Мененджмент рекламной и выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании менеджмента рекламной и выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные положения менеджмента рекламной и выставочной деятельности;
проанализирована организация менеджмента рекламной и выставочной деятельности ОАО «Молоко»;
даны рекоментации по повышению эффективности рекламной и выставочной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕНЕДЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие и виды рекламы 4
1.2 Общее понятие выставочной деятельности 12
1.3 Экономическая эффективность рекламы 18
2 МЕНЕЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОКО» 27
2.1 Общая характеристика ОАО «Молоко» 27
2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Молоко» 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент рекламной и выставочной деятельности.docx

— 239.76 Кб (Скачать файл)

В Российской Федерации постоянными  потребителями являются: ООО «АПФ Элан» (г.Москва),  ООО «ВитРуд» (Московкая область), ЗАО «Тасис Агро», ООО «Краун-Трэйдинг».

Существующая производственно-экономическая  база ОАО «Молоко» способна полностью  обеспечить население области качественными  молочными продуктами. Однако для  того чтобы обеспечить конкурентоспособность  продукции на внутреннем и внешнем  рынках, необходима реализация комплекса  мер по дальнейшему техническому перевооружению  предприятия, совершенствованию  структуры производства, углублению специализации и повышению концентрации мощностей по переработке молочного  сырья, повышению качества сырья  и готовой продукции.

Основной стратегической целью ОАО «Молоко» является поиск и завоевание новых рынков сбыта. В связи с этим, в условиях постоянно усиливающейся конкуренции на рынке молочных продуктов приоритетной задачей для предприятия является совершенствование технологии производства продукции, расширение ассортимента и повышение качества продукции.

Усилия предприятия по продвижению продукции должны быть обращены к потребителям, участникам каналов сбыта, персоналу, населению  в целом. На ОАО «Молоко» наибольшее внимание уделяется оптовым и  розничным торговцам. В то же время  связь необходимо осуществлять с  каждой из этих групп, причем по-разному, поскольку они имеют четкие цели, знания и потребности.

Для ОАО «Молоко» рекомендуется  разработать рекламную кампанию продукции, ориентированную на потребителя  продукции.

Предприятие производит весь спектр молочной  продукции:

- цельные молочные продукты;

-кисломолочные продукты: кефир, ряженку, йогурты;

-мороженное.

 

2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Молоко»

 

Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Для ОАО «Молоко» это:

а) трансформировать знание о товаре в благожелательное отношение  к нему, т.к. продукция предприятия  известна потребителям;

б) укрепление положительного отношения к товару.

Далее выбираем средства распространения  рекламы, для чего разрабатывается  график использования средств распространения  рекламы (см. таблицу 2.2). Рекомендуется использовать пульсирующий график, т.е. неравномерное размещение объявлений в рамках временного периода.

 

Таблица 2.2 - График использования средств распространения рекламы*

Отобранные средства рекламы

Затраты по месяцам, у.е.

Итого затрат, у.е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

"Республика"

 

120

120

120

     

120

120

120

   

720

"В каждый дом"

 

60

60

60

     

60

60

60

   

360

Рекламный ролик на ОНТ

5000

2500

5000

4000

       

4000

4000

4000

5000

33500

Бегущая строка на РТР

50

50

50

         

50

50

 

50

300

Наружная реклама (рекламный щит)

   

740

230

230

       

230

230

230

1890

Сумма затрат, у.е.

5050

2730

5970

4410

230

-

-

180

4230

4460

4230

5280

36770

*Источник: составлено автором.

Для проведения рекламной  кампании выбраны следующие средства распространения рекламы:

а) В прессе: общереспубликанские  газеты "Республика" и "В каждый дом".

При проведении рекламной  кампании в газете будет размещаться  рекламный блок размером 3*6 см2.  Стоимость размещения данного блока в "Республике"– 30 у.е. (все затраты на рекламу здесь и далее указываются с учетом НДС), в "В каждый дом " – 15 у.е.

б) Рекламный ролик на ОНТ

Рекламный ролик на телевидение  будет размещаться в вечернем эфире каждые. Стоимость - от 500 у.е.

В январе (1-10), феврале (19-23), марте (1-10) и декабре (21-31) реклама (поздравление с праздниками) размещается в  каждый из указанных дней. В апреле, сентябре, октябре, ноябре – два  раза в неделю – реклама о новых  соках, о полезности кофейных напитков.

в) Бегущая строка на СТВ.

Посредством бегущей строки на телеканале СТВ минские потребители  будут получать информацию о новинках продукции ОАО «Молоко», о местах продажи  и предоставляемых скидках. Каждое рекламное объявление транслируется 3-4 раза в вечернем эфире в течении 5 дней. Стоимость одного слова объявления 0,5 у.е. Объявление будет состоять из 20-25 слов. Стоимость размещения одного объявления (один день) – 10-12,5 у.е.

г) Наружная реклама.

Для осуществления наружной рекламы рекомендуется использовать рекламный щит. Стоимость изготовления составляет 510 у.е., стоимость размещения в течении 3 месяцев – 230 у.е. за месяц.

Итого общие затраты на проведение рекламной кампании в 2009 году составят –  36770 у.е., что составит около 80,9 млн. руб.

Также остаются, применяемые  ранее такие мероприятия, как  разработка и изготовление буклетов с коллекцией продукции, участие  предприятия в выставках и  ярмарках в Беларуси и России.

Параллельно с выбором  средств распространения рекламы  необходимо принять решения о  рекламном обращении. Главное - выбор  девиза, который повышает эффективность  продвижения продукции. Для ОАО  «Молоко» рекомендуются следующий  девиз: «На любой вкус».

В заключение разработки рекламной  кампании продукции ОАО «Молоко» необходимо определить эффективность  рекламных мероприятий. Для этого  рассчитаем дополнительную выручку  под воздействием рекламы по формуле  [9, с. 83]:

 

Тд = ,                                             

 

где    Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы, млн. руб.;

Тс –среднедневная выручка до рекламного периода, млн. руб.;

П – прирост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный периоды, 5%;

Д – количество дней учета  выручки в рекламном и послерекламном периодах.

Среднедневная выручка дорекламного периода составит 424,5 млн. руб. (152962/360)

Тогда дополнительная выручка  под воздействием рекламы 

Тд =

= 3820,5 (млн. руб.)

Также рассчитаем экономический  эффект от проведения рекламной кампании по формуле [9, с. 83]:

 

Э = - Зр,                                           (3.7)

 

где     Э - экономический эффект от проведения рекламной кампании, млн. руб.;

Р – рентабельность реализации продукции, %;

Зр – затраты на рекламу, млн. руб.

Поскольку в 2009 году рентабельность реализованной продукции отрицательна, то положим Р=6,2% на уровне рентабельности фирменной торговли ОАО «Молоко».

Э =

- 104,8 = 132,1 (млн. руб.),

Также рассчитаем рентабельность рекламы по формуле [9, с. 83]:

Р = ,                                                  (3.8)

 

где     Р - рентабельность рекламы, %;

П – прибыль, получаемая от рекламы продукции, млн. руб.

Р =

= 126,0 (%).

Таким образом, из расчетов видно, что дополнительная выручка  под воздействием рекламы составит 3820,5 млн. руб. за год. Экономический  эффект от проведения рекламной кампании – 132,1 млн. руб. Рентабельность рекламы  – 126,0%.

ОАО "Молоко" г.Витебск принимает участие в выставках и семинарах. Проведение выставок-дегустаций молочной продукции в торговой сети города, ежегодное участие в конкурсах "Лучшая продукция года", "Продукт года", "Лучшие товары Республики Беларусь". Предприятие участвует в  международных выставках "Петерфуд",«Продэкспорт» г. Москва, Выставка-ярмарка г. Москва стадион «Автомобилист», Выставка-ярмарка «Империя»  г. С.-Петербург.

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В качестве нового рекламного материала можно предложить POS- материалы, которые используются для продвижения продукции в местах продаж. В настоящее время ОАО «Молоко» такой вид рекламы не использует.

Информация о работе Мененджмент рекламной и выставочной деятельности