Механизм формирования доходов и социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Изучена и подробно описаны сущности, цели и основные направления социальной политики и механизма формирования доходов; изучены показатели результативности социальной политики и доходов населения; исследованы особенности социальной политики и политики формирования доходов н в зарубежных странах; рассмотрена социальная политика Республики Беларусь, особенности её реализации, её проблемы и разработаны конкретные предложения по совершенствованию социальной политики.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….5
1. Рыночный механизм формирования доходов населения……………….7
1.1 Доходы населения и механизм их распределения……………………..7-11
1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………….11-14
1.3 Социальная политика: функции и направления……………………….14-16
2. Анализ реализации доходов как основного направления социальной политики в Республике Беларусь
2.1. Политика формирования доходов населения в РБ……………………..17-22
2.2 Социальная политика РБ………………………………………………….22-27
3. Пути совершенствования социальной политики в современных условиях развития Республики Беларусь……………………………………………..28-31
Заключение 32-33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.85 Мб (Скачать файл)

 Представляется  целесообразным  сформировать систему мониторинга  и  анализа предоставления  государственной  адресной  социальной  помощи  и  других  социальных  выплат, что позволить оценивать эффективность  проводимых мероприятий социальной  политики. Необходимо также развитие  института социальной экспертизы  принимаемых решений и реализуемых проектов, как в социальной политике, так и по другим направлениям политики государства.[16]

 Таким образом  усовершенствование  социальной политики  должно быть  направленно  на усовершенствование  заработной платы, социальных выплат  и адресной помощи, на информатизацию  населения ,необходимо вводить систематизацию законодательных актов, социальные карты для учета доходов и помощи, полученных гражданином, работы центров социального обслуживания и местных органов власти информирования населения об отдельных направлениях социальной политики и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальная политика занимает важное место в экономике, главной  целями являются повышение общественного благосостояния, улучшение качества жизни населения  и обеспечение социально-политической стабильности.. В основу социальной политики положен принцип социальной справедливости, он означает удовлетворение повседневных потребностей человека и справедливое распределение материальных ресурсов, то есть обеспечивается создание равных возможностей в распеределении рабочих мест, доходов.

Политика регулирования доходов населения оказывает 
существенное влияние на социальные обязательства государства и на долю ВВП, а значит, на экономическую эффективность и экономический рост. В республике проводится активную политику регулирования занятости, создания институтов рынка труда, позволяющих обеспечить максимальное формирование занятости при минимальных издержках. Перераспределения доходов должна быть направлена на эффективное стимулирование труда  и не допущение социального неравенства. Заработная плата должна является основным источником доходов. В нее должно включать часть выплат в фонд социального страхования.

   Структура социальной политики   направлена на  обеспечения занятости; на политикой регулирования доходов населения; политикой защиты здоровья и экологической безопасности населения и политикой социальной защиты и социальных гарантий. Доход населения играет главную роль так как направлен на удовлетворение его потребностей и на обеспечение качественного уровня жизни. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода. Помимо того, что население может получать доход от оплаты труда, появиляются доходы от собственности, продажи недвижимости, предпринимательской деятельности. На  современном этапе  оплата труда остается основным источником доходов населения Республики Беларусь.

Пенсионная система должна обеспечивать пенсионные выплаты ,  от индивидуального вклада в течении трудовой деятельности, от стажа работы.

       Социальная политика занимает важное место в экономике, главной  целями являются повышение общественного благосостояния, улучшение качества жизни населения  и обеспечение социально-политической стабильности. В основу социальной политики положен принцип социальной справедливости, он означает удовлетворение повседневных потребностей человека и справедливое распределение материальных ресурсов, то есть обеспечивается создание равных возможностей в распеределении рабочих мест, доходов. Беларусь - государство для человека. Наше кредо - сильная социальная политика. От этой политики мы не отступим независимо от складывающейся конъюнктуры цен или требований международных институтов. Об этом заявил президент Александр Лукашенко в Послании белорусскому народу и Национальному собранию."Социальная политика современного государства должна быть интегрированной, - сказал Александр Лукашенко. - А это предполагает не только защиту слабых, социально уязвимых категорий граждан, но и поддержку сильных, работоспособных групп населения. Стратегия государства должна строиться в направлении от социальной защиты к социальному развитию".

 В настоящее время необходимо  выбирать  наилучшее направления социальной политики, которые способствуют оздоровлению социально-экономической обстановки и созданию условий для экономического роста. Политика доходов должна быть направлена на создание эффективной системы оплаты труда, позволяющей повысить уровень жизни населения и стимулировать высокопроизводительный труд.

   В процессе написания работы были решены следующие задачи:

В соответствии с указанной целью и сформулированными направлениями социальной политики в работе решены следующие задачи: рассмотрено понятие «социальная политика» её функции и направления определить основные направления социальной политики и формирования доходов, рассмотрен механизм формирования доходов населения в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Волгин Н. А., Гриценко  Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков », 2003. — 416 с.

2.Самуэльсон П. Экономика. – М., 1992. – Т. 2. – С. 131.

3.  Макроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь [и др.]. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.

4. Макроэкономика: учеб. пособие // И.В. Новикова, А.П. Морова, С.В. Шевченко и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 340 с.

5. Макроэкономика / Головачев А.С., Головачева И.В. – 2-е стер. изд. – Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 256 с.

6. Социально ориентированный подход: учебник  м 16 для студентов экон. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Э.А.Лутохина [и др];под ред. Э.А.Лутохиной.-Мн.:ИВЦ Минфина,2005.-400с.,ил.

7.Экономический бюллетень НИЭИ  Министерство экономики РБ №11-

2010г.

8. Экономический бюллетень НИЭИ  Министерство экономики РБ №5-

2011г.

9. Экономический бюллетень НИЭИ  Министерство экономики РБ №2-

2013г.

10. http://belstat.gov.by-  Национальный статистический комитет Республики Беларусь. 

11. www.mintrud.gov.by - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты.

12. Национальная экономика  Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные  комплексы. Направления развития. Механизмы  управления: Учеб.пособие/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2008.

13. Устойчивое развитие  Республики Беларусь на принципах “зеленой” экономики НИЭИ Министерство экономики.-Минск.,2012

14. http://law.sb.by

15. Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь   № 6» 2013

16. elib.grsu.by/katalog/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А  Среднемесячная заработная плата

 

Приложение Б Среднемесячная заработная плата

Приложение В Динамика номинальной и минимальной заработной платы(с учётом индексации)в Республике Беларусь  январь-июнь 2011


 номинальная начисленная среднемесячная заработная плата   работников


 номинальная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы


 минимальная заработная плата


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г Номинальная начисленная заработная плата по видам

экономической деятельности в РБ в январе-июне 2011

   среднереспубликанский уровень номинальной начисленной заработной платы


Приложение Д Динамика денежных доходов населения Республики Беларусь в 2010-2012гг.,к итогу

 

 

 

 

 

 

Приложение Е Номинальная начисленная среднемесячная и реальная заработная плата работников в Республике Беларусь помесячно нарастающим итогам в  2012г.

 

 Номинальная  начисленная среднемесячная  заработная плата (левая ось)


Реальная заработная плата к соответствующему периоду предыдущего года(правая ось)


Приложение Ж Структура денежных доходов населения(к итогу года)

 

Оплата  труда


Доходы от предпринимательской и иной деятельности


Трансферты населению пенсии и пособия,стипендии и другие трансферты населению


Доходы от собственности


Приложение И Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения (в процентах к 2012году)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  К Начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь

по областям и г. Минску

 

 

 

 

 

Номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата, рублей

Изменение реальной заработной платы к соответствующему

 периоду предыдущего года, %

 

январь-сентябрь

2013 г.

 

 

сентябрь

2013 г.

 

январь-сентябрь

2013 г.

 

 

сентябрь

2013 г.

Республика Беларусь области:

Брестская

Витебская

Гомельская

Гродненская

Г.Минск

Минская область

Могилёвская

 

 

5 000 238

 

4 379 378

4 471 302

4 781 660

4 535 465

6 440 826

5 005 219

4 508 086

 

5 374 793

 

4753469

4825319

5 126 758

4 967 566

6 910 410

 5 221 045

4 917 505 

118,7

 

120,4

117,5

118,0

120,1

119,8

116,8

117,1

113,3

 

114,9

112,9

111,7

115,9

114,9

109,5

112,7


 

Приложение Л Средняя заработная плата работников организаций республики по отдельным видам экономической деятельности

 

 

Номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата, рублей

Изменение реальной заработной платы к соответствующему периоду предыдущего года, %

январь-сентябрь

2013 г.

сентябрь

2013 г.

январь-сентябрь

2013 г.

сентябрь

2013 г.

Всего

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство  

 

сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 

 

 

 

животноводство

 

лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 

 

Промышленность 

 

горнодобывающая промышленность 

 

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых  

 

 

добыча угля, лигнита и торфа 

 

добыча полезных ископаемых,

 кроме топливно-энергетических 

 

обрабатывающая промышленность 

 

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 

 

 

 

 

текстильное и швейное производство

 

 целлюлозно-бумажное производство. Издательская деятельность 

 

производство кокса, нефтепродуктов

 и ядерных материалов 

 

 

химическое производство 

 

производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов

 и аппаратуры, часов

 

Строительство 

 

Гостиницы и рестораны  

 

Финансовая деятельность 

 

деятельность, связанная с вычислительной техникой 

 

научные исследования и разработки 

 

Образование  

 

Здравоохранение  

 

предоставление социальных услуг 

 

Справочно:

рабочие и служащие 

 

 

 

 

5 000 238

3 836 950

 

 

 

3 802 139 

 

 

 

3 719 123

 

4 142 111

 

 

 

5 571 198

 

7 359 701

 

 

7 991 791

 

 

 

 

 

4 263 764

 

 

6 606 035

 

 

 

 

5 598 644

 

 

5 366 141

 

 

 

 

 

 

 

3 911 277

 

 

 

5 123 398

 

 

 

 

 

10 133 588

 

 

 

 

 

8 078 013

 

 

5 103 290

 

 

6 470 431

 

 

3 642 949

 

 

8 234 492

 

 

 

12 091 852

 

 

6 327 546

 

3 357 002

 

 

3 643 584 

 

 

2 922 338

 

 

5 026 918

5 374 793

4 118 825

 

 

 

4 066 424

 

 

 

 

3 903 276

 

4 580 640

 

 

 

5 936 350

 

7 363 505

 

 

7 908 881

 

 

 

 

 

4 579 383

 

 

6 741 981

 

 

 

 

5 951 948

 

 

5 907 254

 

 

 

 

 

 

 

4 182 995

 

 

 

5 490 114

 

 

 

 

 

10 003 262 

 

 

 

 

 

7 221 940

 

 

5 474 913

 

 

7 325 369

 

 

3 941 645

 

 

7 947 459

 

 

 

12 475 793

 

 

7 472 691

 

3 523 791

 

 

3 875 188

 

 

 

3 104 566

 

 

5 399 321

118,7

123,2

 

 

 

125,0

 

 

 

 

125,0

 

111,1

 

 

 

117,4 

 

115,8 

 

 

108,5

 

 

 

 

 

120,6 

 

 

128,5 

 

 

 

 

116,9

 

 

124,1

 

 

 

 

 

 

 

118,6

 

 

 

117,3

 

 

 

 

 

114,0 

 

 

 

 

 

105,9 

 

 

120,4 

 

 

133,9

 

 

122,2

 

 

122,3

 

 

 

104,5

 

 

116,9

 

104,9 

 

 

105,8

 

 

 

102,3

 

 

118,5 

113,3

112,6

 

 

 

112,7

 

 

 

 

112,1

 

111,2

 

 

 

111,3

 

95,5

 

 

86,5

 

 

 

 

 

106,8

 

 

112,4

 

 

 

 

110,9

 

 

118,1

 

 

 

 

 

 

 

111,4

 

 

 

111,5

 

 

 

 

 

101,2

 

 

 

 

 

96,2

 

 

114,2

 

 

 

 

 

124,9

 

 

116,5

 

 

 

117,1

 

 

107,8

 

116,8

 

 

105,3

 

 

 

103,4

 

 

113,3

 

 


Источник [8]

Приложение М Численность принятых работников организаций республики  превысила численность уволенных

 

 

 

 


Информация о работе Механизм формирования доходов и социальная политика государства