Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 22:01, курсовая работа
Гомельский стекольный завод им. М.В. Ломоносова (с 1994 года ОАО «Гомельстекло») построен и введен в эксплуатацию в начале тридцатых годов. По первоначальному проекту завод был возведен как предприятие по выпуску оконного стекла. 7 ноября 1933 года, он выдал первые сотни квадратных метров этой продукции, а в 1934 году пущена в эксплуатацию вторая система. На протяжении всех предвоенных лет завод расширялся и реконструировался. В период временной оккупации (1941-43 гг.) предприятие было полностью разрушено, но к концу 1945 года, оно отстроилось и стало вновь производить стекло. В начале 50-х годов на предприятии освоено производство пеностекла и термостойких стеклянных труб (в то время единственное в стране и в мировой практике).
Кладовщик СХ проверяет полноту заполнения всех необходимых граф ТТН, а также наличие обязательного штампа КПП ОАО «Гомельстекло» о регистрации ТТН. Проверка соответствия прибывших вагонов с ТМЦ согласно данным железнодорожных накладных и контроль состояния железнодорожных вагонов при поступлении ТМЦ железнодорожным транспортом производится приемосдатчиком ОЛ, мастером ЦЖТ и кладовщиком СХ в соответствии с СТП 01.16-07-2005. После регистрации перевозочных документов в сведениях о прибывших грузах инженер ОЛ передает железнодорожные накладные кладовщику СХ под подпись в журнале регистрации выдачи документов (СТП 01.16-07-2005).
3. Действия при неверно заполненных сопроводительных документах.
При обнаружении несоответствий (несоответствие веса, указанного в ж.д. накладной, и данными при перевеске) в сопроводительных документах на продукцию, поступающую железнодорожным транспортом, выполняются действия в соответствии с СТП 01.16-07-2005 (составляется первоначальный акт о приемке товаров по количеству); дальнейшие действия после получения кладовщиком СХ первоначального акта о приемке товаров по количеству от мастера смены ЦЖТ выполняются работниками УМТС согласно НПА (Инструкция П-6, Постановление СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 и др.) и условий договора поставки.
4. Проверка соответствия поступившей продукции.
ТМЦ, поступающие на предприятие, принимаются по количеству согласно Постановлению СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 и (или) другим НПА, указанным в договоре, данному СТП, а также Постановлению МФ РБ от 12.11.2010 № 133 (для ГСМ).
Взвешивание поступившего автотранспортом груза производится кладовщиком СХ на автомобильных весах, обмер, замер, пересчет – на автомобиле или на площадке выгрузки.
Взвешивание и регистрация ТМЦ, поступивших железнодорожным транспортом, производится приемосдатчиком ОЛ в соответствии с требованиями СТП 01.16-07-2005.
Данные о фактически поступившем грузе записываются кладовщиком материального склада СХ в ЖВГ , а кладовщиком склада пиломатериалов СХ – в ЖУПГ.
После взвешивания (пересчета, обмера) груза кладовщик СХ или мастер ЦЖТ (в зависимости от способа поступления ТМЦ) обязан поставить в известность о поступлении груза БВК, если данный материал входит в Перечень сырья и материалов, подлежащих входному контролю, и представителя подразделения, ответственного за приобретение ТМЦ.
Приемка продукции по качеству осуществляется представителем БВК согласно Постановлению СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 и (или) другим НПА, указанным в договоре, а также СТП 01.15-02-2005.
5. При выявлении несоответствия продукции по количеству и качеству.
Выполняются действия в соответствии с требованиями Постановления СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 и (или) другими НПА, а также в соответствии с требованиями СТП 01.20-01-2005, СТП 01.15-02-2005, СТП 01.16-07-2005 и (или) других документов, разработанных и утвержденных на предприятии.
При выявлении несоответствия по количеству груза, поступившего железнодорожным транспортом, составляется акт о приемке товаров по количеству в соответствии с требованиями Постановления СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 и приведенным в СТП 01.16-07-2005 или другими НПА.
При выявлении незначительного количества несоответствующей по качеству лесопродукции работниками склада пиломатериалов производится ее сортировка, а представителем БВК составляется акт приемки продукции по качеству по форме СТП 01.15-02-2005 на данное количество несоответствующей продукции.
Несоответствующая продукция по указанию кладовщика СХ помещается в «изолятор брака» и на нее крепится ярлык по форме с пометкой «БРАК». Ярлык заполняется и крепится кладовщиком СХ.
Несоответствующая продукция из «изолятора брака» возвращается поставщику с обязательной отметкой заведующего складом (кладовщика) в журнале учета актов приемки продукции по качеству.
Все действия с несоответствующей продукцией регистрируются в журнале управления несоответствующей продукции по СТП 01.20-01-2005 заведующим складом - мастером.
6. Выдача ТМЦ
Продукция отпускается со склада кладовщиком СХ по предъявлению необходимых документов с соблюдением принципа FIFO (первый пришел – первый ушел):
После выдачи всей партии ТМЦ материальные ярлыки изымаются и подшиваются в отдельную папку. Один раз в полугодие составляется акт произвольной формы о списании материальных ярлыков. В состав комиссии на списание входят заведующий складом - мастер и кладовщик СХ. Утилизация списанных материальных ярлыков осуществляется в соответствии с требованиями РИ-ОООС-03-2005.
Таблица 5 – Основные документы, используемые при выполнении операций с ТМЦ на предприятии ОАО «Гомельстекло»
Наименование документа |
Место и срок хранения документа |
Место и срок архивирования документа |
1. ЖВГ |
Материальный склад, по мере заполнения |
___ |
2. ЖУПГ |
Склад пиломатериалов, по мере заполнения |
Архив склада пиломатериалов, 3 года |
3. Акт приемки продукции по количеству |
Материальный склад, |
___ |
4. Журнал учета актов приемки продукции по качеству |
Материальный склад, склад пиломатериалов, по мере заполнения |
___ |
5. Схема размещения грузов |
Материальный склад, склад пиломатериалов, постоянно |
___ |
6. Книга прихода грузов |
Материальный склад, 3 года |
___ |
7. Приходный ордер |
Бухгалтерия, 1год |
Архив предприятия, 5 лет |
8. Карточка складского учета материалов |
Бухгалтерия, 1 год |
Архив предприятия, 5 лет |
9. Отчет по функционированию деятельности |
Складское хозяйство, БД «Документы СМ», 1 кв |
Архив складского хозяйства, БД «Архив документов СМ», 4 года |
10. Лист оценки удовлетворен- |
Складское хозяйство, БД «Документы СМ», 1 год |
Архив складского хозяйства, БД «Архив документов СМ», 4 года |
11. Перечни операций, связанных с экологическими аспектами и промышленными опасностями |
Складское хозяйство, БД «Документы СМ», до замены новым |
Архив складского хозяйства, БД «Архив документов СМ», 3 года |
Далее в таблице 6 приведем ссылочные документы, которые используются для выполнения операций с ТМЦ на предприятии ОАО «Гомельстекло» в 2013 году.
Таблица 6 - Ссылочные документы, используемые на предприятии ОАО «Гомельстекло» , 2013 г.
Обозначение документа |
Наименование документа |
Лист |
Постановление СМ РБ от 03.09.2008 № 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» |
8, 9, 16 | |
Постановление МФ РБ от 12.11.2010 № 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений МФ РБ и отдельных структурных элементов» |
8, 9, 10, 12 | |
Инструкция П-6 |
О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству |
8, 16 |
СТП 01.02-02-2005 |
Планирование качества |
12 |
СТП 01.05-01-2005 |
Требования к построению, изложению и оформлению документов СМ |
4 |
СТП 01.05-02-2005 |
Порядок управления документами системы менеджмента |
15 |
СТП 01.11-01-2005 |
Управление охраной труда |
12 |
СТП 01.11-02-2005 |
Управление окружающей средой |
12 |
СТП 01.15-02-2005 |
Входной контроль качества сырья и материалов |
8, 9 |
СТП 01.16-01-2005 |
Управление производством шихты |
3 |
СТП 01.16-07-2005 |
Управление погрузочно-разгрузочными работами |
7, 8, 9 |
СТП 01.18-02-2005 |
Мониторинг, измерение и анализ данных |
13 |
СТП 01.20-01-2005 |
Управление несоответствующей продукцией |
8, 9, 11 |
СТП 01.22-01-2005 |
Корректирующие и предупреждающие действия |
11,12,13 |
СТП 01.23-01-2005 |
Улучшение |
13 |
РИ-БВК-03-2005 |
Проведение периодического контроля за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков |
11 |
РИ-ОООС-03-2005 |
По обращению с отходами производства |
12 |
РИ-ОООС-04-2005 |
По обращению с ртутьсодержащими отходами |
12 |
К-ОУК-01-2005 |
Словарь основных сокращений, терминов и определений, применяемых в СМ ОАО «Гомельстекло» |
4 |
Формы материальных ярлыков, используемых для операций с ТМЦ на предприятии ОАО «Гомельстекло» представлены на рисунке 1.
Марка |
Размер (ед.изм.) |
Сорт |
3 Анализ системы транспортно-складской логистики
Основной целью системы
транспортно-складской
2. Приемка готовой продукции на склад
Готовая продукция подается на склады СТСЛ авто- и электропогрузчиками в соотвествии с требованиями СТП 01.10-03-2005.
Порядок проведения работ по приемке готовой продукции на склады СТСЛ определен в РИ-СТСЛ-03-2013. Кладовщики складов СТСЛ принимают продукцию на склад в соответствии с требованиями по акту приема-передачи и указывают место установки готовой продукции в соответствии со схемой расстановки для соответствующих помещений складов СТСЛ, с учетом ее рационального размещения.
Информация о работе Направления инновационного развития промышленности Города Минска