Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 21:32, реферат
Вскоре после падения Берлинской стены и распада Советского Союза меня часто спрашивали: что надо сделать бывшим коммунистическим странам, чтобы иметь рыночную экономику? И я отвечал: Вы можете описать это в трёх словах – приватизация, приватизация и ещё раз приватизация. Но я оказался не прав. Пример России свидетельствует об этом. Россия провела приватизацию, но так, что были созданы, по сути частные монополии, частные системы централизованного планирования, которые заменили централизованное планирование государства
27 ноября 2010 г. правительство России утвердило "Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг."
3 августа 2011 г. стало известно,
что правительство РФ
Правительство признало целесообразным к 2017 г. осуществить полный выход Российской Федерации с использованием "золотой акции" из уставных капиталов: ОАО "Совкомфлот", ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"; ОАО "Банк ВТБ"; ОАО "Русгидро" и ОАО "НК Роснефть", начиная с 2012 года; ОАО "Объединенная зерновая компания"; из капитала ОАО "Зарубежнефть" - по итогам переговоров по международным договорам, участником которых является компания.
Помимо этого предполагается выход из капитала ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Росагролизинг", ОАО "АК Алроса", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
До 2017 г. предлагается также снизить долю РФ до контрольного пакета (50%+1 акция) в уставных капиталах ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и до 75% плюс 1 акция - в ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", начиная с 2012 г. [11].
Заключение
Изучив материалы по теме «Приватизация и ее значения для российской экономики» я пришёл к выводу, что радикальная реформа отношений собственности является ключевым вопросом современных преобразований в экономике России.
Вопрос о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также практическое значение.
Цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы.
Процессы приватизации в России начались намного раньше, чем сформировалась концепция предприятий и понятие частной собственности было официально признано. Вначале происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов, заключающаяся в том, что деньги государственных предприятий и общественных организаций начинали свои собственный оборот, постепенно превращаясь в собственные средства формально независимых от государства предприятий и ассоциаций. В результате происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов и уже на ее основе - приватизация экономики в целом.
В настоящее время не менее 80% всех крупных коммерческих предприятий в России созданы на основе государственного капитала, который начал свое движение и обращение в самом начале перестройки.
Процессы приватизации и разгосударствления за последние годы резко изменили структуру собственности в России. Налицо становление новой тенденции в развитии собственности. На смену монопольному господству первой ее формы пришел реальный полиформизм собственности, многообразие ее форм и основанных на них видов хозяйствования. Однако на развертывании этих процессов сказывается целый ряд факторов, одним из которых является отсутствие законов или существенные пробелы в законодательстве, обусловлены многолетним невниманием к правовой стороне собственности в нашей стране.
Приватизация процесс длительный и требует основательной и тщательной подготовки, темпы же приватизации в РФ не имеют аналогов ни в одной стране.
Сегодня нужна приватизация
не фискальная, а инвестиционно-
В заключение необходимо подчеркнуть, что к эффективному хозяйствованию ведут не сами по себе разгосударствление и приватизация, а именно основу формирования конкурентной среды рыночной экономики в целом, поэтому они являются не целью, а средством для повышения эффективности экономики и роста благосостояния трудовых коллективов, регионов и каждого из нас.
Очевидно, что цели, поставленные в государственной программе приватизации, не учитывали реального социально-экономического положения в стране и потому не были выполнены.
Список литературы
1 Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.; Питер, 2006. 480 с.
2 Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Вадяпина акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. 640 с.
3 Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.; Питер, 2006. 480 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
4 Тимошина Т.М.Экономическая история России. Учебное пособие./Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Издание 3-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 1999. 432с.
5 Павличенко М. "Разгосударствление и приватизация: новый взгляд на проблему" // "Экономика Украины" 1994 №9
6 Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 гг. / С.В. Степашин. М., 2004.
7 Иванов В.Н. Предел собственности и судьба реформ // Стратегия России. 2007.№ 1.
8 Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в РФ // Государство и право.-1996.-№10.-С.25-32.
9 Львов Д., Круглова Н. Послечековая приватизация. // Российский экономический журнал. – 1994. № 12. – С.3-15
10 Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в РФ. // Государство и право. – 1996. № 10.- С.25-32.
11 Гуриев С. Новая волна приватизации в России. // Записка Аналитического центра Обсерво. – 2013. - №2. С.5-6.
Информация о работе Милтон Фридмен, Нобелевский лауреат по экономике