Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;

Содержание

Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)
  • запасы текущего хранения (обеспечивают повседневные нужды торговли);
  • запасы сезонного хранения (необходимые для продажи в определенное время года);
  • запасы досрочного завоза (требуются для обеспечения товарами населения труднодоступных районов между сроками завоза товаров).

Управление товарными  запасами заключается в их нормировании, оперативном учете и контроле над их состоянием. Нормирование товарными запасами заключается в установлении норматива (оптимального размера) товарных запасов.

В случае снижения необходимого количества товаров работники торговых предприятий принимают меры по ускорению завоза. Если же образуется излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах; низкое качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продаж этих товаров или возвращают их поставщику.

В настоящее время для управления товарными запасами в торговле все большее применение находит электронная техника, которая позволяет постоянно следить за ассортиментом.

 

10 Сущность и источники формирования прибыли торгового предприятия

 

 Сущность и источники  формирования прибыли торговой организации в условиях рынка выражаются в получении прибыли.

Показатель прибыли  – это денежное выражение стоимости  прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговой организацией.

Количественно прибыль  представляет собой разность между доходами, остающимися в распоряжении организации (после уплаты отчислений в целевые фонды) и расходами на реализацию товаров. В систему прибылей отечественной торговой организации входят, кроме прибыли от реализации товаров, прибыль от реализационной деятельности, прибыль от внереализационной деятельности.

При анализе используются следующие  показатели прибыли: прибыль  от реализации, прибыль отчетного  периода, налогооблагаемая, чистая прибыль.

Прибыль от реализации (торговая прибыль) определяется как разность между доходами от реализации и расходами на реализацию товаров.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между  прибылью отчетного периода и суммой налога на недвижимость прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль, в соответствии с действующим законодательством.

Чистой прибылью называют прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3 - Схема формирования прибыли от реализации товаров.

 

Эффективность торговой организации можно определить как  отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности.

Система показателей рентабельной эффективности торговой организации является составляющей системы показателей социально-экономической деятельности организаций.

Основными задачами анализа  прибыли и рентабельности торговой организации являются:

  • контроль за выполнением плана полученной прибыли;
  • определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности;
  • выявление резервов увеличения прибыли и повышение рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;
  • оценка работы по использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается  состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период, основные факторы, влияющие на размер прибыли и рентабельности.

 Торговооборот позволяет в  зависимости от товара, цены, рентабельности, трудозатрат получить прибыль в той или иной степени.

 

11 Требования, предъявляемые к информации о товарах

 

Информацию о товарах  в зависимости от того, кому она предназначена, условно можно разделить на три вида: основную, коммерческую и потребительскую.

Основная товарная информация необходима для идентификации товара в процессе товародвижения. Такая информация важна и для торговых организаций, приобретающих товары для последующей перепродажи, и для конечных потребителей.

К основной товарной информации относятся: наименование товара, наименование страны-изготовителя, наименование и юридический адрес страны-изготовителя, срок годности или службы товара и др.

Коммерческая товарная информация включает в себя сведения, содержащиеся в товарно-сопроводительных документах, нормативно-технической документации, специальных кодах.

Эта информация предназначена для  поставщиков и оптовых покупателей.

Потребительская товарная информация содержит такие сведения, которые позволяют конечному потребителю не ошибиться при выборе товара, правильно его эксплуатировать, хранить и т.д. Содержание потребительской информации зависит от вида и свойств товара. Например, для продовольственных товаров она должна включать сведения о составе, пищевой ценности товара.

Объем информации о товаре и его  изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром, определяется требованиями действующего законодательства. Так, в Законе РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (услуг);
  • обозначения стандартов, требованиям которых должны соответствовать товары;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (услуг) в том числе при предоставлении размера кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок;
  • срок службы или срок годности товаров;
  • информацию о правилах продажи товаров и т.д.

 

12 Коммерческая информация и коммерческая тайна

 

Под информацией понимаются сведения о состоянии чего-либо. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынках товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.

Сбор коммерческой информации связан с изучением:

  • спроса населения и факторов, его определяющих;
  • товарного предложения;
  • оптовых покупателей;
  • потенциальных возможностей и конкурентоспособности предприятия.

Информация о спросе населения и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решений. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предполагаемых товаров запросам покупателей.

Анализ полученной информации способствует более точному определению структуры, ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, возрастают объемы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.

Информацию о потенциальных  возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгалтерской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасов и т.д.

Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о способности торгового предприятия, что позволяет вносить изменения и укреплять свои позиции на рынке.

   12.1 Коммерческая тайна и способы ее защиты

 Коммерческая тайна  представляет собой сведения, связанные  с коммерческой деятельностью, доступ к которой ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

В гражданском кодексе  определено, что информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры по охране ее конфиденциальности. Формы проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты, то есть документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие в себе важную информацию о финансово-хозяйственной, производственной, научно-технической и других сторонах деятельности предприятия.

Защищать коммерческую деятельность можно различными способами:

  • запрет бесконтрольного использования копировальной техники;
  • запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
  • принятие мер физической защиты (дверные замки, решетки, специальные жалюзи на окнах и дверях, сейфы и т.д.).
  • административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим);
  • использование технических охранных систем с применением электронных и других систем.

  Уголовным кодексом  Российской Федерации предусмотрена ответственность за собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения, подкупа, угроз или иным незаконным способом, а также незаконное разглашение или использование таких сведений без согласия их владельца, совершенные из корыстной цели или иной личной заинтересованностью и причинение крупного ущерба.

 

13 Сущность и значение закупочной работы

 

Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации. Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Риск – важнейший  феномен реальной рыночной экономики, обусловленный могущими происходить постоянными изменениями на потребительском рынке, рынке услуг, финансовой сфере и т.п. Риск в рыночной экономике это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью, но в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономике средств, ресурсов. Коммерческий риск возникает как следствие рискованной коммерческой сделки.

Работа по оптовым  закупкам товаров состоит из следующих  операций:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление источника поступления товаров и выбор поставщиков;
  • установление хозяйственной связи с поставщиками;
  • контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товара невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов - социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.) демографических  (численность и состав населения, размеры и состав семей и т.д.), природно-климатических, исторических, национальных и других. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и позволяет выявлять тенденции его изменения  и развития. Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков. При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможностей максимального использования товарных ресурсов в регионе, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях и производимых ими товаров, ассортиментов, качества, упаковки и цены). При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию этих и выпуску новых товаров.

К важнейшим элементам  закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями подразумевается складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства, так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по продаже одной партии товара или отдельного вида договора поставки), заключаемые в результате установления хозяйственных связей договоры с поставщиками позволяют предприятиям торговли иметь в наличии постоянный определенный ассортимент товаров.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии