Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:44, контрольная работа
Рынок информационных ресурсов и услуг можно определить как совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями), которая характеризуется определенной номенклатурой ресурсов и услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами. В основе предлагаемого определения рынка информационных ресурсов лежат уточненные классические определения рынка как совокупности экономических отношений по поводу купли-продажи.
• Глава I. История развития рынка информационных ресурсов и услуг
o 1.1. История развития
1.2. Новые виды субъектов рынка информационных ресурсов
1.3. Информационная революция 60-х гг. XX в.: компьютеры и базы данных
1.4. Информационная революция 90-х гг.: Интернет
o Глава II. Рынок информационных ресурсов и услуг в России
2.1. Становление и развитие рынка
2.2. Новые государственные и некоммерческие службы
2.3. Коммерческие информационные службы
2.4. Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг
o Глава III. Сферы рынка информационных ресурсов
3.1. Рынок информации
3.2. Рынок электронных сделок
3.3. Рынок электронной глобальной коммуникации
Вторая половина
80-х гг. была связана с развитием
коммерческих систем массовой информации,
базирующихся на сетях, объединяющих владельцев
ПК и глобализацией информационной
деятельности. Развитие информационной
инфраструктуры в первой половина 90-х
гг. определялось становлением Интернета
- неформального объединения
В настоящее время
правила игры на международном информационном
рынке профессиональных БД определяют
следующие компании: LEXIS-
1.4. Информационная революция 90-х гг.: Интернет
Первые сети электронной коммуникации, рассчитанные не на узкий круг специалистов или бизнес-сообщество, а на массового потребителя, но не использующие технологий Интернета, появились на рынке информационных услуг еще в 70-80 гг. XX в. Среди них можно выделить, прежде всего, AOL и Compuserve, которые в последующем, с появлением Интернета стали крупнейшими порталами.
Сеть Интернет стала доступной для широкого круга потребителей с конца 80-х гг., однако ее возможности на первом этапе ограничивались электронной почтой и обменом файлами между ПК.
В середине 1993 г. сеть
Интернет стала мультимедийной, и
это открыло Интернету путь к
массовости. Специальное программное
обеспечение (ПО) позволяло пользователю World
Считается, что
важнейшая служба Интернета - WWW была
изобретена физиком Тимом Бернерсом-Ли (
В начале 1994 г. в Интернете было всего несколько корпоративных Web-страниц, и большая часть из них была посвящена самой сети Интернет, WWW и различным вопросам информационных технологий. Интерактивность, мультимедийность и гипертекст WWW дали Интернету значительно более широкую аудиторию, чем прежде, и поэтому уже в 1994 г. число потребителей Интернета удвоилось, а число пользователей WWW - выросло в 20 раз. По подсчетам компании Quarterman в конце 1994г. уже 8 млн. пользователей имели возможность работать с WWW и не менее половины из них активно работали.
В середине 1995 г. к сети было подключено около 5 млн. компьютеров. Число web-серверов осенью 1995 г. составляло 30 тыс. и они предоставляли доступ к 3 млн. страниц, которые могли использоваться для рекламы, развлечения или распространения информационных услуг, а также доступа к 25 тыс. баз данных. В 1995 г. в США возникло и нашло широкое распространение такое понятие, как webolution (веболюция). В начале 1996 г. в мире было уже 48 тыс. Web-серверов и 80 млн. web-страниц.
Темп прироста числа новых пользователей в середине 1995г., составляющий около 150 тыс. человек в месяц, означал, что число пользователей достигнет 50 млн. к 2000 г. Однако, уже в конце 1995-начале 1996 гг. этот темп резко увеличился до 350 тыс. в месяц и уже в 1996 г. в Интернет было, по некоторым оценкам, 35-45 млн. пользователей в 160 странах.
Некоторые специалисты отмечают, что ни одна коммуникационная технология или товар из области бытовой электроники, включая телефакс или ПК, никогда не достигали такого темпа роста числа потребителей (см. табл. 1).
В то время были и более скромные оценки потенциала Интернета. Например, согласно некоторым специалистам, во всем мире регулярно Интернет использовало не более 9,5 млн. чел., и 50% из них подключились к сети только в 1995 г. Согласно другим данным в середине 90-х гг. в полном объеме (включая www) услуги Интернета оказывались только в 75 странах, а еще в 77 была доступна электронная почта. В 1998 году выход в Интернет имела каждая десятая американская семья, в 2003 году - две трети американцев имели домашний доступ в Интернет.
Таблица 1. Темпы
распространения средств
Технология |
Время в годах, за которые была завоевана аудитория в 50 млн. пользователей |
|
Телефон |
72 |
|
Радио |
38 |
|
Персональный компьютер |
16 |
|
Телевидение |
13 |
|
Интернет |
4 |
|
В 1995 г. ресурсы Web
росли с темпом 50% в месяц, удваивая
объем текстов, по мнению Sun Microsystems,
Количество постоянных
пользователей российского
Появление такого мощного средства информационного обмена и нового инструмента глобального маркетинга не могло не привлечь внимания мирового делового сообщества, но произошло это не сразу.
Несмотря на значительный
(не менее чем десятикратный) рост
числа серверов (хостов) Интернета
с 1991 по 1995 гг., доля коммерческих серверов
(хостов) осталась относительно стабильной
и составляла 26,9 % в 1991 г. и 27,1 % в 1995 г.
При этом сократилась доля хостов
таких типов, как правительственные,
учебные, исследовательские, и т. п.,
а число служебных сетевых
и развлекательных хостов - увеличилось.
Кроме того, до середины 90-х гг. использование
Интернета и WWW для текущих коммерческих
операций наталкивается на определенные
недоработки в области защиты
информации. Тем не менее, под нажимом
делового сообщества с середины 90-х
гг. в Интернете появились
Коммерческий
потенциал Интернета в деле распространения
и организации доступа к
Вплоть до конца
90-х гг. ведущие мировые издатели
баз данных деловой и коммерческой
информации не осознавали значимости
и перспектив Интернета для развития их
Коммерческие
сетевые диалоговые службы, нацеленные
на массового пользователя, и, прежде
всего три службы: CompuServe,
Необходимо отметить, что влияние на рынок информационных ресурсов и услуг сети Интернет было связано с тем, что Интернет:
а) сделал мир и информационный рынок (да и рынок в целом) - действительно глобальным, когда каждый может торговать с каждым и производить для каждого услуги и продукты,
б) как обычно в случае
рынка информационных услуг, не сломал
существующую его структуру (участников,
услуги и продукты), а дополнил ее. Все
действовавшие до этого участники рынка
сохранились, но были вынуждены измениться,
еще больше сконцентрироваться на услугах
с добавленной стоимостью (value-added services или VAS)
в) предложил информационной деятельности новую модель бизнеса, основанную на бесплатных услугах. Век этой модели оказался не долог - всего 2-3 года. Основные участники, вышедшие на рынок информационных услуг до появления Интернета, этой модели следовать не стали, но не смогли доказать, что такая модель существовать не может. Поэтому в ходе бума эти участники потеряли в росте капитализации, но и падение капитализации в ходе кризиса, после того, как Интернет-пузырь, построенный на бесплатности информационных услуг, лопнул - не было для них таким болезненным,
г) дал возможность сделать рынок в секторе деловой и коммерческой информации рынка информационных услуг, сделать его по-настоящему массовым, но не в качестве самоцели, а решая еще более общую задачу вовлечения в инвестиции в Интернет-бизнес как можно большего числа людей (непрофессионалов), что позволило Интернет-компаниям в ходе бума больше заработать и распределить риски, а затем и потери, вызванные кризисом,
д) привел на рынок информационных услуг новых игроков - богатые медиа-холдинги - поставщиков массового content'а, которым требовались новые каналы сбыта и которые увидели их в Интернете,
е) подтвердил, что новая парадигма роста постиндустриальной экономики, названная обществом стилевого разнообразия - работоспособна и может принести существенные доходы тем, кто сумел создать новую модель поведения.
з) открыл новые направления
развития рынка информационных услуг,
прежде всего, b2b (business-to
Таким образом, сеть
Интернет, получившая толчок в развитии
с разрешением использования
ее для коммерческих применений, сделала
рынок информационных услуг по-настоящему
массовым и глобальным. Информационная
деятельность стала интегрироваться
непосредственно в бизнес-
Глава II. Рынок информационных ресурсов и услуг в России
2.1. Становление и развитие рынка
Основы рынка
информационных ресурсов и услуг
в России были заложены в последние
полтора десятилетия
В бывшем СССР во
второй половине XX в. возникли и развивались
экономические отношения, связанные
с обменом информацией, появились
системы информационного
Однако это
не был рынок информационных ресурсов
и услуг в полном смысле, поскольку
все подчинялось принятой административной
системе распределения (а не распространения
и обмена), в которой заранее (сверху)
были определены поставщики и получатели
информации, количество передаваемой
информации, условия передачи и, в
том числе, цены. Крайне важная функция
- свободное распространение
Информация о работе Мировой рынок информационных ресурсов и услуг