Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. - торговая точка по сбыту молока

Содержание

Введение 3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4
Основные понятия коммерческой деятельности 4
1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4
1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности 5
1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7
1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8
1.2.2. Управление товарными потоками 9
1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11
1.2.4. Размещение товаров на хранение 14
1.3 Управление закупочной деятельностью 15
коммерческого предприятия 15
1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16
1.3.2. Управления транспортными перевозками (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17
1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18
1.3.4. Исследование рынка закупок 20
1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21
1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22
1.4.2.Договор поставки 22
1.4.4. Организация претензионной работы 24
1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25
1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26
1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26
1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30
1.5.3.Методы управления персоналом 30
2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32
2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32
2.2. Характеристика запасов предприятия 33
2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34
2.3. Характеристика закупочной деятельности 38
2.4. Характеристика договорной работы 40
ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40
2.5.Характеристика процессов управления коммерческой деятельности 40
Методы управления персоналом 40
3. Рекомендации по улучшению организации коммерческой деятельности ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43
Заключение 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

Исследование системы  закупок.

Анализ системы закупок  можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем.

 

 

1.4. Организация  договорной работы коммерческого  предприятия

 

Договор — это соглашение двух или более  лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права  и обязанности.

Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон —  его условия, совокупность условий  — его содержание.

Организация договорной работы коммерческого предприятия .

  • Построение линейно-функциональной структуры как базы для организации договорной работы: принципы построения линейно-функциональной структуры, адаптированной к внешним условиям.
  • Оптимизация системы управления компании путем реструктуризации линейно-функциональной структуры в систему проектного управления.
  • Оптимизация системы управления компании путем реструктуризации линейно-функциональной структуры в проектно-матричную систему управления.
  • Методы организации договорной работы на базе проектно-матричной структуры: общие принципы управления компанией в проектно-матричной структуре управления; формирование подсистем функционального и линейного управления; разработка матрицы бизнес-процессов; формирование подсистем единого реестра внешних экономических связей; формирования состава функций на основе матрицы бизнес-процессов; формирование уровней стратегического, тактического и оперативного управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование иерархических уровней управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование вертикальных уровней управления на основе матрицы бизнес-процессов; формирование горизонтальных управленческих связей на основе матрицы бизнес-процессов; формирование временных экспертных групп на основе матрицы бизнес-процессов.

1.4.1 Государственное  регулирование коммерческой деятельности10

 

Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности. Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные  и управленческие отношения в  сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования  являются: формирование целостной системы  для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда;

Государственное регулирование  коммерческой деятельности преследует цели:

  • становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
  • осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
  • проведение налогообложения;
  • получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
  • предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;
  • создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается  в поддержании стабильности рынка  и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано  с помощью определенных принципов.

 

 

1.4.2.Договор поставки11

 

Договор поставки является едва ли не самым распространенным видом хозяйственного договора, используемым субъектами гражданско-правовых отношений  в хозяйственной деятельности. Но несмотря на это, практика показывает, что не всегда стороны договора имеют четкое представление о том, какие положения необходимо предусмотреть договором поставки, чтобы свести к минимуму возможность появления споров между сторонами договора в ходе его исполнения. Так как отсутствие тех или иных положений, закрепленных договором поставки, в дальнейшем может обернуться для партнеров довольно неприятными последствиями, то при заключении договора поставки особое внимание необходимо уделить его содержанию.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Срок исполнения договора может быть определен следующими способами:

  • указание определенного срока – конкретной даты, дня, месяца;
  • определение срока действия договора.

 

 

 

1.4.3.Договор на  оказание транспортных услуг

 

Договор оказания транспортных услуг можно определить как договор, по которому одна сторона (транспортная организация) обязуется оказать  услугу по перемещению грузов или  пассажиров для достижения предусмотренных  им целей, а другая сторона (клиент) обязуется уплатить установленную  плату.

Транспортные обязательства  — понятие собирательное, включающее разнотипные обязательства с  одним непременным элементом - услугой, суть которой - деятельность по перемещению  грузов и людей в пространстве. Подобно тому, как купля-продажа, поставка, контрактация сводятся в  группу обязательств, опосредующих переход  имущества в собственность, все  договоры об оказании транспортных услуг  могут быть сгруппированы по единому  для них сущностному экономическому признаку — специфической услуге по перемещению в пространстве.

По этому признаку в  разряд транспортных средств должны быть отнесены все обязательства, опосредующие транспортную деятельность в любом ее виде, несмотря на различия их конкретных экономических и юридических признаков (в том числе договор оказания транспортных услуг, ). В группу транспортных правоотношений можно отнести, например, отношения, возникающие из заключаемых с организациями, воздушного транспорта, договоров на выполнение полётов в целях оказания медицинской и иной помощи населению (за исключением договора на оказание туристических услуг), проведения санитарных мероприятий, охраны лесов, обслуживания экспедиций и оказания иных услуг, связанных с использованием гражданской авиации в народном хозяйстве и т.д.

В образце договора оказания транспортных услуг, как и в любом  примере договора оказания услуг, используются следующие приложения:

  • Перечень услуг, оказываемых по договору;
  • Задание;
  • График платежей.

В образце договора оказания транспортных услуг используются следующие  сопутствующие документы:

  • Акт сдачи-приема работ (услуг);
  • Отчет исполнителя;
  • Отчет о расходах исполнителя;
  • Дополнительное соглашение;
  • Протокол разногласий;
  • Протокол согласования разногласий.

 

 

1.4.4. Организация  претензионной работы12

 

Претензия - один из эффективных  методов досудебного урегулирования разногласий в предпринимательской  сфере. Правильная организация претензионной  работы может существенно повысить эффективность деятельности организации.

При осуществлении предпринимательской  деятельности правильная организация  претензионной работы является одним  из способов защиты прав и законных интересов хозяйствующего субъекта. Более того, претензия — это первый и обязательный шаг в разрешении спора между спорящими сторонами перед обращением в суд. Действующее законодательство обязывает истца перед обращением в суд направить другой стороне спора претензию, и только при условии не разрешения конфликта по такой претензии, обратиться в суд.

Предъявляя претензию, организация или физическое лицо указывает своему контрагенту на совершение им неправомерных действий или допущенные ошибки и требует их устранения либо исправления.

В претензии как минимум  должны присутствовать:

  • наименование организации, которой адресована претензия;
  • изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии, и доказательства, подтверждающие их;
  • ссылки на соответствующий нормативный акт либо конкретные условия договора;
  • сумма претензии и с ее обоснованным расчетом;
  • требования заявителя;
  • иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
  • перечень прилагаемых к претензии документов.

 

 

1.4.5.Контроль  выполнения договорных обязательств

 

Программа ИС КИДО предназначена  для автоматизации процессов  обеспечения работ по учету и  анализу процессов оформления и  контроля исполнения обязательств предприятия при выполнении работ, оказании услуг, поставки оборудования и материалов сторонними организациями.

Используя систему, компания получает актуальную и непротиворечивую информацию о состоянии и ходе выполнения договоров в режиме реального  времени.

Программа позволяет вести  историю визирования и прохождения  договоров по службам предприятия, сбор информации и контроль исполнения распоряжений на оплату, планирование сметы затрат, контроль использования  денежных средств, представлять информацию в виде удобном для принятия решения  на всех этапах оформления и контроля исполнения обязательств по договорам  и формировать выходные отчетные документы для контроля исполнения обязательств. Программа включает функциональные блоки «Казначейство» и «Годовая Комплексная программа Закупок» - которые позволяют систематизировать и автоматизировать учёт и контроль прохождения договоров, процесс управления запасами, закупками и поставками. Программа обеспечивает весь цикл деятельности компании в рамках контроля исполнения обязательств, повышает производительность при формировании отчетности и существенно сокращает бумажный документооборот.

 

1.4.6 Установление  контактов с деловыми партнерами13

 

Партнеры по переговорам, решая собственные проблемы, смогут прийти к согласию, если будут стремиться к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, к поддержанию доброжелательного  тона разговора.

Основные принципы применения методики установления контакта

  • Последовательное и полное прохождение всех стадий установления контакта. Задержка на каком-либо этапе ведет к своеобразному «окостенению» отношений. Они фиксируются на определенной точке и не развиваются дальше. Если делается попытка «перепрыгнуть» этап или ускорить его созревание, возможно торможение и даже возникновение конфликта.
  • Ориентация и опора только на четкие и заранее изученные признаки и показатели возникновения этапа, достижения его зрелости и готовности к замене следующим.
  • Ответное желание и стремление партнера самостоятельно действовать в направлении сближения. Это важно, поскольку именно стремление к сближению порождает возникновение необходимой мотивации. Поэтому нельзя отводить партнеру пассивную роль. Необходимо ориентироваться не только на собственное воздействие, но и на неизбежное ответное воздействие. Это не означает одинаковой ценности ролей, но предполагает, что вызванная к жизни самостоятельная активность собеседника даст больший результат, чем ваша односторонняя активность как инициатора контакта.

 

 

1.5. Организация  деятельности торгового предприятия14

 

Торговля как процесс  означает движение товара от его собственника к покупателю с соблюдением определенных условий передачи потребительной стоимости  из одних рук в другие. Фигурально это есть процесс передачи одной  полезности в обмен на другую полезность. Главной характеристикой в таком  понимании торговли является обмен  с целью удовлетворения имеющихся  у субъектов торговых отношений  потребностей. Во-вторых, торговля есть совокупность отношений и сфера  отношений, неизбежно возникающих  в процессе взаимодействия продавцов и покупателей, а также обслуживающих их структур. Являясь важнейшей подсистемой в системе потребительского рынка, торговля объединяет множество участников, организуется по своим принципам, имеет свои цели, функции и задачи. В-третьих, торговля должна рассматриваться как отрасль народного хозяйства, построенная на принципах экономической, целесообразности, имеющая специфические функции в механизме общественного разделения труда.

Торговля как институт рынка, означающий и процесс, и сферу  отношений, и отрасль экономики, реализует в обществе вполне определенные и достаточно разнообразные функции. Направленность и содержание этих функций  определяется функциями потребительского рынка. Функции торговли являются продолжением функций потребительского рынка. В  целом ролевые функции торговли можно свести в два блока: экономические и социальные.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока