Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. - торговая точка по сбыту молока

Содержание

Введение 3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4
Основные понятия коммерческой деятельности 4
1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4
1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности 5
1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7
1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8
1.2.2. Управление товарными потоками 9
1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11
1.2.4. Размещение товаров на хранение 14
1.3 Управление закупочной деятельностью 15
коммерческого предприятия 15
1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16
1.3.2. Управления транспортными перевозками (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17
1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18
1.3.4. Исследование рынка закупок 20
1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21
1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22
1.4.2.Договор поставки 22
1.4.4. Организация претензионной работы 24
1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25
1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26
1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26
1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30
1.5.3.Методы управления персоналом 30
2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32
2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32
2.2. Характеристика запасов предприятия 33
2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34
2.3. Характеристика закупочной деятельности 38
2.4. Характеристика договорной работы 40
ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40
2.5.Характеристика процессов управления коммерческой деятельности 40
Методы управления персоналом 40
3. Рекомендации по улучшению организации коммерческой деятельности ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43
Заключение 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

 

2.2.2. Анализ ассортиментной  группы запасов методами АВС-XYZ

 

Анализ АВС является мощным инструментом, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов.

Анализ составляется с  данными приведенными в Таблице 2.

Результаты анализа представлены в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Результаты  анализа АВС

 

Исходные данные

Упорядоченный список

Группа

№ позиции

Средний запас по позиции, руб.

Доля запаса по позиции в общем  запасе, %

№ позиции

Средний запас по позиции, тыс.руб.

Доля запаса по позиции в общем  запасе, %

Доля нарастающим итогом, %

1

2

3

4

5

6

7

А

1

2400

22,29%

1

113445

22,29%

22,29

2

600

14,02%

2

101374

14,02%

42,21

3

580

13,62%

10

76916

13,62%

57,32

В

4

500

13,72%

7

65418

13,72%

70,18

5

290

10,72%

8

53333

10,72%

80,66

6

290

10,72%

9

51964

10,72%

90,87

С

7

230

2,63%

6

30121

2,63%

96,79

8

220

2,52%

4

4514

2,52%

97,68

9

220

2,52%

5

3920

2,52%

98,45

10

220

2,52%

3

3191

2,52%

99,08

Итого

5550

100,00%

Итого

107840

100,00

   

 

По результатам проведенного анализа систематизированы ассортиментные позиции:

Результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 4

Группа

Характеристика  ассортиментных позиции

Товарные  запасы

А

объекты, сумма долей с накопительным  итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

1

молоко

2

кефир

В

сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.

10

Масло сливочное

7

сметана

8

Творожная масса

С

оставшиеся  объекты, сумма долей с накопительным  итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

4

варенец

5

снежок

6

йогурт

3

ряженка

9

творог


 

В соответствии с полученными анализами выявлено:

  • Группа «А» - наиболее важные товары –2 позиции(20%)
  • Группа «В»-промежуточные товары – 3 позиций (30%)
  • Группа «С» - незначительные товары – 5 позиций (50%)

 

 

XYZ-анализ позволяет произвести  классификацию ресурсов компании  в зависимости от характера  их потребления и точности  прогнозирования изменений в  их потребности в течение определенного  временного цикла

Метод  XYZприменяется   с целью анализа объемов продажи компании, структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, а так же корректировки ассортиментной политики, с соответствии с сезонными колебаниями спроса. Анализ проведен на основании данных таблицы 3

 

Таблица 5

  

Матрица анализа АВС-XYZ

 

х

y

z

       

А

2

1

-

В

6

4

5

С

-

3,8,10

9,7


 

В соответствии с полученной матрицей товарные запасы распределяются по группам:

    • Позиции «горячей зоны» - АX ,  AY, BX.
    • Позиции «теплой зоны» - CX, CY, CZ.
    • Позиции «холодной зоны» - CY, CZ, ВZ.

Структура запасов с в  соответствии с матрицей АВС-XYZ приведена в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  6

Структурированная система запасов соответствии

  с результатами анализа АВС-XYZ

 

№ поз

Ассортиментная позиция

Позиция  анализа

АВС-XYZ

Характеристика группы

2

кефир

АX

запасы с высоким товарооборотом  и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется

1

молоко

AY

6

йогурт

BX

4

варенец

ВY

можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

3

ряженка

CY, BZ

можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

8

Творожная масса

10

Масло сливочное

9

творог

CZ

попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под  заказ и т. п. Часть этих товаров  можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно  регулярно контролировать, так как  именно из товаров этой группы возникают  неликвидные или труднореализуемые  товарные запасы, от которых компания несет потери. обычно относящихся к категории стоков.

7

сметана



 


 

 

 

Хозяйственные связи ИП Иванова Л.Д. и Поставщиков  на текущий момент насчитывают 3 года., по поставщикам регулярно проводится маркетинговый контроль цен, условий, ассортимента и качества поставок.

С целью определения оптимальности  сложившихся хозяйственных связей, проведен оценка и анализ поставщиков  необходимых товаров, т.к. в изменяющихся рыночных условиях рейтинговая оценка поставщиков подвергается изменению, следовательно, выгодность заключаемых партнерских связей так же колеблется.

Наиболее распространенным методом оценки выбора поставщика является метод рейтинговых оценок. В основу рейтинга закладываются ранжирование факторов оценки значимости для покупателя критериев  работы поставщика.

 

 

 

2.3. Характеристика  закупочной деятельности

 

Закупочная деятельность ИП Иванова Людмила Дмитриевнаведется посредством закупок требуемых запасов у поставщиков. Поставки осуществляются путем доставки раннее сделанного заказа непосредственно в помещение склада (на его транспортном средстве и услугами курьера). Оплата заказа производится в момент доставки заказа.

Заявка оформляется администраторам  в соответствии с объемами рассчитаны потребности (см. п. 2.1.).

Хозяйственные связи ИП Иванова Л.Д. и Поставщиков  на текущий момент насчитывают 3 года., по поставщикам регулярно проводится маркетинговый контроль цен, условий, ассортимента и качества поставок.

С целью определения оптимальности  сложившихся хозяйственных связей, проведен оценка и анализ поставщиков  необходимых товаров, т.к. в изменяющихся рыночных условиях рейтинговая оценка поставщиков подвергается изменению, следовательно, выгодность заключаемых партнерских связей так же колеблется.

Наиболее распространенным методом оценки выбора поставщика является метод рейтинговых оценок. В основу рейтинга закладываются ранжирование факторов оценки значимости для покупателя критериев  работы поставщика. Оценка  присевается в соответствии со шкалой (табл. 9.) Степень важности критерия оценки учитывается при введении весового значения (вес) критерия оценки.

Наиболее выгодными  условиями поставки признается поставщик  имеющий наибольшую взвешенную оценку, следовательно обладающий наивысшем рейтингом (табл. 9).

Из полученных результатов (табл12) следует  - лучшая рейтинговая  оценка присвоена поставщику ОАО  «Свердловский молочный комбинат»

Следовательно выбранный поставщик наиболее оптимален т. к он удовлетворяет все наши спросы и потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Шкала оценки поставщиков

Критерий

оценки поставщика

Оценки

5

4

3

2

1

Местоположение

Каменск-Уральский

Екатеринбург

Москва

города России

зарубежье

Удаленность, км

Микро район

район

соседний район

 

район с трудностями транспортировки

Условия поставки

самовывоз

доставка

перевозят в специализированной машине

оптово-розничная база

перевоз не в спец.машине

Условия  платежа

перевод на карточку

наличными

чек

денежные переводы

на расчетный счет

Цена  поставки

от 1000 до 2000

от 2000 до 3000

от 3000 до 5000

от 5000 до 7000

от 7000 до 10000

Качество  товара

отличное

хорошее

плохое

ужасное

с дефектами

Надежность  поставки

100%

80%

50%

30%

10%

Вшешний вид товара

обыкновенный дизайн

практичность

Современный дизайн

яркий цвет

необычность


 

 

 

 

Таблица 8

Оценка  Поставщиков ассортиментной группы

 

Критерий

оценки поставщика

весовой коэфицинт

Поставщик

ОАО "Свердловский молочный комбинат»

ООО "Ижевскхладкомбинат"

ОАО Молоко

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

Местоположение

0,05

5

0,25

5

0,25

1

0,05

Удаленность, км

0,05

5

0,25

4

0,2

1

0,05

Условия поставки

0,1

5

0,5

5

0,5

2

0,2

Условия  платежа

0,1

4

0,4

4

0,4

1

0,1

Цена  поставки

0,15

4

0,6

5

0,75

2

0,3

Качество  товара

0,25

5

1,25

4

1

5

1,25

Надежность  поставки

0,1

3

0,3

5

0,5

5

0,5

Вшешний вид товара

0,2

5

1

3

0,6

4

0,8

 

1

36

4,55

35

4,2

21

3,25


 

 

2.4. Характеристика  договорной работы

ИП Иванова Людмила Дмитриевна

 

Хозяйственнее связи ИП Иванова Л.Д. осуществляют в соответствие со ст. ГК РФ  посредствам заключения  договоров - поставки с поставщиками на предмет поставки молока и молочных продуктов.

На предприятиях поставщиков  существуют типовые договора, мало отличающиеся друг от друга.

В целом договор можно  признать юридически правомерным. Существенных нарушений противоречащие ГК РФ не выявлено.

 

 

2.5.Характеристика  процессов управления коммерческой  деятельности

Методы управления персоналом

 

Персонал является  неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая  организация представляет собой  взаимодействие людей , объединенных общими целями . Управление персоналом , впрочем , как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия , т.к. «всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении , которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. В парикмахерской «Диана» применяются следующие методы управления персоналом: 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока