Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:18, курсовая работа
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Порядок, оценка методов ценообразования
и ценовая политика предприятия………………………………………………..5
Порядок ценообразования…………………………………………………..5
Ценовая политика предприятия……………….……………………………6
Оценка методов ценообразования………………………..……………….12
2 Организационно - экономическая характеристика …………………………15
ОАО «Молочный завод «Уссурийский»
Определение объёма производства и реализации творога и сметаны в натуральном выражении…………………………...……………………………19
4 Затраты на производство………………………………………………...……21
4.1Расчет потребности и стоимости сырья…………………………………….21
4.2. Расчет потребности и стоимости вспомогательных материалов………...22
4.3 Определение потребности и стоимости энергии всех видов……………..26
4.4 Определение расходов на оплату труда производственных рабочих……27
5 Определение полной себестоимости молочной продукции…….…………..29
6 Определение свободно-отпускной цены предприятия…….……………......35
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...37
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков, для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. На практике используется серия ценовых стратегий: стратегия высоких цен предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения; стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен); стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей; стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене; стратегия гибких, эластичных цен.
Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы; стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен; стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за 100 руб., а за 99.99 руб.; стратегия цен массовых закупок; стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.
Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен. Наиболее полное представление о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы: - в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику;
- когда необходимо
отреагировать с помощью цены
на рыночную политику
-какими мерами ценовой
политики должно
-по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
-на каких рынках
надо проводить активную
-как распределить
во времени определенные
-какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
-как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние
ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.
Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены - использует так называемые цены проникновения, специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.
Постановка цели максимизации
прибыли означает, что предприятие
стремится максимизировать
Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Предприятие может ставить цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие:
-стабилизация рыночной ситуации;
-снижение
влияния изменения цен на
-сохранение
существующего лидерства в
-ограничение потенциальной конкуренции;
-повышение
имиджа предприятия или
-стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.
2 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молочный завод «Уссурийский»
Открытое акционерное общество «Молочный завод «Уссурийский» - это одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на выпуске высококачественных изделий: масло, сыр, сметана, творог, мороженое. Подробный ассортимент выпускаемой продукции представлен в Приложении 1.
Тщательный контроль сырья, материалов, готовой продукции обеспечивает высокое стабильное качество выпускаемых изделий. Не последнее место занимает и внешний вид продукции, для достижения высоких показателей в этом направлении работают специалисты, разрабатывающие дизайн упаковочного материала.
Молочный завод «Уссурийский» находится в Дальневосточном экономическом регионе, в г. Уссурийске Приморского края близ основных промышленных центров, таких городов, как Владивосток, Находка, Артем.
Молокозавод «Уссурийский» был создан Приморским трестом маслопрома Министерства мясной и молочной промышленности СССР с 4 сентября 1948 года как государственное предприятие, а в соответствии с Указом Правительства РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерное общество от 1 июля 1992 года № 721», предприятие было преобразовано и зарегистрировано 5 ноября 1992 года как ОАО «Молочный завод «Уссурийский». Учредителем акционерного общества выступил Комитет по управлению имуществом Приморского края.
Завод расположен в центре города Уссурийска на одной промплощадке, на пересечении улиц Ермакова и Советской. Местонахождение общества: 692525 г. Уссурийск, ул. Советская, 128.
Потенциальными потребителями продукции, выпускаемой заводом, являются жители городов: Уссурийск, Арсеньев, Находка, Хабаровск, Владивосток, а также районов Приморского края,
Как и на любом предприятии, руководство завода ориентируется на максимальное получение прибыли, минимизирование издержек, оптимальное распределение финансовых потоков.
Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.
Завод занимает земельный участок площадью 3,32 га. Энергоснабжение осуществляется от городской электросети. Источник теплоснабжения — собственная котельная, водоснабжение от государственного водоканала. Сброс сточных вод производится в городской коллектор.
На заводе действуют следующие цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, цех мороженого. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электроцех, компрессорный цех, механическая мастерская, гараж, строй группа и т. д. Слаженная работа цехов является обязательным условием для выполнения основных задач предприятия.
На городской Уссурийский молочный завод молоко поступает от хозяйств Уссурийского и Октябрьского районов, в том числе и от таких хозяйств, как Раковка, Учхоз, ПГСХА, Степное, Михайловка, Сун-ят-сен, Пуциловское, Раздольное. Радиус доставки 6-60 км. Указанные поставщики были выбраны со дня основания завода с учётом расположения завода.
Территория предприятия ограждена, разделена на производственную и хозяйственную зоны.
В производственную зону входит главный производственный корпус, складское помещение, холодильник с административным помещением. В хозяйственной зоне располагаются компрессорный цех, прачечная, ремонтно-механические мастерские, котельная. Выезд в хозяйственную и производственную зоны не разделяется. Поступление сырья и вывоз готовой продукции имеет встречные пути.
Территория
предприятия частично озеленена. Проезжие
пути, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные
площадки асфальтированы. Для санитарной
обработки транспорта имеется помещение
с достаточным количеством
Предприятие в достаточном количестве обеспечено горячей и холодной водой, Вода подаётся из городского водопровода. Для технологических, бытовых и пищевых целей вода соответствует ГОСТ.
Отопление водяное, отопительные приборы представляют собой радиаторы и калориферы. Санитарное состояние отопительных приборов удовлетворительное. Температурный режим в рабочей зоне соблюдается Т 17-19 0 за исключением термостатных, где температура поддерживается в соответствии с требованиями технологии, а также охлаждаемых помещений. Вентиляция на заводе приточно-вытяжная. Освещение естественное и искусственное.
В 2011 г. по сравнению
с 2010 г. общая фактическая численность
работников ОАО «Молочный завод
«Уссурийский» уменьшилась на 2,7
%, в том числе численность
Таблица 1 . Численность работников.
Категории работников |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2010 г. к 2011 г., % |
Всего работников |
377 |
367 |
97,3 |
В том числе: Постоянные |
377 |
367 |
97,3 |
Руководители |
14 |
15 |
107,1 |
Специалисты |
56 |
55 |
98,2 |
Из таблицы 1 видно, что численность работников в 2011 г. изменилась не значительно по сравнению с 2010 г.
Таблица 2. Объем производства продукции.
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2010 г. по сравнению с 2011 г., % |
Молоко всего |
т |
6192 |
7537,2 |
121,7 |
Масло животное |
т |
907,32 |
917,2 |
101,1 |
Сыр Адыгейский |
т |
35,26 |
38,9 |
110,3 |
Кисломолочная продукция в т.ч.: |
т |
3989,29 |
4062,2 |
101,8 |
Кефир |
т |
2206,3 |
2378,2 |
107,8 |
Варенец |
т |
184,22 |
192 |
119,3 |
Биокефир |
т |
145,14 |
128,7 |
104,2 |
Снежок |
т |
291,62 |
288,0 |
98,8 |
Йогурт |
т |
956,14 |
864,0 |
90,4 |
Ряженка |
т |
205,87 |
211,3 |
102,6 |
Сметана |
т |
475 |
600 |
126,3 |
Творог |
т |
1260 |
1500 |
119 |
Сырки твороженные |
т |
92,69 |
115,3 |
124,4 |
Мороженное |
т |
322,7 |
414,8 |
128,5 |
Горчица |
т |
49,47 |
60,4 |
122,1 |
Сыворотка |
т |
352,51 |
396,6 |
112,5 |
Информация о работе Определение свободно-отпускной цены предприятия