Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:29, курсовая работа
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги. В Казахстане сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
TQM |
Six sigma |
Общие черты | |
Ориентация на потребителя | |
Руководство основано на наличии сильного лидера | |
Ориентация на процессы | |
Менеджмент на основе фактов | |
Цикл управления улучшениями | |
Работа в «команде», возглавляемая инициативным лидером |
Работа в «команде», возглавляемой специалистом - «черный пояс» |
Различия | |
Вовлечение всего персонала. Поощрение и признание неформального лидерства в постановке и решении проблем качества. Качество - неотъемлемая часть повседневной работы каждого служащего |
Ставка на специалистов-экспертов, прошедших подготовку по программам «черные и зеленые пояса», временное привлечение отдельных работников («желтые пояса») |
Процессный подход к управлению, когда любое состоявшееся или признанное возможным несоответствие любого из процессов признается |
Проектный подход к управлению процессами |
Проекты определяются «снизу вверх» |
Стратегический выбор (руководством) проектов высокой доходности |
Элементарный анализ данных |
Современный статистический многофакторный анализ, методы планирования эксперимента |
Использование стандартных наборов простых инструментов, доступных при минимальной подготовке для всего персонала |
Структурированное применение высокопрофессионального инструмента статистического и системного анализа |
Детальный, постоянный учет и анализ отклонений от требуемого высокого качества |
Устранение отклонений от проектных возможностей на всех уровнях, начиная с исключения из бюджета плановых потерь и недополученной прибыли, обусловленных этими отклонениями |