Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ + плакаты новый.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Агрегаты   Расходы буду- Прочие сред- Прочие дене-

Малоценные  и быс-   щих периодов ства в расче- жные средства

троизнашивающи-     тах

еся материалы

Спецодежда

 

Таблица № 1.5

Структура оборотных  средств по ТЭП

 

Наименование  элементов оборотных средств

Удельный вес к итогу, %

1. Оборотные  средства в сфере производства (нормируемые средства)

а) Производственные запасы,

в том числе:

материалы

топливо

аатомобили, запасные части и агрегаты

автомобильные шины в запасе

малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы

37,0

 

 

2,3

1,9

32,0

0,5

0,3

б) Средства, находящиеся  в производстве,

в том числе:

расходы будущих  периодов

0,1

 

0,1

Всего оборотных  средств в сфере производства

37,1

2. Оборотные  средства в сфере обращения  (ненормируемые средства),

в том числе:

денежные средства

услуги автомобильного транспорта

по расчетным  документам, переведенным в банк на инкассо

дебиторы

62,9

 

 

1,9

0,2

60,8

Итого:

100,0


 

   Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени:

 

kо = Д / Сос

                                                                                                                                       

где: Д — доход предприятия, тыс. руб.; Сос — средняя сумма оборотных средств, тыс. руб (Сос по балансу составляет 581606 тыс. руб.

kо = 7758636,5 / 581606 = 13,3

   Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств:

 

Тоб = Тпер / kо

 

где: Тпер — продолжительность рассматриваемого периода, дни.

Тоб = 365 / 13,3 = 27,46 (дня)

   Как видно из таблицы 6 нормируемый оборотный капитал составляет 37,1 % от общей суммы оборотного капитала, а 62,9 % — денежные средства и средства в расчетах. Из этого выходит, что размер оборотного капитала необходимого для нормального обеспечения работы ТПК должен быть равен:

Окг = Окнорм / 0,371 = 672467 / 0,037 = 1812579,5 (тыс. руб.)                     По состоянию на 1.01.09г. оборотный капитал ТПК составлял 1059187 тыс. руб. или 58,4 % от потребного. Дополнительная потребность в оборотном капитале по ТПК составляет:

к = Окг – Окн.г – Ок (уп) = 1812579,5 – 1059187 – 148653,8 = 604738,7 (тыс. руб.)

Расчет потребности  в оборотных средствах представлен  в таблице 8.

 

 

Таблица № 1.6 Расчет потребности  в оборотных средствах.

 

Наименование  элемента нормируемых оборотных  средств

Годовая потребность, тыс. руб.

i)

Суточная потребность, тыс. руб.

Cд=Сi/360

Норма запаса, дн.

з)

Норматив оборотных  средств, тыс. руб.

Ос(i)=Сд´Нз

1. Топливо для  автомобилей

2190024,6

6083,4

4

24333,6

2. Смазочные  и другие эксплуатационные материалы

524869,6

1458

30

43740

3. Автомобильные  шины в запасе

151791,4

421,6

30

12649,3

4. Запасные  части

102939,7

285,9

70

20016

5. Материала  для ТО и ремонта

115561,1

321

45

14445,1

6. Оборотный фонд агрегатов

3% от ст-ти  тр. ср-ств

3% от ст-ти  тр. ср-ств

3% от ст-ти  тр. ср-ств

502219,5

7. Топливо для  хозяйственных нужд

290000,0

805,5

30

24166,7

8. Канцелярские  принадлежности

12000,0

33,3

60

2000

9. МБП

12000,0

33,3

170

5660,0

10. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

23236,8

Общий норматив оборотного капитала

672467,0


 

 

1.11 Стоимость  основных фондов.

 

 

   В современных условиях оснащение отраслей основными фондами влияет на формирование материально-технической базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли — это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства разделяются на производственные и непроизводственные.

   Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части — все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.

   Большое значение для деятельности транспортного хозяйства имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей повышения использования производственных мощностей) и денежном (для установления при планировании их расширенного воспроизводства, а также для определения себестоимости продукции и рентабельности предприятия) выражениях.

   В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов их денежной оценки:

  - по первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;

  -  по восстановительной стоимости;

  - по остаточной стоимости

   Кроме оценочных показателей, существуют показатели, отражающие экономическую эффективность использования производственных основных фондов. Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:

 

Фо = Д / Сс.г,

 

где Д — доходы от вспомогательной  работы, тыс. руб.

Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.

Сс.г составляет 6291000 тыс. руб.

Фо = 7758636,5 / 6291000 = 1,23 (тыс.руб./тыс.руб.)

   Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.

 

Рф = П / Сс.г,

 

где П — размер прибыли за год, тыс. руб.

Рф = 1012254,2 / 6291000 = 0,16 (тыс.руб./тыс.руб.)

   При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:

Фондоемкость:     Фем = 1 / Фо = 1 / 1,23 = 0,813

   Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:

 

Фв = Сс.г / N,

 

где N — среднесписочная численность работников, чел

Фв = 5291000 / 158 = 39690,9

   К показателям, характеризующим состояние основных производственных фондов, относятся коэффициенты ,Rоб, kи, kг, kв.

   Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:

 

Rоб = Сп / Ск,

 

где— стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию

за отчетный период, тыс. руб.

Сп по балансу составляет 69431 тыс. руб.

Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.

Ск = 27793049 тыс. руб. (см. табл. 1.13.)

Rоб = 69431 / 27793049 = 0,0025

Коэффициент изношенности:

 

kи = А / Ск,

 

где А — сумма начислений амортизации  за год, тыс. руб.

А = 21502049 тыс. руб.

kи = 21502049 / 27793049 = 0.77

Коэффициент годности:

kг = 1 – kи = 1 – 0,77 = 0,23

   Коэффициент выбытия определяют необходимость пополнения основными фондами:

 

kв = Св / Сн,

 

где Сн — стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, тыс. руб.

Св — стоимость выбывших основных фондов за отчетный период, тыс. руб.

Св по балансу составляет 2733909 тыс. руб.

kв = 2733909 / 30457527 = 0,09

   Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 77 %. Для их замены у предприятия на сегодня средства отсутствуют.

 

Занесём все рассчитанные данные в таблицу:

Наименование показателя:

Значение показателя:

  Стоимость основных производственных фондов .Фо

1.23 тыс руб

Рентабельность. Рф

0.16 тыс руб

Фондоёмкость.Фем

0.813

Фондовооружённость. Фв

39690.9

Коэффициент обновленя.Rоб

0.0025

Коэффициент изношенности. Ки

0.77

Коэффициент годности. Кг

0.23

Коэффициент выбытия. Кв

0.009


2.1 Техническая  суть мероприятий

 

 

      Мероприятиями по повышению эффективности деятельности Транспортно-промышленной компании «Диском» являются:

   1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.

      Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

      При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

      Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности подвижного состава, себестоимость перевозок.

  2. Строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

3. Улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.

      В этом направлении необходимо изживать практику представления транспортным предприятием завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо . Это приводит к замораживанию средств в излишних и ненужных материальных ценностях.

Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг