Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ + плакаты новый.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

    Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.

  

   Уровень эффективности определяется сопоставлением двух величин - экономического эффекта (результата) и затрат ресурсов, при помощи которых он был достигнут:

 Эффект  Затраты ресурсов 
Эффективность =   или .

Затраты ресурсов Эффект

 

 

 

   Одним из наиболее известных методов оценки эффективности деятельности предприятия является метод рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж и стоимости активов предприятия.

   Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.

    Затраты могут рассматриваться как текущие издержки предприятия - себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.

Расчет показателей  для оценки эффективности деятельности и уровня экономической безопасности произведен на основании данных годового баланса ЗАО ТПК "Диском". Приведены данные по коэффициентам безубыточности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Результат каждого анализа можно оценить как критический, низкий, удовлетворительный и перспективный. По сумме показателей представится возможность определить общий уровень экономической безопасности по той же оценочной шкале.

   Экономическая  целесообразность хозяйственной  деятельности предприятия определяется абсолютными и относительными показателями. Различают две основные группы показателей экономического эффекта и экономической эффективности.

    Экономический  эффект – показатель характеризующий  общий результат хозяйственной  деятельности предприятия. В ТПК в качестве основного показателя безубыточности предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованный вывод по использованию вложенного капитала и ресурсов. Поэтому используют показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Экономическая эффективность  – относительный показатель, который  соизмеряет полученный эффект с затратами  и ресурсами при достижении этого  эффекта.

В ТПК в качестве основных относительных показателей, характеризующих уровень экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия, являются рентабельность общая (основных фондов и нормируемых оборотных средств), рентабельность производственных затрат и другие показатели.

Прибыль балансовая от реализации работ и услуг определяется как разница между суммой всех доходов и поступлений и суммой всех затрат, понесенных предприятием за период деятельности с начала года.

Прибыль (балансовую) определим  по формуле

 

 

 

где – общая сумма доходов (выручки) за грузовые и пассажирские перевозки, транспортно–экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и прочие виды работ и услуг. Средняя сумма доходов от деятельности транспортных предприятий составляет 1874567 р. ( что складывается из суммы доходов за грузовые перевозки 1012141 руб+ 862426 руб транспортно–экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и прочие виды работ и услуг)

Подставляя  значения в формулу , получим:

 

 р.

 

Величина дохода определяется как произведение действующих тарифов на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые транспортным предприятием и объема выполненных работ.

Право устанавливать  и регулировать тарифы на грузовые перевозки принадлежит автотранспортным предприятиям. Главным фактором определения величины тарифов в условиях рыночных отношений является конкурентная среда.

Прибыль, остающуюся в  распоряжении предприятия (Пост) рассчитаем по формуле

 

 

 

где – налог на прибыль (24% от Пб), р.;

 – налог на имущество  (для физических лиц, в том  числе зарегистрированных в качестве  индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов  и кооперативов, осуществляющих  эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ – в размере 0,1 %), р.;

 – налог на пользователей  автомобильных дорог(два процента  от доходов за перевозки), р.;

 – другие виды налогов,  относимые на прибыль, платежи  кредиторам и собственникам предприятия (1,5% от Пб), р.

Подставляя  значения в формулу, получим:

р.

Определим общую рентабельность по формуле

 

 

Этот показатель рассчитываем в процентах и используем для  общей оценки эффективности работы предприятия.

Подставляя  значения в формулу, получим:

 

.

 

Для определения показателей  рентабельности рассчитаем стоимость  основных производственных фондов и  нормируемых оборотных средств.

Стоимость основных производственных фондов определим как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на списочный автомобиль и вычисляется по формуле

 

,

,

где – норматив удельных капитальных вложений на автомобиль ( =140 р.);

, , , , – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации ( =1,25, =0,90, =1,00, =0,9964, =0,95).

Подставляя  значения в формулы, получим:

 

 р.

 

Нормативы собственных  оборотных средств определим  в р. исходя из среднесуточного расхода  отдельных элементов оборотных  фондов и необходимого их запаса в  днях по формуле

 

,

 

где – затраты производства согласно смете на планируемый период по данному элементу оборотных средств, р.;

– норма запаса по данному элементу оборотных средств, дн.;

– продолжительность планируемого периода.

Подставляя  значения в формулу  получим:

 

 

Срок окупаемости ОПФ  определим по формуле

 

 

 

Подставляя  значения в формулу, получим:

 

.

 

Коэффициент эффективности  капитальных вложений определим  по формуле

 

 

Подставляя значения в формулу, получим:

.

Все данные занесём в таблицу 2.11:

 

Балансовая прибль ПБ

3992113

Прибль в распоряжении ПОСТ

2434914

Общая рентабельность R ОБЩ

0.43

Стоимость основных производственных фондов  Фосн

6291000

Норматив удельных капитальных вложений Нуд

149.09

Норматив собственных оборотных  средств ООБ

3178140.76

Окупаемость капитальных вложений Т

1.34

Коэффициент эффективности капитальных  вложений

0.75


 На основе полученных данных можем сделать вывод, что наши вложения рентабельны.

 

Представим сравнительную  таблицу работы ЗАО ТПК «Диском» до вводимых новшевств и после , то есть сравним работу в 2009-2010 гг  

Таблица 2.12

№ п\п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 год

2010 год

отклонение

1

Уставный капитал

руб.

14356575

14356575

-

2

Выручка от реализации продукци

руб.

7758638

8546330

+787692

3

Среднегодовая стоимость основных фондов

руб

6291000

6291000

-

4

Фондоотдача

Руб/руб.

1.23

1.25

+0.02

5

Среднесписочная численность персонала

Чел

158

158

-

6

Производительность труда

Руб/чел.

35508

40453

+4945

7

Годовой фонд заработной платы

.руб

2370000

2370000

-

8

Среднегодовая зароботная плата одного работника

.руб

150000

150000

-

9

Себестоимость продукции

руб

261

300

+39

10

Прибыль балансовая

руб

3012141

3992113

+979972

11

Рентабельность продаж

%

15

17

+2

12

Единовременные затраты

Руб

-

10515117

-

13

Срок окупаемости

Мес.

 

36

 



Сравнительная таблица работы «Диском» 2009-2010 гг

 

 

 3.1 Совершенствование рекламной деятельности ТПК «Диском»

 

Обеспечение качества управления маркетингом (разработка конкурентоспособной системы управления) предполагает выработку таких управленческих решений в сфере маркетинга, которые обеспечили бы успешность деятельности фирмы в выбранном сегменте рынка.

   Возникновение тех или иных потребностей заказчика в оказании ему транспортно-экспедиторских услуг связано с его конкретной финансово-экономической деятельностью, которая порождает у него соответствующую производственную проблему.

   Именно в соответствии с производственными проблемами складывается необходимость клиентов в потребности получения транспортно-экспедиторских услуг.

   Основными свойствами потребностей в маркетинговой системе транспортно-экспедиторских услуг является их возникновение, накопление и исчезновение. Одной из форм исчезновения потребностей является их удовлетворение. Клиент, как носитель соответствующих потребностей в получении транспортно-экспедиторских услуг, в маркетинговой системе описывается отделом маркетинга. Потребности клиента характеризуются в маркетинговой системе отделом маркетинга и группой экономистов.

   Маркетинговая деятельность на предприятии проводится с целью расширения рынка оказания транспортно-экспедиторских услуг, устранения основных конкурентов, привлечения большего числа клиентов. Т.е. для ведения эффективной деятельности предприятия необходимо владение маркетинговой информацией.

   Одним из важных элементов маркетинга является рекламная деятельность. Реклама служит средством привлечения заказчиков, что способствует росту объема услуг.

 

   В настоящее  время, в условиях финансового  кризиса, в сфере грузоперевозок  наблюдается значительный рост  конкуренции, который вызван снижением  потребности в грузоперевозках  и, следовательно, уменьшением  заказов. В данной ситуации  транспортные компании должны быть ориентированы на обслуживание большого числа потребителей, а их развитие должно быть очень динамичным. Для этого просто необходимо заявить общественности о своей активности, высокой работоспособности и качестве предоставляемых услуг

     В начале работы над концепцией продвижения транспортной компании следует провести анализ стратегии продвижения у конкурентов. Это может быть анализ СМИ, где какая реклама конкурентов размещалась, какие рекламные акции проводятся и какие скидки предоставляются.

    Далее важно определить цель планируемых мероприятий. Целью продвижения может быть как увеличение клиентов, так и работа над имиджем транспортной компании. С помощью СМИ информацию о преимуществах, заслугах, качестве предоставляемых услуг, об акциях и скидках необходимо донести непосредственно до целевой аудитории.

Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг