Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ + плакаты новый.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

      В ТПК необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство.

4. Своевременное заключение  договоров с клиентурой на  автомобильные перевозки и с  организациями на поставку материальных  фондов, а также строгое соблюдение  установленного порядка расчетов  за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.

      Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего автозавода.

 5. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.

6. Меры по экономии  топлива:

   Важнейшей задачей работников ТЭП является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлива:

1)Уменьшение сопротивления качению.

   Чтобы автомобиль длительно двигался по инерции , необходимо тщательно регулировать тормозные системы, поддерживать установленное нормами давление воздуха в шинах, регулярно проверять и при необходимости регулировать схождение передних колес и углы их установки, своевременно и регулярно смазывать и регулировать подшипники ступиц колес, применять смазочные материалы.

2)Обеспечение экономичной работы двигателя.

   Для уменьшения расхода топлива необходимо:

- использовать ту его  марку, которая соответствует  конструкции двигателя и сезону  года;

- следить за исправностью  системы охлаждения, не допуская  перегрева и переохлаждения двигателя;

- утеплять двигатель  зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля;

- регулярно проверять  на диагностических стендах техническое  состояние прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания;

- систематически проверять  на диагностических стендах работу карбюраторов и топливной аппаратуры дизелей;

- не допускать работы  двигателя с превышением норм  на токсичность отработавших  газов, а также на повышенных  оборотах холостого хода;

- своевременно заменять  или промывать фильтрующие элементы  воздушных и топливных фильтров;

- не допускать подтекания  топлива из топливо-проводов и его испарения через неплотно закрытые горловины топливных баков.

3)Общие мероприятия:

       Уменьшения расхода топлива достигают также за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию ТПК. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускаются.

 

     Для более  детального рассмотрения возьмем  два мероприятия по повышению эффективности : « Повышение средней технической скорости грузовых перевозок» и « Снижение затрат на ТО и обслуживание подвижного состава».

 

 

 

2.3 Снижение  затрат на техническое обслуживание  и ремонт

подвижного  состава.

 

 

   Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

   Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней груз ТПК составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %.

   Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

   Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности ТПК . Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

   Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

   Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при   ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

   Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

    Итак, чтобы рассчитать затраты на ТО и ремонт подвижного состава, а также обосновать мероприятия по снижению затрат на ТО в отчетном 2009 году возьмем автоколонну № 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.

   Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 2.1

 

Таблица  2.1

Показатели

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320

Количество подвижного состава

25

1

8

Среднесуточный пробег

154

147

193

Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км.

175

260

200

Нормированный пробег между  ТО-1 L1H, тыс.км.

2,3

3,5

1,8

Нормированный пробег между  ТО-2 L2H, тыс.км.

9

14

9

Режим работы подвижного состава Драб.г.

357

357

357


 

   Теперь основываясь на данных таблицы рассчитаем производственную программу на ТО и ремонт.

   1). Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).

 

       

                                                              

где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,

-коэффициент учитывающий модификацию  подвижного состава, у нас:  КАМАЗ-55111  -  1,0;   КАМАЗ-5410   - 1,0;  КАМАЗ-5320  -  0,85

-коэффициент учитывающий климатический  район, в Башкирии равный –  0,9

тыс.км.,       КАМАЗ-55111

тыс.км.,    КАМАЗ-5410

тыс.км..   КАМАЗ-5320

2). Определение пробега между ТО-1.

                                                                                    

 тыс.км.,      КАМАЗ-55111

тыс.км.,      КАМАЗ-5410

тыс.км..        КАМАЗ-5320

3). Определение пробега между ТО-2.

                                                                              

тыс.км.,           КАМАЗ-55111

тыс.км.,       КАМАЗ-5410

тыс.км..           КАМАЗ-5320

4) .Полученные пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1.

тыс.км.,       КАМАЗ-55111

тыс.км.,       КАМАЗ-5410

тыс.км..         КАМАЗ-5320

Пробег между ТО-2.

тыс.км.,    КАМАЗ-55111

тыс.км.,     КАМАЗ-5410

тыс.км..     КАМАЗ-5320

Пробег до капитального ремонта.

тыс.км.,        КАМАЗ-55111

тыс.км.,       КАМАЗ-5410

тыс.км..        КАМАЗ-5320

Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2.2   Теперь сравним эти показатели с показателями 2008 года, тоже предоставленных экономическим отделом. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими ТО увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.

 

 

Таблица № 2.2.

 

Показатели

 

КАМАЗ-55111

 

КАМАЗ-5410

 

КАМАЗ-5320

 

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.

175

175.75

260

265.05

200

203.28

Ресурс пробега между  ТО-1 L1, тыс.км.

2.3

1.86

3.5

2.84

1.8

1.46

Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.

9

7.29

14

11.34

9

7.29


 

5). Теперь определим количество воздействий на один автомобиль за цикл.

Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда:

.                                                                                          

Количество воздействий  ТО-2:

.                                                                                   , воздействий для автомобиля КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобиля  КАМАЗ-5320.

Количество воздействий  ТО-1:

.                                                                         

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобилей  КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобилей  КАМАЗ-5320.

Количество ежедневных воздействий:

,                                                                                      

где - среднесуточный пробег.

, воздействий для автомобилей  КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобилей  КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.

6). Определим коэффициент технической готовности.

,                                                                           где - число дней нахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,

      - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл,

      где  - число дней простоя подвижного состава в капитальном ремонте

  - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте, на 1000 километров пробега.

Для автомобилей марки  КАМАЗ-55111 будет:

дней, и

дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля  КАМАЗ-55111.

Для автомобилей марки  КАМАЗ-5410  будет:

 дней, и

 дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля  КАМАЗ-5410.

Для автомобилей марки  КАМАЗ-5320 будет:

дней, и

дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-5320.

7).  Теперь определим годовой пробег автомобиля.

Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг