Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:55, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. - торговая точка по сбыту молока
Введение 3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4
Основные понятия коммерческой деятельности 4
1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4
1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности 5
1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7
1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8
1.2.2. Управление товарными потоками 9
1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11
1.2.4. Размещение товаров на хранение 14
1.3 Управление закупочной деятельностью 15
коммерческого предприятия 15
1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16
1.3.2. Управления транспортными перевозками (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17
1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18
1.3.4. Исследование рынка закупок 20
1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21
1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22
1.4.2.Договор поставки 22
1.4.4. Организация претензионной работы 24
1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25
1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26
1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26
1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30
1.5.3.Методы управления персоналом 30
2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32
2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32
2.2. Характеристика запасов предприятия 33
2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34
2.3. Характеристика закупочной деятельности 38
2.4. Характеристика договорной работы 40
ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40
2.5.Характеристика процессов управления коммерческой деятельности 40
Методы управления персоналом 40
3. Рекомендации по улучшению организации коммерческой деятельности ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43
Заключение 44
1.5.1.
Структура управления
Структура управления представляет
собой упорядоченную
Горизонтальные связи
носят характер согласования
и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи — это
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с
этим построение
Полномочия — это
ограниченное право
Ответственность — это
обязанность выполнять задачи и
отвечать за их решение. Полномочия и
ответственность связаны между
собой: полномочия без ответственности
создают условия для
Для поведения работников, наделенных властью и правом принимать решения, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей ее роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор.
Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность организационной
структуры управления
Количество и состав
отделов, групп,
Формализация характеризует
масштабы использования правил
и регулировочных механизмов
для управления поведением
Централизация отражает
степень концентрации принятия
решений на самом высоком
Координация базируется
на использовании механизмов
интеграции разделенных
Развитие и поощрение
позитивных горизонтальных
Функциональные обязанности
сотрудников организации
Должностная инструкция-это тот документ, который призван четко определить место и назначение конкретной должности в компании. Именно в ней отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. Должностные инструкции призваны облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации. Следует заметить, что типовые должностные инструкции содержат лишь общую информацию, а задача HR-специалиста и других заинтересованных лиц — переделать типовую должностную инструкцию на основании корпоративных стандартов своей компании.
Взяв за основу примеры должностных инструкций, необходимо вдумчиво разработать такой документ, который будет решать задачи вашей компании с учетом ее структуры, сферы деятельности и других особенностей.
Методы управления персоналом
- способы воздействия на коллективы
и отдельных работников с целью
осуществления координации их деятельности
в процессе функционирования организации.
Наука и практика выработали три группы
МУП: организационно-
2. Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В.
на примере реализации молока
ИП Иванова Л.В. занимается реализацией молока, и молочных продуктов, удовлетворение им покупательского спроса жителей г. Каменска-Уральского, Свердловской области.
Торговая точка по реализации молока была основана 6 лет назад. Находится по адресу: город Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 94а
Основной вид деятельности: реализация молока.
Задачи деятельности предприятия заключаются в:
ИП Иванова Л.В. реализует продукцию качественную продукцию (при помощи контроля сертификатов качества продукции), при помощи современного оборудования с применением передовых технологий
2.1.2. Характеристика ассортиментной группы
Размер и структура выручки от реализации продукции
Наименование продукции |
2010 г. |
2011 г. |
20012г. | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
молоко |
656550 |
44,75 |
673102 |
44,26 |
675630 |
41,48 |
кефир |
539319 |
31,11 |
550518 |
31,07 |
550687 |
27,8 |
ряженка |
410086 |
8,06 |
414861 |
9,14 |
413857 |
7,6 |
варенец |
39851 |
6,63 |
311105 |
6,33 |
310903 |
5,98 |
снежок |
26230 |
5,04 |
27902 |
4,16 |
26837 |
3,75 |
йогурт |
11570 |
1,27 |
13431 |
2,11 |
114222 |
7,8 |
сметана |
11034 |
0,64 |
11024 |
0,63 |
13191 |
1,75 |
Творожная масса |
951 |
0,4 |
888 |
0,3 |
1203 |
0,55 |
творог |
654 |
0,2 |
563 |
0,1 |
984 |
0,43 |
Масло сливочное |
1569 |
1,3 |
2590 |
1,9 |
4303 |
2,36 |
По данным таблицы видно, что самый большой процент выручки предприятие получает от реализации молока.
Запасы на предприятии создаются с целью обеспечения бесперебойной работы предприятия.
На предприятии создаются запасы:
Сезонные запасы на предприятии не формируются, т.к. все требуемые ресурсы, возможно, приобрести вне зависимости от сезона.
Структура запасов приведена в таблице 3.
Таблица 2
Структура запасов ИП Иванова Екатерина Сергеевна
№ поз |
Ассортиментная позиция |
Цена за ед. |
Объем заказа |
Метод управления тов. запасами |
Декадная потребность |
Годовая потребность | |||
шт. |
руб |
шт |
руб |
шт |
руб | ||||
1 |
молоко |
30 |
80 |
2400 |
с фиксир. вр. зак. |
800 |
24000 |
29200 |
876000 |
2 |
кефир |
20 |
30 |
600 |
с фиксир. вр. зак. |
300 |
60000 |
10950 |
219000 |
3 |
ряженка |
22 |
10 |
220 |
с фиксир. вр. зак. |
200 |
4400 |
7300 |
160600 |
4 |
варенец |
22 |
10 |
220 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
2200 |
3650 |
80300 |
5 |
снежок |
22 |
10 |
220 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
2200 |
3650 |
80300 |
6 |
йогурт |
23 |
10 |
230 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
2300 |
3650 |
83950 |
7 |
сметана |
25 |
20 |
500 |
с фиксир. вр. зак. |
200 |
5000 |
7300 |
182500 |
8 |
Твороженая масса |
29 |
10 |
290 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
2900 |
3650 |
105850 |
9 |
творог |
29 |
10 |
290 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
2900 |
3650 |
105850 |
10 |
Масло сливочное |
58 |
10 |
580 |
с фиксир. вр. зак. |
100 |
5800 |
3650 |
211700 |