящие по цепочке от работника к работнику.
Многие люди открывают гастрономические предприятия не только из коммерческих соображений. Владение рестораном даёт возможность формирования в определённой степени мистической силы притяжения. Вид интерьера и личное обаяние владельца позволяют порой добиться значительного успеха в этом бизнесе. Здесь также можно говорить о создании личного бренда, который будет очень эффективен в небольшом городе.
Разработка и реализация товарной стратегии предприятия позволяет решать задачи разработки новых товаров и услуг и управления товарной номенклатурой. Это требует определения ключевых потребительских предпочтений и несоответствий между свойствами имеющихся товаров и ключевыми потребительскими предпочтениями целевых покупателей организации. Разработка новых товаров предполагает непрерывный поиск идей новых товаров и разработку процедур и методов оценки идей новых товаров в процессе их разработки. Новые товары, пользующиеся успехом у потребителя, формируют товарный портфель предприятия, управление которым предполагает оценку показателей товаров, находящихся в портфеле, разработку и корректировку в случае необходимости стратегий предложения товаров и оптимальное распределение ресурсов между отдельными торговыми марками. Товарная стратегия фокусирует внимание предприятия на необходимости отслеживания состояния рынка на всех этапах разработки товара на предмет соответствия идеи товара потребностям и предпочтениям потребителей, составлении технического задания на разработку нового товара и выборе целевых рынков нового товара и его позиционировании. Грамотное решение этих задач играет решающую роль в рыночном успехе как новых, так и существующих товаров предприятия.
Для расширения рынка сбыта услуг необходимо провести анализ ассортимента предлагаемых услуг в кафе «Патио». Можно выделить следующие виды услуг:
Для выявления
услуг-лидеров проведём АВС-анализ.
Доля в наименованиях
Для анализа
рентабельности услуг используем матрицу
БКГ.
«Звёзды» -закрытое обслуживание -изготовление шоколадных конфет
|
«Трудные дети»
-организация шоу-программ -кейтеринг -доставка еды на дом |
«Дойные
коровы»
-бизнес-ланч -вечернее обсуживание |
«Собаки»
-завтраки -детские праздники |
Из матрицы БКГ следует, что на этапе вывода на рынок находятся услуги: кейтеринг, доставка обедов, организация шоу-программ.
Кейтеринг – это новая форма услуг, предоставляемых как ресторанами, кафе или специализированными кейтеринговыми фирмами. Спрос на кейтеринговые услуги постоянно растёт. Этому благоприятствуют растущая активизация общественной и производственной жизни, распространение в мире западных образцов потребления, например, перерывы на ланч, организация различных торжеств на фирмах. Кафе могут быть конкурентоспособными в подготовке и обслуживании событийных мероприятий на высоком уровне, поскольку располагают профессиональным оборудованием, высококвалифицированными поварами и хорошим официантским персоналом.
В Дзержинске кафе всё более широко развивают кейтеринг, однако препятствием является недостаточно высокий уровень благосостояния общества. В этой связи кафе «Патио» обслуживает преуспевающие промышленные предприятия, банки, общества с участием зарубежного капитала и некоторые структуры районной администрации.
Главным залогом успеха в обслуживании является хорошо продуманный план. Он должен включать в себя три элемента: меню, концепцию размещения столов и стульев, количество персонала, необходимого для мероприятия. В меню необходимо учесть запросы гостей и возможности предприятия. Составляя меню, следует принимать во внимание тот факт, что гости могут заказать себе что-нибудь неожиданное.
Кейтеринг по сравнению с традиционной деятельностью является более оплачиваемым. Кроме того, обслуживание важных мероприятий повышает имидж заведения в обществе. Всё это является веской причиной для развития данного вида деятельности.
Организация шоу-программ – тоже достаточно прибыльная услуга, причём не требующая капитальных вложений. К тому же она способствует завязыванию «нужных контактов». Единственное требование хорошей организации – надёжный арт-директор, поиски которого необходимо внести в краткосрочные планы кафе «Патио».
Заказ еды на дом – всё более востребованный вид услуг. Особенно часто заказываются блюда японской кухни. Эта услуга поддерживает лояльность клиентов к предприятию.
На этапе роста стоят сейчас услуги закрытого обслуживания (банкеты), производства композиций и конфет из шоколада.
История нашей цивилизации была бы намного беднее, если бы у людей не было традиции взаимных встреч по различным поводам. Сначала такие встречи называли пирами, затем – банкетами. Но их сущность не изменилась. Хозяин проявляет уважение к гостям, приглашая их на приём, а они отвечают взаимностью, принимая приглашение. Чем более заботлив хозяин, тем более удачен пир. Обычно банкеты могут быть организованы по различным поводам:
- свадьбы;
- торжественные
обеды в сочетании с
- организация презентаций;
- торжественные обеды и ужины;
- организация приёмов по случаю семейных, корпоративных торжеств.
Этот вид услуг – всегда очень прибыльный для предприятия. И для привлечения ещё большего количества желающих отпраздновать то или иное событие следует разработать систему скидок за большую сумму счёта, ввести специальное предложение для банкетов как по меню, так и по карте бара.
Изготовление шоколадных конфет и композиций – достаточно дорогая и имиджевая услуга. Заказов на конфеты ручной работы становится всё больше. В «Патио» оборудован специально для этого кондитерский цех. В среднесрочные планы необходимо внести разработку фирменной упаковки с символикой предприятия и контактным адресом, а также подарочной упаковки к праздникам.
Зрелыми можно считать услуги бизнес-ланча и вечернего обслуживания. На бизнес-ланче наблюдается одинаково стабильное количество посетителей. А на услуги вечернего обслуживания наметилось падение спроса. Это обусловлено открытием новых конкурентоспособных заведений. Нам кажется необходимым проводить по вечерам интересную шоу-программу, чтобы составить конкуренцию таким предприятиям, как «Восток-Запад».
На этапе упадка
стоят услуги ранних завтраков и
организация детских
Во время усиления конкуренции успех ресторанного бизнеса на рынке зависит не только от хорошего знания запросов клиента, создания и предложения услуг наивысшего качества, определения цен, но и от предоставления покупателем удобных мест и условий для совершения покупки и потребления. Необходим также постоянный контакт гастрономических фирм с конечными потребителями через стратегически продуманное и реализуемое предложение, доведение информации о достоинства предложения и о преимуществах приобретения и потребления услуг. Ориентация предприятия на потребителя требует создания соответствующей системы коммуникации с рынком, главной частью которого является система продвижения товаров и услуг (промоушн). Процесс этот имеет целью получение планируемой и желательной реакции со стороны рынка. В итоге предприятие получает информацию и сигнал с рынка, которые дают полноценные знания о позициях и потребностях клиентов, позволяют развивать деятельность, соответствующую их ожиданиям.
Промоушн является маркетинговым воздействием на клиента, основанным на предоставлении им информации, аргументов, обещаний и поощрений, как побуждающих к покупке предлагаемых продуктов, так и создающих благоприятное впечатление о фирме. Таким образом, промоушн является процессом общения предприятия с рынком и имеет важную функцию – информирования, убеждения и влияния на поступки потребителя.
Чтобы общение с окружающей средой было успешным, следует знать, с какой целью ты его поддерживаешь и чего хочешь достичь. Помимо всего прочего, надо владеть инструментами, при помощи которых можно общаться с потребителем, осуществлять подбор подходящих для данного сегмента рынка инструментов, способствующих успешному продвижению предложения фирмы. Инструменты эти определяются термином промоушн-микс.
В состав промоушн-микс входят:
- реклама –
безличная, платная,
- индивидуальная продажа – представление предложения предприятия и интенсификация продаж посредством контактов продавца с покупателем;
- public relation – деятельность, имеющая целью создание положительного мнения о предприятии;
- продвижение
продаж – повышает
Наибольшее значение в продвижении гастрономических услуг имеют реклама и индивидуальные продажи. Но это не означает, что продвижение продаж и public relation можно рассматривать как второстепенные инструменты. Наоборот, их роль в продвижении гастрономических услуг постоянно возрастает.
Каждый из инструментов промоушн имеет неповторимые черты и требует затрат. Чтобы продвижение достигло желаемой цели, все используемые инструменты должны быть старательно подобраны и объединены, образуя скоординированное продвижение-микс. Этого можно добиться, реализуя концепцию интегрированной маркетинговой коммуникации. Она предусматривает тщательную интеграцию и координацию коммуникационных каналов.
С помощью стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций доводится до сознания целевых потребителей информация о позиционировании предприятия и его брендов. Интегрированные маркетинговые коммуникации предприятия должны быть построены вокруг бренда и фокусироваться на разработке маркетингового коммуникационного набора в зависимости от деятельности потребителя относительно конкретного бренда и маркетинговой активности этого бренда. Предполагается, что бренды являются основой того, каким образом потребители воспринимают товары и услуги. Выбор средств маркетинговых коммуникаций должен быть обоснован потребностями стратегии брендинга.
Система целей маркетинговых коммуникаций образует сложную иерархию, главное место в которой принадлежит целям формирования спроса и стимулирования сбыта. Поскольку различные средства маркетинговых коммуникаций обладают специфическими особенностями и свойствами, то стратегия каждого из основных и синтетических средств маркетинговых коммуникаций должны способствовать достижению тех коммуникационных целей, которые с наибольшей эффективностью достигаются именно с их помощью.