Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:44, контрольная работа
Рынок информационных ресурсов и услуг можно определить как совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями), которая характеризуется определенной номенклатурой ресурсов и услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами. В основе предлагаемого определения рынка информационных ресурсов лежат уточненные классические определения рынка как совокупности экономических отношений по поводу купли-продажи.
• Глава I. История развития рынка информационных ресурсов и услуг
o 1.1. История развития
1.2. Новые виды субъектов рынка информационных ресурсов
1.3. Информационная революция 60-х гг. XX в.: компьютеры и базы данных
1.4. Информационная революция 90-х гг.: Интернет
o Глава II. Рынок информационных ресурсов и услуг в России
2.1. Становление и развитие рынка
2.2. Новые государственные и некоммерческие службы
2.3. Коммерческие информационные службы
2.4. Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг
o Глава III. Сферы рынка информационных ресурсов
3.1. Рынок информации
3.2. Рынок электронных сделок
3.3. Рынок электронной глобальной коммуникации
3. Сектор массовой и потребительской информации (новости, услуги на основе современных средств глобальной телекоммуникации), охватывающий:
· новости и литературу - информацию служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
· потребительскую и
3.2. Рынок электронных сделок
На рынке электронных сделок (операций, или transactions) представлены в основном системы банковских карт, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, а также биржевых, банковских и расчетных операций. Вплоть до середины 90-х гг. этот рынок развивался в рамках специализированных компьютерных систем транспортных и туристических компаний, крупных банков и фондовых брокеров, а также торговых компаний. Доступ к этим системам со стороны конечного потребителя был ограничен или имел экзотический характер. Интернет коренным образом изменил ситуацию, привлек в эти области массового потребителя, а также все большее число ранее замкнутых систем, которые начали использовать эту сеть для совершения электронных сделок, несмотря на все еще сохраняющиеся явно недостаточные возможности защиты информации. Поэтому Интернет быстро превращает данный рынок из корпоративного или элитарного в действительно массовый, в быстро развивающуюся новую отрасль электронной торговли.
На развитом рынке электронных
сделок (транзакций) имеются системы
финансовых (валютных и фондовых), банковских
и расчетных операций, специальные
платежные системы для
Рынок электронных сделок в России также формировался с начала 80-х гг. и прежде всего:
· системами заказа билетов на железнодорожном и авиационном транспорте (системы резервирования авиабилетов Сирена и железнодорожных билетов Экспресс);
· системами электронных банковских операций;
· так называемыми электронными биржами;
· системами электронной торговли (ЭТ).
Система заказа и резервирования
авиабилетов Сирена в середине
90-х гг. совершенствовалась в рамках двух
конкурирующих проектов. Первый из них
был нацелен на привлечение западного
опыта и ноу-хау и разрабатывался при содействии American Airlines и
Системы электронных банковских
операций в России развивались с
привлечением западной помощи по двум
основным каналам. Во-первых, это система SWIFT, которая развивается
международным межбанковским кооперативом,
зарегистрированным в Бельгии, и позволяет
отечественным коммерческим банкам немедленно
(фактически с момента подключения) принять
участие в электронных международных
расчетах, опираясь на уже выработанные
стандарты и подходы. Во-вторых, это ряд
проектов, реализуемых по линии технической
помощи европейских стран и США и предусматривающих
создание систем электронных банковских
операций между Центральным Банком России,
его территориальными структурами, центральными
банками стран СНГ и ведущими коммерческими
банками. Кроме того, ряд коммерческих
банков, используют западные системы электронных
операций по кредитным карточкам международных
и американских фирм, например, VISA, MasterCard,
Примером систем электронных
бирж, получивших развитие в начале
90-х гг., служат системы типа ELM или BIS. Осно
В годы Интернет-бума с 1999 г. существенное развитие получили российские системы электронных платежей, торговли ценными бумагами, электронные магазины.
3.3. Рынок
электронной глобальной
На рынке электронной
глобальной коммуникации можно выделить
различные системы на основе современных
средств связи и человеческого
общения - коммерческие и публичные
сети передачи данных, системы электронной
почты, коммерческие диалоговые системы,
объединяющие владельцев ПК, телеконференции,
электронные сетевые доски
Как уже говорилось выше, эта область выделились из рынка услуг связи и в отличие от стандартных услуг связи, при оказании которых основное внимание уделяется передаче информации вне зависимости от ее содержания, оказываемые услуги имеют более сильную связь с содержанием, которое выступает важным компонентом формирования спроса на них, и часто неотрывны от него, а также более тесную привязку к потребностям конкретных потребителей. Однако и сегодня эта область по-прежнему существует как самостоятельная, например, в виде служб пейджинговой связи или служб кабельного или спутникового телевидения, которые в свой пакет услуг наряду со стандартными услугами связи включают и распространение информации.
На мировом рынке информации и информационных услуг и продуктов можно выделить следующие основные секторы, которые характерны для всех развитых стран, в том числе и для России, и не зависят от каналов передачи информации, т. е. распространяются и на Интернет:
1. Сектор деловой и коммерческой информации с подсекторами:
· биржевой и финансовой информации,
· экономической и социальной статистической информации,
· коммерческой информации.
· деловых новостей.
2. Сектор информации для специалистов с подсекторами:
· профессиональной информации,
· научно-технической информации,
· услуг по организации доступа к первоисточникам.
3. Сектор массовой и потребительской информации с подсекторами:
· новостей и литературы,
· потребительской и
Информация о работе Мировой рынок информационных ресурсов и услуг