Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.
Таблица № 1.3 Шахматная таблица грузооборота завода, тыс.т.
Цехи-отправители |
Цехи-получатели |
Склады-получатели |
Всего | |||||
заготовит. |
Механообработ. |
термический |
Сборочный |
материалов |
готов продукц. |
отходов | ||
Заготовительный |
800 |
200 |
1000 | |||||
Механообработки |
1400 |
1400 |
400 |
3200 | ||||
Термический |
1400 |
1400 | ||||||
Сборочный |
2000 |
2000 | ||||||
Склад материалов |
1000 |
1000 |
600 |
2600 | ||||
Итого: |
1000 |
3200 |
1400 |
2000 |
2000 |
600 |
10200 |
Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам.
По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (схема 3.), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
Схема № 1. Диаграмма грузопотоков завода:
1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный офис ; 10 – склад готовых изделий.
Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:
Qсут =
,
где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).
1.7 Расчет доходов , прибыли и рентабельности.
Валовые доходы ТПК (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности ТПК (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр).
Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр .
При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.
Общая сумма прибыли ТЭП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (ΣЗпер + ΣЗтэо + ΣЗп-р + ΣЗпр),
где ΣЗпер ,ΣЗтэо,ΣЗп-р ,ΣЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. План образования прибыли представлен в таблице 5
Таблица №1.4. План образования прибыли
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Значение показателя |
Грузооборот |
P = Q ´ lср |
25780,055 |
Себестоимость единицы транспортной работы |
S = C / P |
260,69 |
Рентабельность перевозок, % |
15 | |
Доходная ставка единицы транспортной работы (dст) |
dст = S ´ Кр Кр – коэффициент рентабельности |
300,955 |
Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км |
lср = P / Q |
70 |
Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб |
Тпл = dст ´ lср |
20938,81 |
Доход (Д), тыс. руб. |
Д = dст ´ P = Т ´ Q |
7758637,9573 |
Затраты (С), тыс. руб. |
С = S ´ P |
6746641,702 |
Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб. |
Пр = Д – С |
1012140,6 |
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование
фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
1.8 Определение себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы ТПК и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных ТПК на производство единицы транспортной работы.
Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.
Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на ТПК с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников ТПК , надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).
В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ТПК.
Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на ТПК.
По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.
Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.
В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ТПК Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:
1). Зам = Цавт Нам /100 ;
2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100) .
По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для:
- грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т;
- карьерных автосамосвалов;
- прицепов и полуприцепов;
- легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);
- автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных
такси;
- ведомственных автобусов;
- специальных автомобилей.
Для данных автомобилей норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей.
Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.
Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках
В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.
1.9 Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства.
Производительность труда.
Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.
Производительность труда по ТПК определяется формулой:
Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел)
Где: D — годовой доход от реализации, тыс. руб
Nраб — численность работающих, чел.
Пт = 7758636,5 / 158 = 35508,6 (тыс. руб. / чел)
Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит и от наличия и состава оборотных средств. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства. Основные элементы оборотных средств и структура оборотных средств по ЗАО ТПК «Диском» приведены на схеме 2. и таблицы 1.5
Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.
Схема № 2 .Состав оборотных средств ТПК
Оборотные средства
Оборотные производственные
фонды
В производственных В эксплуата- В процессе Средства в Денежные
запасах
Топливо Спецодежда Незавершен-
Смазочные матери- Малоценные ное производ- документы в счетах в бан-
алы и быстроизна- ство в авторе- банках на ин- ке
Запасные части шивающиеся
Шины материалы приятиях
Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг