Организация труда в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги. В Казахстане сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка Бейсенов.docx

— 285.38 Кб (Скачать файл)

При этом имеется в виду нормальная продолжительность рабочего времени. Это требование достаточно легко обходится, если принимать (оформлять) агентов на неполный рабочий день (рабочую неделю). В этом случае обязанность платить минимум отпадает, чем и пользуется большинство риэлтерских фирм. Кстати, риэлторы в этом не одиноки, аналогичную политику проводят для своих агентов страховые компании, туристические агентства, дистрибьюторы компьютерных продуктов, а также разного рода продавцы товаров "в разнос", начиная от косметики фирмы "Орифлейм" и кончая торговлей книжной продукцией и посудой "Цептер"[21, с.7].

Иногда компании интересно привлекать уже сформировавшиеся менеджерские группы и специалистов с опытом работы в недвижимости. При этом важно поддерживать и сохранять корпоративную культуру фирмы, для которой характерна открытость специалистов, их готовность и способность передавать свой опыт другим сотрудникам.

 Большинство риэлтерских  фирм публикует объявления о  найме персонала в региональных  газетах. Часто фирмы являются  постоянными участниками различного  рода ярмарок рабочих мест, которые  проводят государственные службы  занятости, участвуют в программах  служб занятости, ищут кадры как  через государственные органы  по трудоустройству, так и через  частные рекрутинговые агентства. На сайтах риэлтерских фирм  публикуются объявления о вакансиях, в т.ч. не только агентов, но  и других работников. Иногда фирмы  разрабатывают нетрадиционные способы  поиска специалистов с опытом  работы в недвижимости, в т.ч. используется  и переманивание из других  фирм путем материального стимулирования  этого перехода. Как правило, интерес  вызывает специалист, имеющий свою  базу данных недвижимости или  имеющий контакты с реальными  покупателями, лучше всего с корпоративными  клиентами, систематически совершающими сделки с недвижимостью.

Основным требованием к агентам является наличие активной жизненной позиции и ориентация на успех. В крупных фирмах кандидаты на роль агентов проходят интервью и конкурсный отбор, который включает серию деловых игр, направленных на определение уровня стрессоустойчивости, активности, общения и креативности мышления. В других фирмах на роль агентов принимают без предварительного отбора, отбор сам по себе произойдет в процессе работы. Существует мнение, что на 10 человек, желающих работать в качестве риэлтора, только один подходит для этой работы по психологическим качествам, а из 10 подходящих только один будет в дальнейшем работать и не бросит эту работу. В результате отбора выясняется, сможет ли кандидат работать, подходит ли ему эта работа, устроит ли его данное место работы, нравится ли ему работа на рынке недвижимости. Человек, который сможет долго работать в области недвижимости и эта работа ему будет не в тягость, должен обладать следующими качествами: он должен любить свой город, регион, любить свою работу и любить людей - своих клиентов. Если что-то из этой триады не складывается, вряд ли человек удержится сколько-нибудь долго на этой работе, рано или поздно ее придется оставить.

Работа с молодыми кадрами. Обучение персонала.

К каждому новому, не имеющему значительного профессионального опыта, сотруднику прикрепляется наставник. Более того, компания обеспечивает, как правило, всех агентов необходимыми первичными материалами и брошюрами. Ведь агенты представляют «лицо» компании перед клиентом. Все агенты в обязательном порядке проходят тренинги, посвященные юридическим вопросам и технологиям самого бизнеса, после чего они сдают экзамен на профпригодность. Также для новичков определяется стажировка на 1-2 месяца, которая частью проходит в офисе компании, где они знакомятся с основами делопроизводства на фирме, со специфичными документами, касающихся оформления сделок с недвижимостью, деловой переписки с государственными органами и коммерческими фирмами- партнерами.

Вторая часть стажировки проходит не посредственно «на выезде» при работе с клиентами – продавцами и покупателями недвижимости, они ассистируют ведущим риэлторам: знакомятся с практическими сторонами ведения переговоров с клиентами, с навыками осмотра жилища, прочей недвижимости и представления его для покупателя, навыками назначения и проведения встреч, организацией коллективных показов объектов недвижимости, их презентации и рекламы.

Во многих компаниях после трудоустройства стажеры попадают на различные курсы или на обучение, продолжительность которого составляет, как правило, 1-2 недели. Дальнейшее обучение проходит параллельно с работой, по результатам которой осуществляется переход от одной ступени к другой. Сопровождение практики теорией - это одно из условий успеха будущего риэлтора.

Курсы риэлторов направлены на адаптацию стажеров в фирме, на приобретение профессиональных навыков поиска клиентов, работы с телефоном, совершенствования методики проведения переговоров. Большинство людей обладают хорошим жизненным опытом, но не имеют практических навыков работы в риэлтерском бизнесе, поэтому их надо обучить.

На курсах преподаются юридические аспекты риэлтерской деятельности в объемах, необходимых для работы, изучается экономика недвижимости, а также практические аспекты риэлтерского дела. Как правило, преподаватели - это лучшие сотрудники риэлтерских фирм, в прошлом имевшие опыт преподавательской деятельности.

Кроме этого, в фирмах часто проводят внутренние и внешние тренинги, позволяющие отработать необходимые профессиональные навыки. С этой целью заключаются договоры с внешними консультативными компаниями.

Подготовка специалистов по рынке недвижимости в Казахстане осуществляется ВУЗами и колледжами по лицензии по специальности «Оценка недвижимости». Других родственных специальностей в нашей стране пока нет.

Аттестация кадров  в Казахстане в добровольном порядке осуществляется Объединенной Ассоциацией Риэлторов Казахстана (ОАРК). Ассоциация является добровольным объединением участников рынка недвижимости Республики Казахстан для содействия членам Ассоциации в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, образовательных, научных, информационных, управленческих целей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов в связи с операциями на рынке недвижимости, оказания юридической помощи, достижения общественных благ и укрепления риэлтерского движения в Казахстане и объединения всех участников рынка недвижимости Республики Казахстан в Объединенную Ассоциацию путем вступления в членство Ассоциации[22].

Организация оплаты труда кадров в риэлтерском агентстве.

Известно, что доход агента, занимающегося продажей и покупкой квартир, колеблется, как правило, от 30% до 50% от конечной прибыли. У специалистов, отвечающих за коммерческую недвижимость, ставка ниже, но здесь и другие объемы. Сотрудники отделов новостроек, работающие на объектах, получают фиксированную сумму от каждой сделки и в некоторых компаниях еще и оклад.

Как показывает опыт, от начала работы агента до первой сделки, то есть получения первого дохода, проходит срок в среднем от одного до трех месяцев, поэтому на это время новичкам придется рассчитывать на чужую финансовую помощь или на личные сбережения. В редких случаях перспективным агентам на первых порах выплачивается небольшая зарплата стажера.

Стабильность работы риэлтора обеспечивается самим рынком. Если растет благосостояние населения, люди стремятся к улучшению жилищных условий, стремятся вложить деньги во что-то надежное, чем являются квартиры и дома. Практически любой может научиться теории и технологии работы с недвижимостью. Но не все так просто. Ведь это, прежде всего, работа с людьми, причем в стрессовой для них ситуации. Следовательно, риэлтор должен быть общительным, понимающим, коммуникабельным, выдержанным человеком, обладают навыками логично размышлять, систематизировать информацию, анализировать ее, устанавливать и развивать контакты, отношения с людьми.

Вопрос разработки системы вознаграждения в сфере сделок с недвижимостью (материальная мотивация деятельности) имеет под собой институциональную проблему взаимодействия принципала - агента. Главный вопрос, который возникает при этом, - оппортунистическое поведение агента в связи с неполнотой и асимметричностью информации принципала, а также значительные издержки принципала по контролю за деятельностью агентов. Прежде всего, отметим, что манипулирование принципалом (работодателем) возможно в связи с тем, что агенты (риэлторы) обладают уникальной информацией, которую могут использовать для получения собственного дохода в обход работодателя. При этом работодатель не может в силу разных причин эффективно использовать методы контроля, хотя может принимать меры в этом направлении.

Особенно эффективны методы защиты бизнеса крупных риэлтерских фирм. Например, может использоваться система экономической внутренней безопасности, которая работает над обнаружением своих работников, занимающихся агентированием в области недвижимости вне своего рабочего места. Выявленные работники немедленно увольняются, их имена вносятся в так называемый черный список, это значит, что такому работнику достаточно будет трудно найти работу в другой крупной риэлторской компании в связи с наличием заключенного соглашения между фирмами, договорившимися не брать на работу таких сотрудников.

Трудовым договором с работником предусматривается обязательство не заключать с другими риэлтерскими фирмами аналогичных трудовых договоров и воздерживаться от осуществления предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет трудового договора.

Для лучших работников предусматривается переход в систему "участия в прибылях", при которой работник получает все 100% вознаграждения от сделки с клиентом, а риэлтерская фирма переходит на позиции агента и получает фиксированную величину прибыли как арендную плату за предоставление риэлтору рабочего места и организацию услуг по сопровождению его бизнеса.

Соревнование между работниками риэлтерской фирмы возможно в случае наличия различий в условиях оплаты труда работников, имеющих разные результаты. Кроме того, предусматривается премиальные для работников, получивших наивысшие результаты.

Специалисты, которые занимаются в офисе работой с документами, бухгалтерским учетом и отчетностью, делами клиентов, телефонными переговорами, рассылками уведомлений и т.д., получают заработную плату по фиксированному окладу на повременной основе. Оклад устанавливается с учетом квалификации, стажа работы на основе  тарифного справочника должностей.

Вышесказанные  условия оплаты труда легко применяется к риэлтерскому агентству, имеющему наработанную репутацию на рынке недвижимости, работники которого постоянно совершают сделки в необходимых объемах. Для "не раскрученного", только что начавшего работу агентства, оплата труда риэлторов может зависеть не от результатов работы и основываться не на экономических показателях[23,с. 31].

Аттестация работников

Для разработки системы вознаграждения работников вводятся следующие категории специалистов, которые принимаются в риэлтерской фирме и проходят аттестацию в ОАРК:

«Риэлтор 3-й категории»:

    1. Опыт практической риэлтерской деятельности не менее 6 месяцев.
    2. Наличие профессиональной подготовки в области недвижимости, полученной соискателем в течение последних 6 месяцев.

Для сдачи теста по специальности «Риэлтор 3-й категории» необходимо пройти регистрацию и предоставить:

    • заявление на аттестацию (заполняется при оплате);
    • для риэлторов, работающих в компаниях - направление на аттестацию от руководителя (подпись, печать);
    • копия удостоверения личности кандидата;
    • документы о прохождении курсов.
    • оплата стоимости аттестации.

Срок действия аттестата - 1год.

«Риэлтор 2-й категории»

Квалификационные требования для «Риэлтор 2-й категории»:

    1. Опыт практической риэлтерской деятельности не менее 1 года или при предъявлении аттестата «Риэлтор 3-й категории».
    2. Наличие профессиональной подготовки в области недвижимости, полученной соискателем в течение последнего года.

Для сдачи теста по специальности «Риэлтор 2-й категории»

    • необходимо пройти регистрацию и предоставить:
    • заявление на аттестацию «Риэлтор 2-й категории» (заполняется при оплате);
    • документ, подтверждающий стаж работы или предъявление аттестата «Риэлтор 3-й категории»;
    • для риэлторов, работающих в компаниях - направление на аттестацию от руководителя (подпись, печать);
    • копия удостоверения личности кандидата;
    • документы о прохождении курсов.
    • оплата стоимости аттестации

Срок действия аттестата - 3 года.

«Риэлтор высшей категории»

Квалификационные требования «Риэлтора высшей категории»

    1. Опыт практической риэлторской и управленческой деятельности не менее 3 лет.
    2. Наличие профессиональной подготовки в области недвижимости, полученной соискателем в течение последних 3-х лет.

Для сдачи теста по специальности «Риэлтор высшей категории» необходимо пройти регистрацию и предоставить:

- заявление на аттестацию  «Риэлтор высшей категории» (заполняется  при оплате);

- копия удостоверения  личности кандидата;

- документ, подтверждающий  стаж работы;

- для риэлторов, работающих  в компаниях (не руководителей) - направление на аттестацию от  руководителя (подпись, печать);

Информация о работе Организация труда в сфере услуг