Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой заключается в выявлении сущности дефицита государственного бюджета и путей его преодоления, в определении допустимых размеров государственного долга и их достижении.
Задачами данной работы являются анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета и государственного долга Республики Беларусь, определение оптимальных источников финансирования бюджетного дефицита, а также выявление способов минимизации дефицита бюджета и госдолга, нахождение возможных путей преодоления отрицательных последствий бюджетного дисбаланса и превышения допустимого размера государственного долга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….6
ГЛАВА 1. Теоретические основы и характеристики бюджетного дефицита и государственного долга……………………………………………………….......7
1.1. Сущность и структура государственного бюджета…………………….7
1.2. Бюджетный дефицит и его характеристика..……………………………9
1.3. Государственный долг и его определение………………………………12
ГЛАВА 2. Анализ основных показателей бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь……………………………..…..15
2.1. Динамика республиканского бюджета и бюджетный дефицит………15
2.2. Анализ государственного долга и его основных показателей………..21
ГЛАВА 3. Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь………..………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 116.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Консолидированный бюджет Республики Беларусь (без ФСЗН) за 2009-2010 гг.,  млрд. рублей

Показатели

2009 г.

2010 г.

1. Доходы - всего

46 740,8

48754,2

1.1 Налоговые доходы, из них:

41 304,7

44 874,9

   Подоходный налог

4 305,3

5 380,8

   Налог на прибыль

4 607,7

5 580,4

   Налоги на собственность 

1 626,7

1 850,1

   НДС

12 083,1

16 226,4

   Акцизы

3 637,4

4 350,2

   Налоговые доходы от внешнеэкономической  деятельности

7 969,5

5 776,2

1.2 Неналоговые доходы

5 322,0

3 769,6

1.3 Безвозмездные поступления

114,1

109,7

2. Расходы (функциональная классификация)

49 200,8

52 979,8

2.1 Общегосударственные расходы

8 053,5

10445,8

2.1 Национальная оборона

1 323,7

1 543,1

2.3 Судебная власть, правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности

2 433,9

2 941,4

2.4 Национальная экономика

16 359,9

12153,7

2.5 Охрана окружающей среды

396,9

495,8

2.6 Жилищно-коммунальные услуги и  жилищное строительство

3 042,6

3 896,1

2.7 Здравоохранение

5 354,0

6 462,4

2.8 Физическая культура, спорт, культура  и средства массовой информации

1 414,2

1 730,8

2.9 Образование

6 767,1

8 341,9

2.10 Социальная политика (с ФСЗН)

4 055,0

4 968,9

Расходы (экономическая классификация)

49 200,8

52 980,8

Текущие расходы, из них:

33 059,8

39 429,0

   Заработная плата

9 257,9

11 531,7

   Начисления на заработную плату

2 470,8

3 078,9

   Обслуживание государственного  долга Республики Беларусь

1 069,3

1 111,0

   Текущие бюджетные трансферты

11 584,7

13 709,7

Капитальные расходы

11 161,5

13 633,0

Предоставление кредитов, ссуд, займов 
за вычетом погашения

4 979,5

-81,2

Дефицит (профицит)

-2 459,9

-4 225,6

Финансирование

2 459,9

4 225,6

    Внутреннее финансирование

-9 023,2

-409,8

    Внешнее финансирование

11 483,1

4 635,4


 

 

 

В целях облегчения последствий  бюджетного дефицита для экономики  страны может быть предпринят ряд  мер по управлению бюджетным дефицитом.

Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание. Если темпы инфляции достаточно высоки, процентные ставки по государственным  ценным бумагам могут даже стать  отрицательными. Тем не менее, высокая  инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, крайне вредна для экономики государства, приводя к деградации денежной системы, обесцениванию сбережений населения, экономическому спаду. Помимо этого, в  условиях инфляции государство вынуждено  каждый новый выпуск государственных  ценных бумаг обуславливать более  высокой процентной ставкой, а также  вводить ценные бумаги с плавающей  процентной ставкой. Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита.

Налоговое покрытие бюджетного дефицита. Введение дополнительных налогов и  увеличение ставок существующих налогов  в краткосрочной перспективе  позволяет наполнить бюджет. Однако такая мера в дальнейшем может  привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а следовательно к сокращению производства и переходу части экономики в теневой сектор. Таким образом, налоговое покрытие бюджетного дефицита даёт лишь краткий эффект, в последующем уменьшая доходы бюджета в связи уменьшением налогооблагаемой базы.

Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.

В Соединённых  штатах Америки, например, существует разделение расходных статей бюджета  на прямые (обязательные) и дискреционные. Прямые расходы гарантированы действующим законодательством (социальные пособия, программы медицинского обслуживания и т. д.) и не могут быть урезаны. Дискреционные расходы ежегодно рассматриваются и утверждаются конгрессом США в рамках бюджета на будущий год. Одновременно устанавливается лимит таких расходов. Если фактические расходы бюджета начинают превышать эти лимиты, то запускается механизм секвестирования, уменьшающий бюджетный дефицит (Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса).

 

 

 

Лист

 


Информация о работе Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь