Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 22:01, курсовая работа
Гомельский стекольный завод им. М.В. Ломоносова (с 1994 года ОАО «Гомельстекло») построен и введен в эксплуатацию в начале тридцатых годов. По первоначальному проекту завод был возведен как предприятие по выпуску оконного стекла. 7 ноября 1933 года, он выдал первые сотни квадратных метров этой продукции, а в 1934 году пущена в эксплуатацию вторая система. На протяжении всех предвоенных лет завод расширялся и реконструировался. В период временной оккупации (1941-43 гг.) предприятие было полностью разрушено, но к концу 1945 года, оно отстроилось и стало вновь производить стекло. В начале 50-х годов на предприятии освоено производство пеностекла и термостойких стеклянных труб (в то время единственное в стране и в мировой практике).
Приемка готовой продукции (промпереработки, стекла листового и стеклопакетов) на склад, производится по акту , который кладовщик создает с помощью АСУ запасами готовой продукции и сканирования штрихкода с маркировочного ярлыка, расположенного на упаковке с готовой продукцией. Акт распечатывается и подписывается соответствующими лицами.
При отсутствии свободных площадей на складах СТСЛ, продукция передается в цех на ответственное хранение по акту приема-передачи с пометкой «на ответственное хранение», который дополнительно подписывает начальник цеха и заведующий склада-мастер СТСЛ. При передаче готовой продукции, находящейся на ответственном хранении в цехе на склад, оформляется акт приема-передачи с пометкой «с ответственного хранения», который подписывает начальник цеха или мастер смены, кладовщик склада или заведующий складом-мастер СТСЛ.
При отсутствии мест хранения допускается складировать готовую продукцию на открытых площадках в местах, согласованных с ГИ.
На складе теплосберегающих систем (пенопродукции) ведутся журналы учета готовой продукции . Учет продукции на складах промпереработки, теплосберегающих систем (стеклопакеты), стекла листового ведется в электронном виде с помощью ПО «Адресное хранение» на основании данных по сдаче продукции на склад, предоставляемых ЦПП и ППС соответственно, и данных по отгруженной за сутки продукции, вносимых специалистом ОЛ.
Ответственными за ведение учета готовой продукции являются кладовщики складов СТСЛ. Контроль за правильностью ведения учета готовой продукции осуществляют заведующие складами–мастера СТСЛ.
3. Складирование и хранение
Готовая продукция хранится в крытых помещениях складов СТСЛ или на специально выделенных и согласованных площадках. В случае наличия особых условий хранения продукции управление производственной средой осуществляется заведующими складами-мастерами СТСЛ в соответствии с РИ-ОУК-01-2006. Складирование и хранение продукции производится под руководством заведующих складами-мастерами СТСЛ с соблюдением условий хранения, определенных ТНПА, и обеспечивает:
Критерии складирования: размер,
тип упаковки, деревянная тара с фитообработкой,
толщина, марка, внутренний номенклатурный
номер,
№ заказа (при наличии).
Принятая на хранение готовая продукция складируется в складском помещении в соответствии со схемами расстановки готовой продукции для соответствующих помещений складов в отведенных и обозначенных местах с соблюдением требований безопасности труда.
Результаты работы за смену кладовщик СТСЛ вносит в журнал приема-передачи смен произвольной формы.
Контроль за соблюдением
условий хранения, соблюдением персоналом
склада требований охраны
4. Контроль сохранения соответствия готовой продукции на складе
Контроль за состоянием готовой продукции осуществляется в течение рабочего дня всеми работниками склада СТСЛ. Процесс контроля представляет собой цепочку взаимосвязанных звеньев, посредством которой выявляются и устраняются несоответствия требованиям ТНПА на продукцию.
Первым звеном контроля за состоянием продукции, хранящейся на складе, являются кладовщики, которые производят расстановку продукции на складах СТСЛ согласно схеме и все замечания ежедневно вносят в журнал контроля соответствия хранения готовой продукции .
Вторым звеном контроля являются заведующие складами – мастера СТСЛ, которые осуществляют контроль за складированием и хранением готовой продукции.
Третьим звеном контроля является начальник СТСЛ, который осуществляет контроль за всеми вышеперечисленными звеньями.
Ответственность за сохранность готовой продукции, принятой складом и переданной в цех на ответственное хранение, несет начальник цеха, принявший продукцию на ответственное хранение. Контроль за сохранностью готовой продукции, хранящейся на выделенных площадках на открытом воздухе, осуществляет СОиИТСО по согласованию с заведующими складами-мастерами СТСЛ.
5. Действия с несоответствующей продукцией
В случае выявления несоответствия продукции в обязательном порядке первое звено контроля сообщает второму или третьему об обнаружении несоответствия продукции, выделяет данную продукцию ярлыком несоответствующей продукции согласно требованиям СТП 01.20-01-2005 и производит запись в журнале контроля соответствия хранения готовой продукцией. На основании записи в данном журнале заведующий складом-мастер производит запись в журнале управления несоответствующей продукцией. По каждому факту несоответствия продукции создается комиссия по расследованию причин несоответствия продукции в составе: заведующий складом-мастер СТСЛ или кладовщик СТСЛ, представитель ОТК, представитель цеха-производителя и при необходимости представитель УЖТ, ЛТЦ, ЦАТ в зависимости от предполагаемой причины несоответствия.
После выявленных причин несоответствия продукции заведующий складом-мастер или кладовщик ставит в известность начальника СТСЛ или вышестоящего руководителя и оформляет акт обнаружения несоответствующей продукции в присутствии членов комиссии, в котором описываются предполагаемые причины несоответствия.
Форма журнала и акта – в соответствии с СТП 01.20-01-2005. Если причины выявленных несоответствий не установлены, то о несоответствиях сообщается начальнику ОТК, а также начальнику цеха, выпускающего продукцию, и создается комиссия по расследованию причин несоответствия и принятию действий по устранению причин в соответствии с СТП 01.22-01-2005.
После согласования акта обнаружения несоответствующей продукции заведующий складом–мастер или кладовщик передает несоответствующую продукцию в цех для устранения несоответствий данной продукции в соответствии с РИ-СТСЛ-04-2013.
Мастер смены цеха принимает несоответствующую продукцию согласно акту для последующего устранения несоответствий продукции. При переупаковке продукции, составляется акт переупаковки по форме указанной в РИ-СТСЛ-04-2013.
Естественная убыль продукции, образующаяся при приемке на склад, при хранении продукции на складе и при отгрузке продукции потребителям согласно Положения по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ОАО «Гомельстекло» (нормам товарных потерь) не должна превышать 0,25 %.
Отгрузку стекла листового, продукции промпереработки, стеклопакетов кладовщик производит с оформлением первичной ведомости отгрузки с помощью АСУ запасами готовой продукции и сканирования штрихкода маркировочного ярлыка. После завершения сканирования первичная ведомость отгрузки распечатывается и подписывается кладовщиком СТСЛ.
Управление операциями и видами деятельности СТСЛ осуществляет начальник СТСЛ на основании Перечня операций, связанного с идентифицированными промышленными опасностями и картой анализа опасностей, которые тесно связаны с Реестром промышленных опасностей и оформляется в соответствии с требованиями СТП 01.11-01-2005.
Действия с отходами проводятся в соответствии с РИ-ОООС-03-2005.
Объектом мониторинга деятельности является сохранение соответствия готовой продукции на складах предприятия при приемке, хранении и отгрузке.
Мониторинг деятельности по сохранению соответствия продукции основан на постоянном контроле заведующими складами-мастерами и кладовщиками, и периодическом контроле (не реже одного раза в неделю) начальником СТСЛ.
Записи по мониторингу сохранения соответствия готовой продукции производит кладовщик склада в журнале контроля соответствия хранения готовой продукции и заведующий складом-мастер в журнале управления несоответствующей продукцией.
Результаты мониторинга оформляются в отчете по функционированию деятельности в соответствии с СТП 01.18-02-2005.
Критериями оценки результативности деятельности по сохранению соответствия готовой продукции являются:
Критериями оценки удовлетворенности внутреннего потребителя являются:
Метод оценки – расчет коэффициента удовлетворенности потребителя и определение степени удовлетворенности в соответствии с установленной шкалой оценки.
Результаты оценки оформляются в виде отчета по функционированию деятельности в соответствии с СТП 01.18-02-2005 за квартал.
Улучшение деятельности проводится в соответствии с СТП 01.23-01-2005, а так же на основании анализа данных мониторинга деятельности посредством принятия решения начальником СТСЛ о разработке КиПД в порядке, описанном в СТП 01.22-01-2005.
Таблица 7 - Основные документы, используемые при выполнении операций с ТМЦ на складах предприятия ОАО «Гомельстекло», 2013 г.
Наименование документа |
Место и срок хранения документа |
Место и срок архиви-рования документа |
1. Акт приема-передачи готовой продукции |
СТСЛ, 3 года |
Архив СТСЛ, 3 года |
2. Журнал учета готовой продукции |
СТСЛ, по мере заполнения |
Архив СТСЛ, 3 года |
3. Журнал приема-передачи смен |
СТСЛ, по мере заполнения |
Архив СТСЛ, 1 год |
4. Журнал контроля соответствия хранения готовой продукции |
СТСЛ, по мере заполнения |
Архив СТСЛ, 3 года |
5. Журнал учета отгруженной продукции |
СТСЛ, по мере заполнения |
Архив СТСЛ, 3 года |
6. Журнал управления |
СТСЛ, по мере заполнения |
Архив СТСЛ, 3 года |
7. Акт обнаружения несоответствующей продукции |
СТСЛ,1 год |
Архив СТСЛ, 3 года |
8. Акт списания (утилизации, доработки) |
СТСЛ,1 год |
Архив СТСЛ, 3 года |
9. Акт переупаковки поврежденной тары |
СТСЛ,1 год |
Архив СТСЛ, 3 года |
10. График отгрузки |
ОПЛС, 1 месяц |
Архив ОПЛС, 6 месяцев |
11. Приказ на отгрузку |
ОУРП, 3 года |
Архив ОУРП, 5 лет |
12. Первичная ведомость |
ОУРП, 3 года |
Архив ОУРП, 5 лет |
13. Схема расстановки готовой продукции |
СТСЛ, постоянно |
Архив КБ, 3 года |
14. Пакет сопроводительных документов |
Бухгалтерия, 1 год |
Архив предприятия, 3 года |
15. Отчет по функционированию
деятельности и лист оценки
удовлетворенности внутренних |
СТСЛ, 1 год, БД «Документы СМ», 1 кв |
Архив СТСЛ, БД «Архив документов СМ»,4 года |
16. Реестр промышленных
опасностей и карта анализа
опасностей значимых и |
СТСЛ, БД «Документы СМ», до замены новым |
Архив СТСЛ, БД «Архив документов СМ», 3 года |
17. Перечень операций, связанных с промышленными опасностям |
СТСЛ, БД «Документы СМ», до замены новым |
Архив СТСЛ, БД «Архив документов СМ», 3 года |
Информация о работе Направления инновационного развития промышленности Города Минска