Организация труда в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги. В Казахстане сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка Бейсенов.docx

— 285.38 Кб (Скачать файл)

- оплата стоимости аттестации

Срок действия аттестата – бессрочный.

Систематическое и последовательное обучение риэлторов и сотрудничество руководителей агентств способствует формированию авторитета среди клиентов, представителей власти и внутри профессионального сообщества, а также повышает престиж профессии «риэлтор» в целом

Организация работы   агентов по недвижимости (риэлторов)

Агенты по недвижимости/риэлторы самостоятельно организуют поступление информации от информаторов на неорганизованном рынке, оплачивая из своих средств вознаграждение информаторам за предоставление вариантов сделок или сторон сделок. Оплата производится при условии, если эта сделка будет совершена.

Таким образом, создается заинтересованность в работе в режиме соревнования работников с одновременной возможностью решения совместных задач всего риэлтерского подразделения.

Риэлтор должен знать законодательство, проявлять умение ориентировки в нормативно-правовой базе, работе с документами. Он должен любить свою работу, быть опрятным, энергичным, оптимистичным и стрессовоустойчивым. Для того чтобы стать успешным риэлтором, нужно быть активным, незамедлительно принимать правильные решения, обладать быстрой реакцией. Следует позитивно воспринимать новую информацию, признавать свои ошибки и всегда двигаться только вперед.

Любая риэлтерская сделка должна соответствовать законодательству. Она должна иметь набор определенных «правовых признаков» или «свойств», которые позволяют ее отличить от явлений, сходных со сделкой и правильно оценить правовой эффект. В противном случае она будет недействительной. При этом роль риэлтора, как добросовестного посредника, крайне важна.

Основной деятельностью риэлтерских фирм является консультирование сторон по подготовке сделки и физическое сопровождение сторон непосредственно во время ее заключения, а также государственной регистрации прав и денежных расчетов между сторонами.

Эта часть среды характеризует те социальные условия, в которых работает профессионал, а также включает в себя тех людей, с которыми ему приходится взаимодействовать в процессе работы. В профессии риэлтора она представлена несколькими социальными группами.

- Во-первых, это непосредственные  клиенты-продавцы квартир. К этой  же группе можно отнести покупателей  и потенциальных покупателей (которые, так или иначе, интересуются квартирой), а также их представителей. То  есть эта группа представлена  теми людьми, в которых риэлтор  заинтересован и с которыми  он общается непосредственно  долгое время.

- Во-вторых, это сотрудники  различных организаций (полиция, отделы пот опеке и попечительству, БТИ, нотариальные конторы), к которым агент обращается для получения необходимой документации в ходе подготовки сделки или для законного оформления сделки.

- В-третьих, это коллеги  по организации, с которыми агент  встречается во время дежурств  и того времени, которое он  обязательно должен проводить  непосредственно на рабочем месте. Сюда можно отнести не только  агентов по недвижимости, но и  юристов, и консультантов, которые  помогают риэлтору в процессе  работы.

- В четвертую группу  можно отдельно отнести руководство  организации и непосредственно  руководителей: старших менеджеров.

Знание психологических и коммуникативных особенностей той или иной группы, а, главное, использование этих знаний в работе, значительно оптимизирует взаимодействие с ними, и, как следствие облегчает достижение цели.

Прием и увольнение работников производиться на основе  действующего Трудового кодекса, Гражданского кодекса и на условиях  трудового договора (контракта) между компанией и работником.

Специфика работы агентства по недвижимости.

ТОО «Квартирное бюро» ассоциирует себя как компания молодых, креативных и серьезных людей. Свою цель компания ставит так: развитие компании с помощью увеличения продаж, профессионализма, комфортного обслуживания в сочетании с умеренными расценками.

Плюсами в организации работы компании является наработанный опыт на рынке недвижимости Карагандинской области, наличие автоматизированной и актуальной базы данных недвижимости, оперативность в сборе информации в данную базу.

 Компания оказывает  полный спектр риэлтерских услуг: продажа , покупка, обмен, аренда недвижимости  в третьем по величине городе  Казахстана- Караганде. Предусмотрена  договорная форма сотрудничества  по заявке на продажу, без ограничения  прав собственника на самостоятельную  продажу квартиры или продажу  через другие агентства недвижимости. Также  есть договорная форма  сотрудничества по заявке на  покупку квартир без ограничения  прав покупателя на самостоятельный  выбор недвижимости. Оказывается  комплексная риэлтерская услуга - продажа недвижимости клиента  с подбором для него другого  объекта недвижимости для покупки.

Компания осуществляет юридическое сопровождение сделок по недвижимости, бесплатное консультирование по квартирным вопросами и оказывает помощь в ипотеке (оформление, переоформление, сопоставление условий договоров, выбор банка, выбор вида ипотечного договора и т.п.).

На сегодняшний день агентства недвижимости представляют собой развивающийся сегмент экономики. Все больше людей доверяют продажу или покупку недвижимости риэлторам. Одной из причин этого является большая занятость людей в наше время, другая причина — желание обезопасить себя и доверить такое важное дело профессионалам. В задачу риэлтора входит, прежде всего, разъяснить продавцу реальное положение на рынке недвижимости, рассказать о предпочтениях, отдаваемых покупателями, о наиболее пользующихся спросом районах. Также риэлтор берет на себя решение вопросов с потенциальными покупателями, отсеивая ненужные звонки, обеспечивая конфиденциальность своего клиента и безопасность от мошенников, так как при обращении в агентство проверяются все документы и вся работа риэлтора проходит на договорной основе[24].

В отношении с покупателями все тоже непросто. Случается, что покупатель за небольшие деньги хочет приобрести то, что купить за эту сумму нельзя. И здесь риэлтор может обратить внимание покупателя на несоответствие запрашиваемой цены с предложением на рынке, на возможные проблемы при покупке недвижимости и пути их решения.

Риэлтор, прежде чем заключить с продавцом договор об оказании услуг, обязательно убедится в наличии правоустанавливающих документов на продаваемый объект, выяснит покупательскую способность клиента. Он контактирует с банками и брокерскими компаниями на предмет получения ипотеки, кредита, привлекает третьи лица для проведения оценки. Риэлтор заинтересован в том, чтобы его клиент вернулся к нему в будущем либо порекомендовал его своим знакомым и друзьям. Стабильно работающему на рынке агентству недвижимости невыгодно работать спустя рукава, на то, чтобы заработать имя, уходит не один год, это упорная и трудоемкая работа. Главный капитал компании — это ее агенты. Если клиент обратится в компанию, стабильно работающую на рынке, от сотрудничества с ней у него останутся только хорошие впечатления.

Но бывают и в среде риэлторов плохие агенты, которые могут изрядно потрепать нервы клиенту, как продавцу, так и покупателю. Выход один: обращаться к квалифицированным специалистам, прошедшим обучение. В агентстве недвижимости «Квартирное бюро» риэлторы прошли обучение и имеют сертификат Казахстанской школы риэлторов при Объединенной ассоциации риэлторов Казахстана (ОАРК). Это сделано для усиления конкурентоспособности персонала компании и  увеличения доверия  у клиентов к  фирме и  ее сотрудникам.

ОАРК была образована 19 марта 2009 года в итоге слияния двух ассоциаций — Ассоциации риэлторов Казахстана и Национальной ассоциации риэлторов. Эти две самые крупные казахстанские организации в течение 6-7 лет представляли интересы профессионалов, работающих на эффективно развивающемся рынке недвижимости Казахстана, играя важную роль в совершенствовании риэлтерской деятельности, налаживании взаимодействия между риэлтерскими агентствами, выступая с инициативами в области законодательства.

Основной целью создания Объединенной ассоциации риэлторов являлось содействие развитию цивилизованного рынка недвижимости, соблюдение интересов субъектов рынка, безопасность покупателей и продавцов.

Объединенная ассоциация риэлторов Казахстана — это некоммерческое объединение профессиональных риэлтерских структур. Одним из главных моментов в ее работе является продвижение закона «О риэлтерской деятельности в Республике Казахстан».

Также в задачи объединения входят защита прав и интересов риэлторов и их клиентов, развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими профессиональными ассоциациями и участниками рынка недвижимости. Ассоциацией принят «Этический кодекс и стандарты практики членов ОАРК», утверждающий высокие профессиональные стандарты и определяющий цивилизованные правила поведения членов ассоциации на рынке недвижимости, работает комиссия по правам потребителей и профессиональной этике, внедряется система добровольной сертификации риэлторских услуг на рынке недвижимости Казахстана.

Совместно с выставочными компаниями «ITECA» и «TNT PRODUCTIONS» Ассоциация риэлторов организует выставки по недвижимости — Real Estate EXPO и Arab Real Estate Festival конференции, «круглые столы», конгрессы, форумы. В целом вся деятельность ОАРК направлена на то, чтобы все операции с недвижимостью в Казахстане осуществлялись цивилизованным путем.

Отсутствие закона, регулирующего деятельность риэлторов, усложняет практику ее осуществления, создает необоснованные сложности не только для самих риэлторов, но и для потребителей их услуг. Установление единства в правовом регулировании риэлтерской деятельности на всей территории Казахстана – основная задача законодателей в данной сфере правоотношений. Необходимо законодательное обеспечение развития рынка риэлтерских услуг, поэтому члены Объединенной ассоциации риэлторов Казахстана разработали проект закона о риэлтерской деятельности, и в сентябре этого года он будет передан в Парламент Республики Казахстан.

В основу концепции закона должна быть положена идея регулирования отношений риэлторов и потребителей. Большинство риэлтерских услуг имеют особое значение, так как они непосредственно связаны с переходом прав на недвижимое имущество. Именно по этим соображениям в закон должны быть включены основные положения об особенностях защиты прав потребителей риэлтерских услуг. Делая акцент на правах потребителей, нужно, тем не менее, принять во внимание и требования риэлторов, так как именно они непосредственно работают с различными органами исполнительной власти, иными государственными организациями и учреждениями.

Речь идет о необходимости снабжения риэлторов точной информацией об объектах сделок и о заинтересованных в таких объектах лицах. Необходимо специально выделить нормы, устанавливающие информационное обеспечение риэлтерской деятельности, согласно которой риэлторы будут осуществлять запросы в местные исполнительные органы.

Наличие у риэлтора максимально полной информации о недвижимом имуществе, о правах третьих лиц на объекты недвижимости способствует не только развитию риэлтерского бизнеса, но и защите интересов клиентов, поскольку последние, безусловно, вправе получить от риэлтора такую информацию. Не говоря уже о том, что именно информация об объектах является основной причиной, по которой гражданам и юридическим лицам целесообразно обращаться именно к риэлторам за получением их услуг, а не заниматься заключением и исполнением сделок с недвижимостью самостоятельно, на свой страх и риск.

Таким образом,  рассмотрев основы  организации труда на риэлтерской фирме и ознакомившись со спецификой их деятельности можно сделать следующие выводы:

- трудовой потенциал риэлтерских  фирм является основным фактором  их успешной деятельности, от  квалификации работников и их  умений и навыков

- этапами  процесса организации труда в отрасли услуг являются отбор претендентов  и прием на работу, обучение и переобучение, повышение квалификации персонала,  организация оплаты труда персонала, контроль за деятельностью персонала и организация рабочих мест.

 

 

2.3 Характеристика  организации труда на  предприятии сферы услуг (на примере агентства по недвижимости)

 

 

Сегодня на рынке недвижимости Караганды работает более 20 агентств недвижимости, одним из которых является агентство недвижимости «Квартирное бюро». По мнению самих риэлторов, это -  оптимальное количество компаний, которое может обеспечить сделки почти со всеми объектами недвижимости в нашем городе, выставляемыми на продажу, обмен и сдаваемыми в аренду. Агентство является действительным членом Объединенной ассоциации риэлторов Казахстана и возглавляет ее филиал в г. Караганде.

Деятельность агентства «Квартирное бюро» построена в соответствии с «Профессиональными стандартами и кодексом этики ОАРК».

Структура работников агентства включает две категории

- штатные работники, включая  административный персонал, специалистов,  технических исполнителей и обслуживающий  персонал;

- внештатные агенты, которые  работают что называется «на  выезде», то есть непосредственно  на местах с клиентами.

Штатные работники в основном работают на повременной оплате труда. Им назначаются оклады, исходя из должности,    функциональных обязанностей, квалификации и стажа работы. Агенты или риэлторы получают в основном комиссионные вознаграждения от суммы сделок  в процентах или в фиксированной величине (тариф на услугу по внутреннему прейскуранту цен).

В некоторых случаях агенты могут совмещать  деятельность в офисе и работу  агента. Например, на поставки  специалиста полдня сидеть в офисе, отвечая на звонки клиентов, затем  в свободном графике   работать по частным  сделкам с клиентами  «на выезде» (проводить показ  клиентам объектов недвижимости, представлять интересы клиентов в банке , в налоговой, в ЦОНах и т.п.).

В списочный состав работников входят: директор, зам директора, главный бухгалтер, бухгалтер, юрист, 2 ведущих специалиста (маркетолог и оценщик по недвижимости), 3 специалиста по делопроизводству, обслуживающий персонал – 2 чел., водитель, агенты – 19 чел. Всего списочный состав получается равным 32 человека, включая совместителей, из них 13 человек штатные работники (9 – сотрудники офиса). 

Для каждого из работников  предусмотрены квалификационные требования и  круг  обязанностей. Например, для юриста следующие требования:

  1. Высшее юридическое образование.
  2. Опыт работы в сфере гражданского законодательства не менее 3-х лет.
  3. Знание процессуального законодательства, претензионно-исковой деятельности, навыки по  представлению интересов компании в суде и т.д.

Информация о работе Организация труда в сфере услуг