Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;

Содержание

Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Участвует от имени предприятия  в ярмарках, торгах, на выставках с целью рекламирования и реализации товаров. Контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам товара, их соответствие договорам. Изучает рыночную конъюнктуру на реализуемые предприятием товары. Организует работу складского хозяйства, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, способствует совершенствованию погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивает своевременное составление документации по выполнению плана, по реализации товара и др.

Менеджер осуществляет управление коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования процессов. Анализирует и решает организационные, технические, экономические, кадровые, социально-психологические проблемы в целях повышения эффективности работы предприятия. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом осуществляет анализ спроса на товары, услуги.

Начальник отдела маркетинга и рекламы осуществляет разработку маркетинговой политики на основе анализа  потребительских свойств закупаемых товаров и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Организует проведение рекламных мероприятий с помощью средств рекламы. Участвует в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия, участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических средств с целью улучшения их потребительских качеств.

Менеджер по рекламе  организует работу по рекламированию товаров с целью продвижения их на рынке сбыта, информируя потребителя об их отличительных свойствах и преимуществах. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, телевидение), разрабатывает планы рекламных мероприятий по группе товаров, участвует в формировании рекламной стратегии, осуществляет выбор форм и методов рекламы и средств массовой информации и т.д.

Специалисты по маркетингу осуществляют разработку мер по закупке товара, который находит наибольший спрос и рынок сбыта, анализирует конкурентную среду с учетом изменения налоговой, ценовой таможенной политики государства, обеспечивает рост эффективности коммерческой деятельности, прибыли, дохода, повышения конкурентоспособности товаров и услуг, принимает участие в подготовке и переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров, с учетом требований рыночной экономики.

Начальник отдела закупок  осуществляет рациональную организацию  закупок товаров, обеспечивает участие  отдела в подготовке прогнозов, проектов, и текущих планов закупки товаров, принимает участие в работе выставок, ярмарок, где происходит знакомство с представителями поставщиков, принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками, обеспечивает контроль выполнения договорных обязательств, участвует в формировании ассортимента товара, организует приемку товара от поставщиков на склады, участвует в составлении претензий и исков поставщикам при нарушении условий договора.

Торговый агент. На основе изучения конъюнктуры рынка товара проводит работу по учету и выявлению потенциальных покупателей товара, осуществляет подготовку ведения переговоров по заключению договоров купли-продажи, обеспечивает сохранность оформляемой документации по договорам купли-продажи, выявляет причины нарушения условий договоров и принимает меры по устранению нарушений условий договора.

Начальник отдела продаж осуществляет рациональную организацию  товаров их поставку потребителям, в сроки и в объемах, в соответствии с заявками и заключенными договорами, принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованные товары, принимает меры по выполнению плана реализации товара, участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей, обеспечивает учет выполнения заявок и договоров отгрузки, и остатков нереализованных товаров, а также составление предусмотренной отчетности по продажам по выполнению плана реализации, организует рациональное хранение товаров, их подготовку к отправке покупателям, определяет потребности в транспорте, механизированных погрузочных средствах, таре, рабочей силе для погрузки.

Товаровед определяет требования к товарам, соответствие их качеству, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам. Участвует в проведении инвентаризации, изучает причины образования излишних сверхнормативных товарных запасов, принимает меры к их реализации, осуществляет контроль над соблюдением правил хранения товаров на складе, подготовке их к отправке потребителям, оформлением документации.

Заведующий складом  руководит работой склада по приему, хранению, отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений и площадей, обеспечивает сохранность товара, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расчетных документов, следит за наличием и исправностью противопожарных средств, контролирует ведение учета складских операций и установленной учетности, принимает участие в эффективности работы складского хозяйства, принимает участие во внедрении в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, связи т.п. Участвует в инвентаризации товаров материальных ценностей, контролирует ведение у чета складских операций установленной отчетности.

 

5 Понятия: технология  торговли, товар, товарооборот, товародвижение, виды покупательского спроса, ассортимент товара

 

Технология торговли – совокупность параллельных или  последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар – это произведенный для продажи продукт труда.

Товародвижение –  процесс физического перемещения  товаров от производителя с места продажи или потребления.

Товарооборот – объем  продажи товаров и оказание услуг  в денежном выражении за определенный период времени.

Ассортимент товаров  – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

 Ассортимент товаров торговли – ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

Различают два основных вида ассортимента товаров: промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент товара, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием. Торговый ассортимент – ассортимент товаров представленный в торговой сети, он как правило шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам моделям фасонам размерам и др. признакам.

В основе образования  торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями.

Товарная группа это  совокупность товаров определенного  класса, т.е. имеющих аналогичные функциональные назначения (швейные изделия, спорттовары и т.п.) и обладающие сходным составом потребительских свойств и показателей, примером конкретной группы товаров является верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты, мясные продукты, рыба и др.

Совокупность товара определенной группы объединенной общим  названием и назначением образует вид товаров, в качестве примера вида товаров можно привести костюм, сапоги, телевизор и т.п.

Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков  выделяют их разновидности. Разновидность товаров представлена конкретными марками, моделями, артикулами, сортами, в зависимости от количества признаков, по которым классифицируют товары их ассортимент может быть простым и сложным. Простой ассортимент представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам, например, наименование, сорт, артикул.

Ассортимент товара укрупненный  – ассортимент товаров объединенных по общим признакам в определенной совокупности товаров (классы, группы, виды).

Спрос представляет собой  потребность населения в товарах: выраженную в денежной форме, поэтому величина спроса зависит, прежде всего, от уровня денежных доходов населения и сумм, которые оно может выделить на приобретение товаров.

Спрос формируется через ассортимент произведенных товаров и через цены, установленные на них, то есть совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. В основе коммерческой работы предприятий и оптовой и розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса. Только достоверная информация о существующем и прогнозируемом спросе позволяет сделать правильные выводы о закупке тех товаров, которые обязательно будут реализованы с наибольшей выгодой.

Как правило, сбор данных о спросе населения ведется на предприятиях оптовой торговли.

При изучении спроса учитывается  три его вида:

  • реализованный;
  • неудовлетворенный;
  • формирующий.

Учет реализованного спроса проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Одной из форм проявления реализованного спроса является показатель розничного спроса. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров. С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативных данных о запасах товаров. Кроме того, применение современных контрольно-кассовых машин и систем штрихового кодирования товаров позволяет вести ежедневную регистрацию продаж товаров.

Учет неудовлетворительного  спроса на предприятиях розничного спроса, проводится разными средствами, через учет заявок покупателей на определенную группу товаров, через анкетирование и т.п.

Изучение формирующего спроса на товары-новинки позволяет  розничным торговым предприятиям выявить отношение к ним покупателей и точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, в которых покупателей знакомят со свойствами и возможностями представленных товаров. Материалы, полученные в процессе изучения спроса обобщаются, анализируются и принимаются меры по формированию ассортимента товаров на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли.

Торгово-технологический  процесс последовательных операций по их перепродаже или профессиональному  использованию обеспечивающий процесс купли-продажи товаров

 

6 Инфраструктура оптовой торговли

 

Оптовое звено торговли представлено оптовыми торговыми предприятиями, осуществляющими куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающими услуги по организации оптового оборота товаров.

Выделяют два типа организации оптовой торговли:

  1. Крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба;
  2. Оптовые предприятия регионального масштаба.

Оптовые организации  общенационального (федерального) уровня необходимы, чтобы обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Такими потребителями могут быть самостоятельные оптовые предприятия, крупные розничные структуры и их объединения, а также предприятия перерабатывающих отраслей промышленности.

 

 
             Главное целевое назначение оптовых организаций – сформировать необходимую структуру каналов сбыта для крупных производителей товаров, а также создать благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных товаров высокого качества.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности занимают структуры, условно именуемые посредниками. Основным предметом их деятельности является информационное обеспечение. Они действуют по поручению клиента и чаще за его счет.

Важным элементом оптовой  инфраструктуры являются организаторы оптового оборота. Ими являются оптовые ярмарки-выставки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные ярмарки, рынки. В числе организаторов оптового оборота должны быть также склады гарантийного хранения, склады-отели, транспортно-экспедиционные предприятия.

 

7 Инфраструктура розничной торговли.

Завершение процесса обращения товаров происходит в  розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.

Для ведения хозяйственной  деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии