Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании менеджмента рекламной и выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные положения менеджмента рекламной и выставочной деятельности;
проанализирована организация менеджмента рекламной и выставочной деятельности ОАО «Молоко»;
даны рекоментации по повышению эффективности рекламной и выставочной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕНЕДЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие и виды рекламы 4
1.2 Общее понятие выставочной деятельности 12
1.3 Экономическая эффективность рекламы 18
2 МЕНЕЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОКО» 27
2.1 Общая характеристика ОАО «Молоко» 27
2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Молоко» 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
На предприятии регулярно разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности. Администрацией ОАО «Молоко» ведется планомерная работа по предупреждению несчастных случаев и заболеваемости на производстве, обеспечению безопасных и здоровых условий труда и производственного быта, высвобождению с тяжелых физических работ.
С экологической точки
зрения ОАО «Молоко» по своим техническим
характеристикам является малоотходным
предприятием. Предприятие имеет
разрешение Витебского областного комитета
природных ресурсов и охраны окружающей
среды на выброс загрязняющих веществ
в атмосферу стационарными
В настоящее время ОАО «Молоко» имеет следующие филиалы:
Филиалы осуществляют производственную деятельность в соответствии с Положениями о филиалах ОАО «Молоко», утвержденными генеральным директором ОАО «Молоко».
Основной стратегией ОАО «Молоко» является рост объемов реализации цельномолочной продукции на экспорт. Основной экспортный рынок – российский. В 2009 году экспорт молочных продуктов составил 25,2 млн. USD, что на 8,6% больше уровня 2008 года. Что же касается стран дальнего зарубежья, то на эти рынки белорусские молочные предприятия поставляют лишь сухое молоко и казеин.
Необходимо учитывать, что основным фактором успеха, как на внутреннем, так и на внешних рынках является внедрение и использование при производстве продукции нового оборудования.
Техническое перевооружение
позволило предприятию не только
наладить производство широкого ассортимента
молочной продукции, но и улучшить качество
и товарный вид производимой продукции,
что в свою очередь позволило
повысить конкурентоспособность
Молочные продукты занимают очень важное место в структуре питания населения. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, население республики расходует на молочные продукты около 8% от суммарных потребительских расходов.
ОАО «Молоко» является одним из крупнейших производителей молочной продукции не только в Витебской области, но и в Беларуси. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Молоко» представлены в таблице 2.1.
По данным таблицы 2.1 видно, что объем производства продукции в 2009г. составил в действующих ценах – 149402 млн.руб., в сопоставимых ценах – 139638 млн.руб. Темп роста в 2008 году по отношению к 2007г. – 135,12%, в 2009 г. по отношению к 2008г. – 125,53%. Таким образом, объем производства продукции в 2009г. увеличился в основном по причине увеличения объема производства, а не роста цен.. Выручка от реализации продукции в 2009г. составила 152962 млн.руб., что на 25,53 % выше уровня предыдущего года. Темп роста выручки от реализации в 2008 году по отношению к 2007 г. составил 134,75%.
Себестоимость реализованной продукции в 2009г. также увеличилась и составляет 136204 млн.руб. Рост себестоимости отрицательно влияет на прибыль, то есть приводит к ее снижению. Затраты на рубль реализованной продукции также увеличились, темп их роста по отношению к 2008г. – 111,34%.
Таблица 2.1 – Основные
технико-экономические
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста, % | |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | ||||
Объем производства продукции: |
|||||
|
82328 |
111241 |
139638 |
135,12 |
125,53 |
|
85413 |
93747 |
149402 |
109,76 |
159,37 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налогов), млн.руб. |
86475 |
116529 |
152962 |
134,75 |
131,27 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн.руб. |
73692 |
90205 |
136204 |
122,41 |
150,99 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн.руб. |
-3727 |
2909 |
-11902 |
- | |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.руб. |
9 |
202 |
-14791 |
в 22,44 раз |
- |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1116 |
1381 |
1387 |
123,75 |
100,43 |
Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс.руб. |
592,16 |
643,17 |
774,02 |
108,61 |
120,34 |
Производительность труда 1 работника, тыс.руб. |
76535 |
67883 |
107716 |
88,70 |
158,68 |
Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн.руб. |
84277 |
93777 |
109605 |
111,27 |
116,88 |
Фондоотдача, руб. |
1,01 |
0,99 |
1,36 |
98,02 |
137,37 |
Фондовооруженность одного работника, чел/млн.руб. |
75,52 |
67,91 |
79,02 |
89,92 |
116,35 |
Затраты на рубль реализованной продукции, руб. |
0,86 |
0,97 |
1,08 |
112,79 |
111,34 |
Рентабельность (убыточность) реализованной продукции, % |
-5,05 |
3,22 |
-8,74 |
+8,27 п.п. |
-11,96 п.п. |
*Источник: составлено автором по данным организации.
В 2008г. предприятие имеет прибыль от реализации продукции в размере 2909 млн.руб., в 2007г. предприятие терпит убытки от реализации в размере 3 727 млн.руб., которые увеличиваются в 2009 г. до 11902 млн.руб. В 2007г. и 2008г. ОАО прибыль «Молоко» составляла 9 млн.руб. и 202 млн.руб. соответственно. В отчетном 2009г. предприятие несет убытки в размере 14791 млн.руб. Убыточность реализованной продукции в 2009г. составила 8,74%.
Таким образом, в 2009г. наблюдается значительное ухудшение хозяйственной деятельности ОАО «Молоко». Это во многом связано с тем, что потребительский рынок молочной продукции характеризуется устойчивым превышением предложения над спросом, и отечественные предприятия осуществляют деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Нынешний 2009 год для экономики Республики Беларусь ознаменован кризисными явлениями, так значительно сократилась выручка от реализации, в особенности выручка от экспортных операций белорусских предприятий, выросли запасы готовой продукции на складах, ухудшился финансовый результат деятельности организаций, многие промышленные организации перешли на неполную рабочую неделю.
Основными конкурентами ОАО «Молоко» на рынке РБ являются:
Основные торговые потребители молочной продукции ОАО «Молоко»:
Информация о работе Мененджмент рекламной и выставочной деятельности