Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;

Содержание

Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

 

17 Организация и технология товароснабжения различных торговых предприятий, транспорт

 

Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности  розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Организации товароснабжения  во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса; величина товарных запасов; оборачиваемость товаров и другие показатели работы торговых предприятий. Следовательно, рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий.

В свою очередь, на организацию  товародвижения розничной торговли влияют многие факторы, к основным можно  отнести:

  • размещение сети розничных торговых предприятий по отношению к источникам товароснабжения;
  • транспортные условия;
  • тип розничного торгового предприятия и размер его торговой и складской площади;
  • оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием для хранения и внутримагазинного перемещения товаров (холодильными, подъемно-транспортными и др.).

 На рациональную организацию товароснабжения оказывает влияние и соблюдение ряда процессов. Среди них наиболее значимыми являются:

  • планомерность;
  • ритмичность;
  • оперативность;
  • экономичность.

Планомерность товароснабжения  означает осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров.

Ритмичность снабжения  проявляется в такой его организации, при которой доставка товаров  в розничную торговую сеть происходит через определенные (как правило, равные) промежутки времени.

Оперативность товароснабжения предусматривает зависимость периодичности доставки товаров от определенных условий. Такими условиями, например, являются уменьшение или увеличение спроса населения на те или иные товары в зависимости от времени года, моды и других причин.

Экономичность товароснабжения предполагает его осуществление с минимальными  затратами рабочего времени, материальных и денежных средств. Этому способу способствует эффективное использование транспортных средств, механизация погрузочных и разгрузочных работ, правильное оформление документов по отпуску и приемке товаров.

В зависимости от источников поступления товаров различают:

  • транзитную;
  • складскую.

Транзитная форма доставки применяется для снабжения розничных  торговых предприятий товарами простого ассортимента (хлеб, молоко, овощи и т.д.).

По складской форме  товары завозятся в розничную  торговую сеть со складов оптовых  предприятий, применение такого завоза наиболее удобно при доставке товаров  сложного ассортимента, которые нуждаются  в предварительной подсортировке.

Товароснабжение розничной  торговой сети может быть децентрализованным и централизованным.

Децентрализованный метод  доставки товаров заключается в  том, что выполнение всех операции по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое другое предприятие розничной торговли. Применение этого метода ведет к росту издержек обращения (за свет транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств) и др. факторов.

Централизованная доставка является наиболее эффективным методом товароснабжения, так как осуществляется силами и средствами поставщика.

 

18 Реклама в коммерческой деятельности

В федеральном законе «О рекламе» ей дано такое определение  «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

При этом под объектом рекламирования понимается товар (в  том числе работа, услуги), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Задачами торговой рекламы  являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Эффективность коммерческой работы во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно проводятся рекламные мероприятия.

Федеральным законом  «О рекламе» установлен порядок рекламирования отдельных видов товаров и услуг: это реклама алкогольной продукции, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, реклама лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, реклама биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания, реклама продукции военного назначения и оружия.

Очень важно, чтобы и  рекламодатели и рекламные агентства  соблюдали общепринятые нормы этики, которые сформулированы в Российском рекламном кодексе.

Рекламное мероприятие  можно считать эффективным, если прибыль, полученная в результате его проведения, больше затраченных на него средств.

Иногда торговому предприятию  приходится идти на то, чтобы вложить в рекламу всю прибыль, которую можно было бы получить от реализации определенных товаров, лишь бы продать все запасы этих товаров, освободить площади хранения, вернуть вложенные средства, хотя бы и без получения прибыли, цель рекламы будет считаться выполненной.

 

19 Роль товарных знаков в коммерческой работе

 

 Выпуская товар  на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителем, т.е. фирма должна  оформить индивидуальное рыночное «лицо» товара. Это является своеобразным символом рекламы данного товара и гарантией его качества и уровня услуг. Этой цели служит товарный знак.

Товарный знак или товарная марка – это отдельный знак, символ, имя или их сочетание, которые указывают на принадлежность данного товара определенной фирме. Товарный  знак как бы выделяет продукцию (товар) или услугу конкретной фирмы, магазина от других одноименных (одинаковых) товаров, услуг, предприятий.

Открывая свое дело (бизнес), коммерсант должен решить, будет ли его торговая фирма работать под  товарным знаком или без него.

В прошлом большинство  советских предприятий (фирм) обходилось без товарных знаков (за исключением фирм «Березка», ГУМа, ЦУМа и некоторых других).

Существуют четыре типа обозначения товарного знака.

  1. Фирменное имя или словесный товарный знак – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены, должны характеризоваться хорошей запоминаемостью (например, водка «Смирновская», «Столичная», компания «Макдоналдс», фотоаппарат «Кодак» и др.).
  2. Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы (например завод АвтоВАЗ на легковых машинах устанавливает стилизованное изображение старинной ладьи, обувь фирмы «пума» - изображение пумы, спортивная производственная фирма «Адидас» - надпись под трехлистником и т.п.).
  3. Объемный товарный знак делается в трехмерном измерении (стилизованная бутылка кока-колы, флакон духов «Дали», французское вино с наклоненной головкой).
  4. Комбинированный товарный знак представляет собой сочетание приведенных выше типов.

В более широком понятии  товарный знак является частью фирменного блока, включающего фирменный цвет, оригинальный шрифт, надпись, фирменную шрифтовую надпись (логотип). Сейчас, когда в России создана рыночная экономика и она входит в международный рынок, вопрос о товарных знаках  имеет большое значение.

Товарные знаки выступают  в роли своеобразных рекламных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак является как бы лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

 

20 Технология торгового процесса

 

 Роль и место  коммерческой деятельности и  организации товародвижения.

Товародвижение –  это торгово-технологический процесс  доведения товаров из сферы материального  производства в сферу материального  потребления через предприятия оптовой и розничной торговли.

Основу организационно-хозяйственной  стороны процесса товародвижения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями – оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Она включает в себя изучение спроса потребителей, определение ассортимента и количества закупаемых товаров, исследование рынка товаров и выявление наиболее выгодных поставщиков, установление с ними хозяйственных связей, осуществление рекламной деятельности и другие операции, не связанные с физическим воздействием на товары.

Наибольшие затраты  живого и общественного труда приходится на материальную или технологическую сторону процесса товародвижения. Ее основу составляют технологические операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемку и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг.

Из производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывает его форма и звенность.

Форма товародвижения –  это организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя к потребителю.

Различают транзитную и  складскую форму товародвижения.

Основные этапы коммерческой деятельности. Коммерческую деятельность, осуществляемую организациями торговли, можно условно разделить на этапы:

  • сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка;
  • определение потребности в товарах;
  • выбор поставщиков;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками;
  • коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
  • коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
  • формирование ассортимента товаров;
  • управление товарными запасами;
  • рекламно- и информационная деятельность;
  • оказание торговых услуг.

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции.

Таблица 2 - Операции, выполняемые на различных этапах коммерческой деятельности по созданию технологического процесса торговли

Этап коммерческой деятельности

Выполняемые операции

Сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка

  1. Сбор информации о спросе населения;
  2. Сбор информации о товарном предложении;
  3. Сбор информации о производителях и поставщиках товаров;
  4. Анализ полученной информации.

Определение потребности в товарах

  1. Расчет предполагаемого объема реализации товаров;
  2. Обоснование структуры ассортимента закупаемых товаров.

Выбор поставщиков товаров

  1. Посещение выставок и ярмарок
  2. Изучение рекламных материалов, в том числе размещенных в специализированных изданиях;
  3. Оценка результатов работы с поставщиками;
  4. Отбор наиболее выгодных поставщиков.

Установление хозяйственных связей с поставщиками

  1. Разработка проекта договора купли-продажи (поставки);
  2. Согласование условий договора;
  3. Заключение договора и контроль его исполнения.

Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

  1. Выбор оптовых покупателей;
  2. Заключение договоров с оптовыми покупателями;
  3. Выбор методов оптовой продажи товаров;
  4. Документальное оформление операций по отпуску товаров;
  5. Контроль над исполнением договорных обязательств;
  6. Организация товароснабжения розничной торговой сети.

Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров

  1. Выбор форм торгового обслуживания и продажи товаров;
  2. Применение различных методов стимулирования продаж товаров;
  3. Организация расчетов с покупателями.

Продолжение таблицы 2

1

2

Формирование ассортимента товаров

  1. Обеспечение необходимой широты и полноты ассортимента;
  2. Обновление ассортимента товаров в зависимости от изменения спроса на них;
  3. Разработка ассортиментных перечней товаров и контроль над их выполнением;
  4. Воздействие на производителей товаров с целью обновления и совершенствования выпускаемых ими товаров

Управление товарными запасами

  1. Определение величины товарных запасов, необходимых для бесперебойного снабжения ими покупателей;
  2. Поддержание товарных запасов на должном уровне;
  3. Принятие мер по ускорению оборачиваемости товарных запасов.

Рекламно-информационная деятельность

  1. Выбор средств рекламы;
  2. Разработка и проведение рекламной кампании;
  3. Оценка эффективности проведенных рекламных мероприятий.

Оказание торговых услуг

  1. Отбор услуг, пользующихся спросом у оптовых и конечных покупателей;
  2. Оказание посреднических, консультативных и других услуг оптовой торговли;
  3. Оказание услуг покупателям магазинами

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии