Направления инновационного развития промышленности Города Минска
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 22:01, курсовая работа
Краткое описание
Гомельский стекольный завод им. М.В. Ломоносова (с 1994 года ОАО «Гомельстекло») построен и введен в эксплуатацию в начале тридцатых годов. По первоначальному проекту завод был возведен как предприятие по выпуску оконного стекла. 7 ноября 1933 года, он выдал первые сотни квадратных метров этой продукции, а в 1934 году пущена в эксплуатацию вторая система. На протяжении всех предвоенных лет завод расширялся и реконструировался. В период временной оккупации (1941-43 гг.) предприятие было полностью разрушено, но к концу 1945 года, оно отстроилось и стало вновь производить стекло. В начале 50-х годов на предприятии освоено производство пеностекла и термостойких стеклянных труб (в то время единственное в стране и в мировой практике).
Приемосдатчик отдела логистики
передает первоначальный акт приемки
продукции, товаров по количеству мастеру
смены (при поступлении сырья в рабочие
дни инженеру отдела логистики), в соответствии
с номенклатурой поступившего груза. Мастер
смены сообщает о несоответствии веса
прибывших товарно-материальных ценностей
кладовщику СХ УМТС с последующей передачей
двух экземпляров данного акта. Приемосдатчик
отдела логистики сообщает о несоответствии
веса инженеру отдела логистики и мастеру
УВС ППШ с записью в журнале приема и сдачи
смен приемосдатчиками отдела логистики.
Инженер отдела логистики уведомляет
об этом инженера УМТС и передает первоначальный
экземпляр акта приемки продукции, товаров
по количеству. Дальнейшие действия с
данным грузом (приемка товара по количеству
и качеству) выполняются работниками УМТС
согласно
СТП 01.16-09-2005.
Локомотивная бригада по указанию
мастера убирает вагоны с несоответствующим
весом на подъездные пути в специально
отведенное место «Изолятор несоответствия
продукции».
Мастер смены в журнале регистрации
прибытия грузов и сдачи вагонов на данный
вагон в графе «Примечание» делает запись
«Не выгружать»; в журнале приема и сдачи
смен мастеров записывает, на каком
подъездном пути находится вагон с несоответствующим
весом, номер вагона, номера пломб, их количество.
Инженер УМТС вызывает представителя
организации, отправившей груз, в соответствии
с Положением о приемке товаров по количеству
и качеству и договором поставки. После
согласования претензий с поставщиками
по несоответствию веса и принятия решения
на выгрузку сырья, кладовщик СХ УМТС делает
запись в журнале приема и сдачи смен мастеров
, инженер УМТС предоставляет служебную
записку, о разрешении выгрузки сырья
с несоответствующим весом.
Мастер смены дает устное
распоряжение по радиосвязи локомотивной
бригаде предприятия подать вагоны на
предприятие.
Локомотивом вагоны подаются
на территорию предприятия.
Перевозочные документы передаются
товарным кассиром станции Костюковка
инженеру отдела логистики, который регистрирует
данные перевозочного документа в бланке
Сведений о прибывших вагонах. Далее перевозочные
документы передаются непосредственно
кладовщику СХ УМТС (кладовщику СХ ППШ).
В журнале регистрации выдачи документов
инженер отдела логистики, выдавший документы,
и кладовщик СХ УМТС (кладовщик СХ ППШ),
получившие документы, указывают свою
фамилию и ставят подпись.
В случае прибытия грузов, подлежащих
таможенному оформлению, перевозочные
документы передаются вОТО с регистрацией
данных документов в журнале регистрации
выдачи документов, проходящих таможенное
оформление. После получения работниками
разрешения ОТОна выгрузку данных вагонов
перевозочные документы регистрируются
в бланке сведений о прибывших грузах
и передаются кладовщику СХ УМТС (кладовщику
СХ ППШ).
Мастер смены передает информацию
по телефону о прибывшем грузе диспетчеру
предприятия, кладовщику СХ УМТС, БВК;
в случае поступления сырья - мастеру УВС
ППШ, который в свою очередь сообщает БВК,
ПЛ и кладовщику СХ ППШ.
Контроль сырья и материалов
на соответствие требованиям ТНПА работники
БВК, ПЛ и УМТС выполняют согласно СТП
01.15-02-2005.
После принятия решения БВК
о недопущении сырья и материалов в производство
кладовщик СХ УМТС (кладовщик СХ ППШ) в
течение получаса информируют мастера
смены (мастера УВС ППШ) о запрете на
выгрузку данного сырья или материалов
и производит запись в журнале приема
и сдачи смен мастеров о запрете на выгрузку
с указанием номера вагона, наименования
сырья, дату и время, должность и подпись.
При согласовании претензии с поставщиком
и оформлении разрешения на использование
в соответствии с СТП 01.15-02-2005 вагоны отправляются
под выгрузку.
Мастер смены по команде
кладовщика СГП СО дает указание локомотивной
бригаде, какие вагоны и под какие краны
предоставить под погрузку, а по команде
мастера УВС ППШ – какие вагоны поставить
под выгрузку, и делает запись в журнале
регистрации прибытия грузов и сдачи вагонов.
Прибывшие вагоны расставляются
локомотивной бригадой по фронту выполнения
ПРР по команде мастера смены (мастера
УВС ППШ).
В случае прибытия материалов
в железнодорожных вагонах бригада грузчиков
под руководством мастера смены в присутствии
кладовщика СХ УМТС, БВК производит их
выгрузку из полувагона в СХ УМТС в соответствии
с технологической картой производства
ПРР. Место складирования груза для его
сохранности определяется кладовщиком
СХ УМТС.
В случае прибытия сырьевых
материалов в железнодорожных вагонах
(хопперах, цистернах и т.д.) бригада грузчиков
под руководством мастера УВС ППШ в присутствии
БВК производит их выгрузку из полувагона
в СХ ППШ в соответствии с технологической
картой производства ПРР.
Приемка продукции по качеству
производится до выгрузки сырья и материалов
работниками БВК согласно Положению о
приемке товаров по количеству и качеству,
инструкции П-7 и СТП 01.15-02-2005.
Кладовщик СГП на основании
приказа на отгрузку информирует мастера
смены о продукции, которую необходимо
отгрузить и места постановки железнодорожных
вагонов для погрузки на СГП.
Мастер смены после согласования
с кладовщицей СГП места погрузки в соответствии
с приказом на отгрузку, техническим состоянием
имеющихся вагонов дает устное распоряжение
локомотивной бригаде, к каким местам
погрузки, сколько и какие вагоны подавать.
Локомотивная бригада расставляет вагоны
по фронтам погрузки.
Погрузка в полувагоны производится
бригадой грузчиков в соответствии
со схемами погрузки ГП, разработанные
специалистами КБ предприятия и утвержденные
руководством предприятия и ревизорами
Гомельского отделения БЖД, в присутствии
кладовщика СГП, который указывает, какую
продукцию отгружать, и контролера ОТК,
который визуально контролирует качество
отгружаемой продукции, тары и соответствие
схеме погрузки.
В случае если контролер ОТК
обнаруживает несоответствующую отгружаемую
продукцию, то выполняются действия в
соответствии
СТП 01.16-08-2005.
В случае нарушения погрузки
мастер смены принимает меры к устранению
нарушений, а при необходимости сообщает
по телефону начальнику . Погрузка при
этом останавливается по команде мастера
смены .
При отгрузке вагонов в страны
ЕС и по требованию потребителя для крепления
грузов используются деревянные заготовки,
прошедшие фитообработку. Мастер заказывает
в ЛТЦ заготовки для крепления грузов
с фитообработкой. Заготовки в пачках,
идентифицированных ярлыком фитообработки,
поступают на участок отгрузки и хранятся
отдельно на участке погрузки. При погрузке
грузчик использует фитообработанные
заготовки и по окончании погрузки маркирует
их знаком фитосанитарной обработки в
соответствии со схемой.
Начальник УТ и начальник
организуют работу служб таким образом,
чтобы предотвратить ухудшение качества
ГП предприятия при ее погрузке, расположении
согласно схемам погрузки и транспортировке
до мест выгрузки грузополучателем. После
погрузки вагона грузчик наклеивает
на вагон лист предупреждения «Осторожно
стекло» на русском и английском языках.
Контролер ОТК ставит штамп о соответствии
погрузки в первичной ведомости.
Контроль за погрузкой в полувагоны
в соответствии со схемами погрузки осуществляет
мастер смены. Схемы погрузки готовой
продукции старший мастер получает
от КБ и регистрирует в журнале учета КД
в соответствии с СТП 01.05-03-2005.
Естественная убыль продукции,
образующаяся при приемке на склад, при
хранении продукции на складе и при отгрузке
продукции потребителям согласно Положению
по учетной политике для целей бухгалтерского
и налогового учета ОАО «Гомельстекло»
(нормам товарных потерь) не должна превышать
0,25 %.
По окончании погрузки мастер
смены производит запись в журнале
учета погрузки продукции.
Специалисты СО подготавливают
пакет перевозочных документов (в соответствии
с правилами заполнения перевозочных
документов согласно Правилам перевозки
грузов БЖД) и через кладовщика СГП СО
передают готовый пакет перевозочных
документов мастеру смены .
Мастер смены , получив от СО
готовый пакет перевозочных документов,
производит запись об их получении в журнале
кладовщика СГП СО с указанием: фамилия,
имя, отчество, подпись, дата и время получения.
В перевозочных документах
мастер смены производит отметку о
том, что груз размещен и закреплен согласно
схеме погрузки (указывает номер схемы),
и ставит свою фамилию и подпись. Мастер
смены записывает номера вагонов в
журнале учета погрузки продукции, осматривает
вагоны на предмет чистоты тележек, хребтовых
балок, соответствия укрытия, раскрепления
пленки пиломатериалом в соответствии
со схемами крепления, передает перевозочные
документы ЛБ и дает устное распоряжение
убрать загруженные вагоны на станцию.
Локомотивная бригада выставляет
вагоны на станцию и передает комплект
железнодорожных перевозочных документов
старшему приемосдатчику груза и багажа
станции Костюковка в присутствии приемосдатчика
отдела логистики. Приемосдатчик отдела
логистики совместно со старшим приемосдатчиком
станции осматривают вывозимые вагоны,
проверяют пакет документов.
Приемосдатчик отдела логистики
производит записи в журнале регистрации
прибытия, сдачи и перевески вагонов с
указанием даты и времени приема вагонов
к перевозке.
Старший приемосдатчик производит
контроль соответствия схемам погрузки
в вагонах, разработанным КБ предприятия
и утвержденным руководством предприятия
в грузовой службе Гомельского отделения
Белорусской железной дороги, согласно
отметке в перевозочном документе мастера
смены .
Если погрузка соответствует
схеме, старший приемосдатчик принимает
загруженные вагоны и комплект перевозочных
документов и производит отметку в железнодорожной
накладной, подтверждая факт приемки вагона
к перевозке своей подписью с указанием
должности, фамилии в той же графе железнодорожной
накладной, что и мастер смены .
В случае обнаружения несоответствия
расположения и крепления груза в вагонах
старший приемосдатчик, приемосдатчик
отдела логистики и мастер смены составляют
акт общей формы на несоответствие в трех
экземплярах. Первый экземпляр старший
приемосдатчик отправляет в Гомельское
отделение БЖД, второй хранится у инженера
отдела логистики, третий остается в делах
станции. Не принятые вагоны подаются
на подъездные пути предприятия для устранения
несоответствий.
Начальник , старший мастер
исследуют причины возникновения несоответствия
в погрузке согласно схемам погрузки,
и принимает меры дисциплинарного воздействия
к лицам, допустившим несоответствие при
погрузке продукции. Факт отправки вагонов
на доработку отмечается мастером смены
в журнале учета погрузки продукции.
По команде мастера смены
бригада грузчиков устраняет несоответствие,
руководствуясь схемами погрузки, и загруженные
вагоны вновь выставляются на станцию.
По возможности устранение несоответствия
производится на месте без возвращения
вагона на предприятие. Запись о доработке
производится мастером смены в журнале
учета погрузки продукции.
Приемосдатчик отдела логистики
и старший приемосдатчик производят взвешивание
вагонов на поверенных, в установленном
порядке, вагонных весах предприятия для
грузов, следующих по территории и в пределах
границы Республики Беларусь, и заносят
фактический вес после взвешивания в перевозочный
документ. Погрузка грузов в вагоны осуществляется
исходя из установленных технических
норм их загрузки вагона, но не выше его
грузоподъемности, согласно трафарету,
указанному на вагоне. Технические нормы
загрузки вагонов устанавливаются начальником
БЖД исходя из необходимости максимального
использования их грузоподъемности и
вместимости, но не более их грузоподъемности,
для обеспечения сохранности перевозимых
грузов. Данные о грузах и результатах
взвешивания приемосдатчик заносит в
журнал регистрации прибытия, сдачи и
перевески вагонов.
Если погрузка соответствует
установленным схемам, старший приемосдатчик
принимает загруженные вагоны и пакет
перевозочных документов, подтверждая
факт приемки вагонов своей подписью с
указанием фамилии в той же графе документов,
что и мастер смены , и передает их товарному
кассиру, который производит начисление
железнодорожных сборов согласно прейскуранту
10-01 Тарифной политики и др. документов.
Приемосдатчик отдела логистики, вносит
информацию о времени сдачи вагонов в
журнал регистрации прибытия, сдачи и
перевески вагонов и сообщает мастеру
о сдаче вагонов с указанием времени.
БЖД осуществляет доставку
погруженной продукции грузополучателю
в соответствии с Уставом БЖД, Правилами
перевозки грузов и другими нормативными
документами на основании договора между
БЖД и предприятием.
Мастер смены каждую смену
ведет журнал приема-сдачи смен мастерами,
где указывает всю информацию опогруженных
и выгруженных за смену вагонов, а также
их нахождение на подъездных путях предприятия.
Приемосдатчик
отдела логистики каждую смену ведет журнал
приема и сдачи смен приемосдатчиками,
где указывает всю информацию за смену
о количестве и состоянии вагонов (порожних
и груженых), а также их нахождение на подъездных
путях предприятия.
2. Погрузочно-разгрузочные работы на
автомобильном транспорте
Опишем алгоритм погрузки готовой
продукции на автотранспорт.
Кладовщик СГП СОна основании
приказа отдела маркетинга на отгрузку
информирует в устной форме мастера ПРР
и контролера ОТК о предстоящей отгрузке
продукции, ее наименовании, количестве,
размерах, марке.
Кладовщик СГП СО в соответствии
с информацией из приказа на отгрузку
указывает водителю транспортного средства
место установки автотранспорта под погрузку.
Мастер ПРР проводит осмотр
растентованного транспортного средства
(кузова), его состояние (ровные полы, отсутствие
посторонних предметов).
При обнаружении неполадок
кузова автомобиля водитель транспортного
средства устраняет несоответствия для
дальнейшей безопасной погрузки и транспортировки
груза. При невозможности устранения несоответствия
транспортное средство под погрузку ставить
запрещается.
Мастер ПРР дает задание
бригадиру грузчиков о подготовке к погрузке
в соответствии с разработанными схемами
погрузки на автотранспорт. Старший мастер
получает схемы погрузки от КБ и регистрирует
их в журнале учета КД в соответствии с
СТП 01.05-03-2005. Копии схем погрузки вывешиваются
на местах погрузки.
Кладовщик СГП указывает бригаде
грузчиков, какую продукцию отгружать
на транспортное средство со склада. Бригада
грузчиков производит погрузку ГП
в соответствии со схемами погрузки на
автотранспорт в присутствии кладовщика
СГП и контролера ОТК.