Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;

Содержание

Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                   4

1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг         7

2 Государственное регулирование коммерческой деятельности                       10

3 Коммерческие службы торговых организаций     12

4 Штатное расписание  предприятия торговли и должностные  обязанности

         работников коммерческой службы 16

5 Понятия: технология  торговли, товар, товарооборот, товародвижение,

        виды покупательского спроса, ассортимент товара    21

6 Инфраструктура оптовой торговли       24

7 Инфраструктура розничной торговли       26

8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и

       розничной торговле  33

9 Управление товарными запасами в торговле  35

10 Сущность и источники формирования прибыли торгового

       предприятия  36

11 Требования, предъявляемые к информации о товарах    38

12 Коммерческая информация и коммерческая тайна     39

      12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты     40

13 Сущность и значение закупочной работы      41

14 Договоры в коммерческой деятельности      43

      14.1 Виды договоров         45

15 Организация закупок товаров        46

      15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках   46

      15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах  47

16  Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48

17 Организация и технология товароснабжения различных торговых

     предприятий, транспорт         50

18 Реклама в коммерческой деятельности      53

19 Роль товарных знаков в коммерческой работе     54

20 Технология торгового процесса         55

      20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях

      оптовой торговли          58

      20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри  59

21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли   59

22 Методы стимулирования продаж в торговле      61

23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде   63

24 Разделение товаров по покупательскому спросу     64

25 Услуги розничной торговли        65

26 Транспорт в системе товародвижения       66

27 Упаковка, тара товаров         67

      27.1 Упаковка товара         68

      27.2 Штриховое кодирование товаров       69

      27.3 Маркировка товара         70

Заключение           73

Список использованных источников       74

 

Введение

 

1. Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».

2. Переход России к рыночной  экономики потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий. Предметом изучения являются коммерческие операции, совершаемые на различных стадиях продвижения товаров из среды производства в сферу потребления.

Торговля – вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям, при этом продавец-предприниматель получает товар по одной цене, а продает по более высокой цене и получает при этом прибыль.

Продавец – организация или индивидуальный предприниматель, реализующий товары и оказывающий услуги покупателю по договору купли-продажи.

3. Процесс доведения товаров от предприятия-производителя до потребителей называется товародвижением (товарооборотом).

Экономическое содержание, состав и  классификация товарооборота выражается в количественном показателе, характеризующем объем продаж товаров населению. Объем продаж товаров выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы и получения прибыли.

Прибыль – показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности, определяется как превышение валового дохода «за вычетом обязательных платежей» над издержками операций за определенный период времени.

В итоге движения товарооборота  необходимо определить от реализации товара:

  • прибыль от реализации,
  • прибыль отчетного периода,
  • прибыль налогообложения,
  • чистая прибыль.

4. Основные задачи – изучить:

  • закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
  • освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
  • вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;

Узнать:

  • законодательные и правовые акты, регламентирующие деятельность торговых предприятий в современных условиях;
  • составные элементы торгово-технологических процессов в предприятиях оптовой и розничной торговли.

Овладеть:

  • методами по планированию и размещению розничной торговой сети по городу, и сети оптовой торговли;
  • знаниями современных приемов и методов организации торгово-технологических процессов и обслуживание покупателей;
  • знанием законов, правил логики организации личных продаж.

Уметь:

  • выявлять сильные и слабые стороны торгового предприятия;
  • организовать торгово-технологический процесс в предприятии;
  • уметь быстро и прибыльно реализовать товар;
  • обеспечить качественное обслуживание покупателей;
  • создавать имидж предприятия.

5. Методы:

  • подбор источников (литературы) по изучению материала по теме;
  • провести изучение, анализ литературных и практических знаний по теме;
  • обосновать цепь мероприятий по теме курсовой работы.

 

 

1 Организационно-правовые  формы объектов на рынке товаров и услуг

 

Коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных форм собственности:

  • юридические лица;
  • акционерные общества;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • потребительские кооперативы, благотворительные фонды;
  • муниципальные предприятия.

Основную часть товаров  население приобретает через  предприятия торговли (магазины, оптовые ярмарки, рынки и т.п.).

Торговля традиционный для малого бизнеса сектор экономики. На малые предприятия розничной  и оптовой торговли приходится более 80% от общего числа предприятий. Незначительное количество торговых предприятий находится в муниципальной собственности.

В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) обособленное имущество и отвечающее им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют свой самостоятельный баланс, отчетность, смету и т.п.

Права и обязанности  юридического лица должны соответствовать  целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Юридическое лицо считается  созданным с момента его регистрации  в органах юстиции в порядке  установленном федеральным законом.

В зависимости от формы  собственности, на которой базируются юридические лица, они делятся на частные, государственные и муниципальные.

Наибольшее распространение  в нашей стране получили организации  в форме с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между участниками.

Общество с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставной капитал общества не полностью, несут основную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных  обществ, права и обязанности  их акционеров регламентируются Федеральным законом «Об акционерных обществах». Этот же закон, обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

Акционерное общество.

Акционерным обществом  признается коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенной количество акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут ответственность по обязательствам общества, в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Участники общества вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

Потребительские кооперативы, общественные, благотворительные организации и фонды.

Для некоммерческих организаций (потребительские кооперативы, общественные, благотворительные организации, фонды  и т.п.) извлечение и распределение прибыли не являются основной целью их деятельности. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующую этим целям.

Доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения предусмотренных законодательством обязательных платежей направляются в фонды потребительского общества для осуществления расчетов с кредиторами и кооперативных выплат.

Независимо от организационно-правовой формы все юридические лица осуществляют свою деятельность на основании учредительных документов. Это может быть устав, учредительный договор или то и другое вместе. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основании общего положения об организация данного вида.

В учредительных документах указывают:

  • наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы, а для коммерческих организаций – фирменного названия, которое может быть зарегистрировано в установленном порядке);
  • местонахождение юридического лица (оно, как правило, определяется местом его государственной регистрации);
  • порядок управления деятельностью юридического лица (закрепляется порядок назначения или избрания высшего органа управления, представительного, исполнительного и других органов, круг решаемых ими вопросов и т.д.);
  • другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида

 Например, учредительными  документами может быть установлен порядок, как оформления, так и ликвидации юридического лица.

Основание для этого  может быть:

  • добровольное решение участников;
  • решение суда (в случаях осуществления деятельности без лицензии, дающей право на это, или деятельности, запрещенной законом, в случае признания банкротом)

 

2 Государственное регулирование коммерческой деятельности

 

Значение и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.

Государственное регулирование  коммерческой деятельности представляет собой комплекс осуществляемых законодательными, исполнительными и судебными органами власти мер, направленных на создание предпосылок эффективного развития торговли. Регулирование торговли в условиях рыночной экономики необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, защиты прав потребителей, повышения качества их обслуживания, а так же для увеличения поступления в госбюджет денежных средств от товарооборота.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии