Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Скачать файл)

- индексация уровня платы с  учетом инфляции;

- предоставление предприятиям  льгот при реализации природоохранных мероприятий за счет собственных средств.

Хотя чисто внешне по воздействию на предприятие налоги и платежи эквивалентны, необходимо все же провести грань между этими двумя инструментами. Когда мы произносим слово «налог», то подразумеваем, что, во-первых, он направляется в бюджет, а во-вторых, нет особых причин, кроме пополнения казны, чтобы его вводить. Когда говорится о платеже, то уже сразу подразумевается, что плательщик оплачивает что-то. В данном случае платеж за загрязнение — это плата за право пользования ассимиляционным потенциалом природной среды. Пользователь этого ресурса платит за него так же, как он платит за приобретаемое сырье, электроэнергию и т.д.

Вопросы взаимодействия бизнеса и окружающей среды означают экологизацию научно-технической и экономической деятельности, а также вклад деловых структур в решение данного вопроса. На бизнес влияют многие факторы, в том числе:

- озабоченность общественности  состоянием окружающей среды;

- образование в России неправительственных  экологических организаций, различных объединений потребителей, групп для общественной экологической экспертизы хозяйственных проектов;

- государственные решения в  области защиты окружающей среды.

Прежде всего маркетологи на предприятии ООО “Гранит - С” выяснили, что рост торговли объясняется тремя факторами:

1) политикой правительств стран  по либерализации торговли и  торговых капиталов;                                   

2) научно-техническими нововведениями, которые снизили транспортные и коммуникационные расходы;

3) инвестиционными стратегиями  на корпоративном и индивидуальном уровнях, стимулируемыми вышеуказанными двумя факторами.

В настоящее время проблема экологии окружающей среды, наряду с технологическими и экономическими аспектами, стала одним из решающих факторов, определяющих дальнейшее развитие производства. В связи с этим перед мясоперерабатывающим предприятием ООО “Гранит - С” остро встает вопрос эффективности очистки сточных вод.

Поскольку российские стандарты качества очищенной воды довольно жесткие, то сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков приводит к постоянным финансовым затратам, связанным с высокими штрафами.

По некоторым специфическим загрязнениям установлены такие нормативы, что для сброса в городскую канализацию необходима глубокая очистка. Однако большинство из существующих очистных сооружений на предприятии построены по проектам 20-30-летней давности, что вызывает необходимость их модернизации и интенсификации.

Основной особенностью сточных вод мясоперерабатывающего предприятия ООО “Гранит - С” является содержание в них высоких концентраций органических загрязнений (например, по химическому потреблению кислорода - ХПК до 20 г/л), что приводит к быстрому загниванию стоков и осадков, а также образованию вторичных загрязнений с сильным неприятном запахом.

Концентрация основных загрязняющих компонентов (ХПК, биологическое потребление кислорода - БПК и взвешенные вещества) в 50-80 раз превышают аналогичные показатели, характерные для хозяйственно-бытовой воды г. Оренбурга. Это создает серьезную проблему для городских очистных сооружений, так как приводит к их залповым перегрузкам.

Кроме того, производственные стоки мясокомбинат содержат повышенные концентрации жиров - до 1,5 г/л, скорость биохимического окисления которых значительно ниже скорости окисления традиционных органических загрязнений. Серьезной проблемой являются также соединения азота, присутствующих в большом количестве в этих сточных, водах.

Реагентная обработка сточных вод не обеспечивает эффективного снижения повышенных концентраций соединений азота. Устранить соединения азота возможно методами биологической очистки.

И поэтому на предприятии ООО “Гранит - С” была разработана многоступенчатая технологическая схема, позволяющая очищать стоки до нормативов городской канализации, она изображена на рисунке 4. По сравнению с традиционной схемой разработанная технология позволяет в 2-4 раза снизить объемы очистных сооружений.

Очистка стоков по многоступенчатой схеме осуществляется следующим образом. Исходная сточная вода поступает на биологическую очистку первой ступени, где происходит деструкция и сорбция органических загрязнений очищаемой жидкости микроорганизмами активного ила. Первая ступень является наиболее нагружаемой, т.е. процесс очистки происходит интенсивно при высокой концентрации активного ила (до 30 г/л).

Рис. 4 Принципиальная технологическая схема локальной очистки сточных вод мясокомбината.

Сточная вода, прошедшая первую степень очистки поступает во вторичный отстойник, где происходит разделение очищенной воды и активного ила. Очищенная вода поступает на дальнейшую обработку, активный ил возвращается обратно в сооружение первой ступени.

Таким образом, в системе постоянно поддерживается определенная концентрация активного ила, являющаяся одним из основных технологических параметров процесса биологической очистки. На первой ступени удаляется 80-90 % органических загрязнений. Концентрация основных загрязнений на выходе из аэротенка первой ступени очистки: ХПК-1000-1200 мг/л, БПК - 100-120 мг/л, взвешенных веществ - 50-70 мг/л. Данные показатели соответствуют нормативам на сброс в городскую канализацию.

Частично очищенная сточная вода из вторичного отстойника поступает в аэротенк второй ступени, где процесс очистки повторяется, но в присутствии меньшей концентрации активного ила (2-4 г/л) и с меньшей скоростью. Разделение очищенной сточной воды и активного ила происходит в третичном отстойнике, в котором обеспечивается выделение и возврат в систему активного ила, необходимого для дальнейшего процесса, и требуемое качество очистки по содержанию взвешенных веществ. При таком методе очистки промышленных стоков количество образующихся осадков (по сухому веществу) будет значительно ниже, чем при применении физико-механической или механической (безреагентной) очистки стоков.

При работе сооружений в расчетном режиме на второй ступени очистки концентрация основных загрязнений снижается: ХПК - 500-600 мг/л, БПК - 10-20 мг/л, взвешенных веществ- 10-15 мг/л.

Для мясоперерабатывающего предприятия, ООО “Гранит - С” сбрасывающего сточные воды в городскую канализацию, достаточно только одной или двух ступеней аэротенков и вторичных отстойников минимального размера. Подобное технологическое решение позволяет существенно снизить объем образующихся осадков. Вместе с тем, учитывая высокое содержание жиров в исходном стоке, необходимо использовать специальные сооружения - жироловки для извлечения жира на начальной стадии обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход к новым экономическим отношениям, становление рыночной системы неизбежно связано с ломкой давно сложившихся хозяйственных структур, постепенным переходом к косвенным экономическим методам управления сбытом продукции на потребительском рынке, появлением суверенитета потребителя и глубокими изменениями общественного сознания.

Рынок потребовал быстрого освоения принципов и методов коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. Переход к условиям рыночного хозяйства начался без разработки руководством страны какой-либо стратегии, предусматривающей опережающее правовое обеспечение реформ, без установления налоговых принципов, стимулирующих поэтапную реструктуризацию предприятий и сохранения необходимых элементов государственного регулирования экономических процессов.

Переход к рыночным отношениям в России выдвинул задачу разработки, внедрения и развития новых экономических методов управления сферами производства и обращения товаров, создания на этой основе современного эффективного механизма хозяйствования. По существу речь идет о создании новой системы социально-экономических отношении нацеленной на повышение жизненного уровня народа, наиболее полной   реализации   материальных   интересов   всех   участников хозяйствования. Построение такого механизма лучше всего достигается на основе тесного сочетания различных форм собственности, свободного предпринимательства и государственного регулирования рыночных отношений, учитывающих интересы общества и коллективов предприятий различных типов собственности, а также интересы всех социальных слоев общества, отдельных работников и предпринимателей.

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли.

Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования перерабатывающих предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

К числу важнейших проблем, связанных с реформированием экономики России, можно без преувеличения отнести проблему организации управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирования.

Анализ сбытовой деятельности предприятия по закупкам и реализации продукции в ООО “Гранит - С” позволяет сделать некоторые выводы и внести предложения по ее дальнейшему совершенствованию:

1. Директору предприятия ООО  “Гранит - С”:

- увеличить интенсивность использования  оборудования;

- рационально использовать имеющийся  в наличии автотранспорт;

- уделять больше внимания рабочим  и служащим, поощрять премиями;

- для постоянных работников  предприятия приобретать путевки  в Дома отдыха для поправки здоровья.

- стремиться устанавливать с  поставщиками длительные партнерские связи в форме долгосрочных соглашений, однако предусматривать свое право на досрочное их расторжение в случае существенных нарушений поставщиком обязательств или резкого изменения цен и других коммерческих условий;

- стремиться иметь такие соглашения  не менее чем с двумя-тремя  поставщиками продукции, неравномерно распределяя между ними заказы и отдавая преимущество тому, кто поставляет мясную продукцию товары лучшего качества на более выгодных условиях, т.е. используя принципы рыночной конкуренции;

- постоянно, с учетом неритмичности потребления сырья и материалов в производстве и реальных средств их поставок, оптимизировать объемы запасов на складах предприятия.

2. Начальнику отдела сбыта:

- совершенствовать структуру и численность работников отдела, а также функции, выполняемые работниками службы сбыта;

- обеспечить повышение квалификации  работников отдела с учетом  требований перехода к рыночным отношениям;

- улучшить организацию учета  и контроля выполнения договоров;

- улучшить контроль за состоянием  запасов и их хранением,

совершенствовать систему пополнения запасов

- использовать новые прогрессивные формы закупки и реализации продукции, а также совершенствовать работу по заключению договоров на поставку товаров;

- внедрить в практику оперативного  планирования систему оперативного календарного плана реализации продукции;

- использовать   в сбытовой деятельности   маркетинговое прогнозирование и оптимальное планирование поставок продукции поставщиками в соответствии со спросом на товары и услуги;

- совершенствовать  управление   структурными   подразделениями предприятия;

- улучшать действенность рекламы  и доведение информации до  потребителей;                     

- оборудовать отдел сбыта более современными компьютерами.

3. Главному бухгалтеру необходимо:

- при содействии с кафедрой экономической кибернетики Оренбургского аграрного ассортимента разработать и внедрить АРМ бухгалтера по учету и реализации товаров народного потребления;

- обеспечить повышение квалификации  работников бухгалтерии с учетом требований рынка;                 

- совершенствовать формы учета  закупленной продукции и ее  реализации;                    

- совершенствовать структуру и  численность работников бухгалтерии, а также функции ими выполняемые;

- использовать в организации  учета закупки и реализации продукции маркетинговое прогнозирование;

- совершенствовать формы учета  расходов на рекламу и информацию.

В заключение необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся трудности и недостатки в организации предпринимательской деятельности  закупки и реализации продукции, все же существуют реальные пути для их преодоления, и возможности для повышения эффективной работы ООО “Гранит - С” в условиях рынка.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Основы предпринимательства – М.: “Вита - Пресс”, 1995. – 240 с.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник в 2 кн. / Кн. 1 – М.: Интертранс, 1994. – 256 с.
  3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник - 2-е изд., испр., - М.: Дело, 2000. – 640 с.
  4. Востринов Н.И. и др. Технология производства говядины на промышленной основе – М.: Агропромиздат, 1988. – 216 с.
  5. Востриков  Н.И.,   Заводчиков  Н.Д.   Формирование  рыночных отношений в АПК: Учебное пособие, Оренбург: ИЦ   ОГАУ , 1999. -  68 с.
  6. Вакуневич А.С. и др. Основы предпринимательской деятельности // Учебное пособие в 2-х частях. – М.: ЦУМК ЦС РФ, 1993-1994 – 240 с.
  7. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: ИВЦ ОГАУ, 1995.- 116с.
  8. Гончаров П.П., Баранова Т.И. Тематика дипломных работ и методические указания к их написанию. Для студентов всех форм обучения специальности 06.14.00 - коммерция. Оренбург: ИЦ  ОГАУ , 1999.- 28  с.
  9. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург: ИЦ ОГАУ, 1995. - 116 с. Вакуневич А.С. и др. Основы предпринимательской деятельности // Учебное пособие в 2-х частях. – М.: ЦУМК ЦС РФ, 1993-1994 – 240 с.
  10. Гончаров П.П. и др. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Краснодар, Краснодарский филиал ИКУ, 1994. – 155с.
  11. Гончаров П.П. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии // Экономика с/х  и перерабатывающих предприятий – 2000. №5. С. 16-20 //.
  12. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 228 с.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 685 с.
  14. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов  - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.
  15. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б.; Швандар В.А. Предпринимательство. – М.: Изд. объед. “ ЮНИТИ ” , 1999. –  370с.
  16. Гражданский Кодекс РФ: полный текст (часть I и часть II). – М.: ГНОМ – ПРЕСС, 1997.
  17. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -168 с.
  18. Дегтяренко В.И. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. 
  19. Джордаев В.О. Финансы предприятия: Учебно-методическое пособие для студентов экономического факультета. – Оренбург, Издат. центр ОТАУ, 2001. – 60 с.
  20. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 14 января 1998г. // Российская газета, 17 февраля 1998.
  21. Заводчиков Н.Д. Основы предпринимательской деятельности в АПК. Учебное пособие для студентов сельскохозяйственных ВУЗов по экономическим специальностям. – М.: 1994 , - 232 с.
  22. Заводчиков Н.Д., Болдырев Е.А. Современное состояние и перспективы развития молочно-продуктового подкомплекса региона. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001. – 160 с.
  23. Заводчиков Н.Д., Советов И.Н. Современное состояние и перспективы совершенствования структуры производства сельскохозяйственной продукции в регионе - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001. – 200 с.
  24. Закон РФ “О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации”, - М.; ИЧП “Ретро”, 1997, 13 июня.
  25. Закон РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”. – М.: Экономика и жизнь, 1993, №1, январь.
  26. Кокорев М.И., Немирова Г.И., Анямнина Е.А. Сборник задач и тестов по курсу “Экономика предприятия”, Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2000. – 52 с.
  27. Коваленко Г. И. Совершенствование организации производства и кредитно-финансового обеспечения перерабатывающего подкомплекса АПК. - Оренбург: ИЦ ОГАУ, 1999. - 118 с.
  28. Кувшинов А.И., Котов Н.Г. Основы договорной системы и ее значение в организации внутренних отношений. Оренбург: ИЦ ОГАУ , 1999.-160 с.
  29. Коммерческое право: Учебник /  Под ред. В.Ф. Попондопупо, В.Ф. Яковлевой, - СПб, Издательство С-Пересбургского университета, 1997. – 518 с.
  30. Логистика: Учебник /  Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА  – М, 2001. – 352 с.
  31. Лисин Н.Е. , Ягораров О.М., Патяев Ю.И. Методика анализа баланса и финансовой устойчивости предприятия // Экономика сельскохозяйственных  и перерабатывающих предприятий – 1996. №11. - С. 15-17 //.
  32. Маркетинг.  /  Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Гандем” Изд-во ЭКМОС, 2000. – 623 с.
  33. Маркетинг: Учебник для вузов  /  Под ред. Н.Д. Эрнашвили. 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.
  34. Остапенко В., Подъяблонская Л. Финансовое состояние предприятия: оценка пути улучшения // Экономист – 2000. №7, С. 37-42 //.
  35. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623с.
  36. Основной закон “Конституция РФ” – М.: Юридическая литература, 1993.
  37. Основы логистики: Учебное пособие  / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.:  ИНФРА – М , 1999. –  200 с.
  38. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие  / Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1997. – 528 с.
  39. Основы предпринимательского дела  / Под ред. Осипова Ю.М. – М.: 1992 – 432 с /.
  40. Основы предпринимательства  / Под ред. А.С. Пелиха – Ростов Н/Д: экспертное бюро, М.: Гардарина, 1996. – 256 с.
  41. Огородников П.И., Елизарова Е.В. Основы алгоритмизации  и програмирования на языке Бейсик: Учебники и учебные пособия для студентов высших  учебных завндений. – Оренбург: ИЦ ОГАУ, 1997. – 192 с.
  42. Практический курс предпринимательства: Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.И. Олехнович – Мн.: И.П.  “Экоперспектива”, 1999. – 136с.
  43. Попов Н.А., Захарьин В.Р., Карпусь Н.П., Федоренко В.Ф. Предпринимательство в АПК. Учебник – М.: Изд-во “Эксмо”, 2001. – 352 с.
  44. Попова Е.А. Технология управления предпринимательской деятельностью в АПК – М.: ВНИ ЭТУРС, 2001. – 274 с.
  45. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2001. – 448 с.
  46. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998. – 328 с. Предпринимательское право. Учебное пособие - М.: Издательство «ПРИОР», 2000. - 400 с.
  47. Проблемы развития торговли в регионе в условиях рынка/ Под ред. П.П.Гончарова, - Краснодар, 1993.- 171с.
  48. Проблемы надежности и эффективности работы предприятий в условиях рынка/ Под ред. П.П. Гончарова, Сб. науч. тр. — Оренбург, аграрный университет, 1996. - 138 с.
  49. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрянова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.
  50. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова – М.: “Юристь”, 2000. – 584 с.

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)