Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Скачать файл)

ООО «Гранит – С» является крупной фирмой по переработке мясопродукции, учредителями которой являются физические лица. Целью этой фирмы является обеспечение своей продукцией работников и потребителей.

Для повышения экономической  эффективности отрасли основным направлением работы коллектива фирмы должно стать снижение себестоимости. В первую очередь предусмотрено повышение продуктивности за счет введения новой технической базы. Обеспечение цехов технологическим оборудованием позволяет увеличить производительность, сэкономить электроэнергию.

В целях повышения ответственности каждого работника за результаты своего труда на фирме организованы хозрасчетные отношения между всеми подразделениями.

Все вышеперечисленные мероприятия позволяют фирме увеличить прибыль за счет внутренних резервов.

Кроме того, продуманная ценовая политика на продукцию позволит фирме иметь достаточно высокую экономическую эффективность своего производства. В конечном итоге это повысит финансовую устойчивость фирмы и его платежеспособность, - основные критерии успеха в условиях рынка.

Эффективность торговой, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Показатели прибыли характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия.

Показатели прибыли не имеют нормативных значений и варьируются в зависимости от профиля предприятия, размера и структуры активов и источников средств. Для оценки уровня и динамики финансовых результатов ООО «Гранит – С», а именно доходов и прибыли составим таблицу 4.

 

Таблица 4 - Доходы и прибыль предприятия ООО «Гранит – С» за 1999 – 2001 гг.

 

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2001 г. в % к 1999г.

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

13973

18113

13384

95,8

Себестоимость реализации, тыс. руб.

12190

15473

11857

97,3

Коммерческие расходы (издержки обращения), тыс. руб.

1018

2166

2015

197,9

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

764

478

-487

-


 

Продолжение таблицы 4.

1

2

3

4

5

Прочие операционные доходы, тыс. руб.

-

44

469

-

Прочие операционные расходы, тыс. руб.

59

34

72

122

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.

705

488

-90

-

Прочие внереализационные доходы, тыс. руб.

38

97

35

92,1

Прочие внереализационные расходы, тыс. руб.

-

125

-

-

Прибыль отчетного периода, тыс. руб.

743

460

-55

-


 

Результативность и экономическую целесообразность функционирования ООО «Гранит – С» можно оценить не только абсолютными, но и относительными показателями, к которым относится система показателей рентабельности (табл. 5).

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки реализации и обращения и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

 

Таблица 5 - Расчет показателей рентабельности на предприятии

ООО «Гранит – С» за 1999 – 2001 гг.

 

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Рентабельность продаж

5,47

2,64

-

Общая рентабельность отчетного периода

5,32

2,54

-


 

Данные табл. 5 показывают, что с 1999 года наблюдается снижение рентабельности на предприятии ООО “Гранит - С”, а, в 2001 году это предприятие является не рентабельным, и, следовательно не может вести расширенное воспроизводство (т.к. показатели 2001 г. отрицательные, то они не рассчитываются).

Бесперебойный процесс производства и реализации продукции, своевременность осуществления всех платежей по обязательствам фирмы, образование фондов обеспечивают оборотные средства предприятия. Важнейшим показателем, характеризующим использование оборотных средств, является оборачиваемость.

Оборачиваемость характеризуется системой показателей: одним из которых является коэффициент оборачиваемости. Он определяется отношением выручки от реализации продукции (Вр) к среднему остатку оборотных средств (Соб):

                      

 Коб = Вр / Соб                                                         (1)

Рассчитываем коэффициент оборачиваемости для исследуемого объекта, воспользовавшись данными бухгалтерских балансов.

Найдем средние остатки оборотных средств ООО «Гранит – С»

1999 год Соб = (1049 + 1398) / 2 = 1223,5 тыс. руб.,

2000 год Соб = (1898 + 2485) / 2 = 1941,5 тыс. руб.,

2001 год Соб = (2485 + 1754) / 2 = 2119,5 тыс. руб.

Определим коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия, используя данные о выручке от реализации продукции ООО «Гранит – С»

1999 год Коб = 11938 / 1223,5 = 9,76 оборота,

2000 год Коб = 14547 / 1941,5 = 7,49 оборота,

2001 год Коб = 7143 / 2119,5 = 3,37 оборота.

Длительность одного оборота оборотных средств – Доб определяется по формуле:

                                       Доб = Дп / Коб, где                                     (2)

Дп – длительность периода, за который определяется степень использования оборотных средств (в нашем случае 360 дней).

Для анализируемого объекта период оборота равен:

1999 год Доб = 360 / 9,76 = 37 дней,

2000 год Доб = 360 / 7,49 = 48 дней,

2001 год Доб = 360 / 3,37 = 107 дней.

В целом по оборотным средствам ООО «Гранит – С» можно сделать следующий вывод: в структуре оборотных средств наибольший удельный вес имеют запасы и дебиторская задолженность. С 1999 года произошло увеличение общей суммы оборотных средств на 356 тыс. руб. Это в 2001 году негативно отразилось на коэффициенте оборачиваемости, который снизился до 3,37 оборотов в год, что привело к увеличению периода оборота с 35 дней в 1999 году до 107 дней в 2001 году.

Теперь, когда проведен анализ использования оборотных средств, затрат и прибыли ООО «Гранит – С» проанализируем его платежеспособность. Под ликвидностью предприятия принято понимать способность предприятия выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент наступления срока платежей. Анализируя доходность предприятия, нельзя с полной уверенностью утверждать о достаточной надежности предприятия перед кредиторами. Например, предприятие, обладающее достаточно высокой доходностью, может иметь низкую ликвидность и наоборот.

Потенциал ликвидности предприятия определяется ключевыми индикаторами:

- коэффициентом текущей ликвидности

Клик = II разд / (IV разд – (ст 640 + ст 650 +ст 660));

- коэффициент обеспеченности собственными  средствами

Кобес = (IV разд – I разд) / II разд

Рассчитаем эти коэффициенты для ООО «Гранит – С» за период с 1999 по 2001 годы, используя данные бухгалтерских балансов предприятия

Клик 1999 = 1398 / 271 = 5,1,

Клик 2000 = 2485 / 161 = 15,4,

Клик 2001 = 1754 / 380 = 4,6.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного повышения срочных обязательств предприятия. Полученные результаты свидетельствуют о наличии достаточно высокого коэффициента текущей ликвидности ООО «Гранит – С» в 1999 – 2001 годах. Однако этот показатель не может быть достаточно удовлетворителен в силу своей статичности. Оценка активов предприятия и краткосрочной задолженности может быть проведена в несовпадающие сроки. Рассчитанный нами показатель ликвидности имеет точечную оценку (на конец отчетного года).

Теперь приступим к расчету следующего коэффициента:

Кобес 1999 = (966 – 743) / 1398 = 0,16,

Кобес 2000 = (966 – 941) / 2485 = 0,01,

Кобес 2001 = (966 – 701) / 1754 = 0,15.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных средств предприятия, необходимых для финансовой устойчивости.

На основании полученных коэффициентов оценим структуру баланса ООО «Гранит – С». Основанием для признания структуры баланса удовлетворительной, а предприятия платежеспособным, является одно из следующих условий;

- Клик на конец отчетного периода больше 2;

- Кобес на конец отчетного периода больше 0,1.

В нашем случае в 2001 году выполняются оба условия (4,6 >2 и 0,15>0,1), а значит ООО «Гранит – С» на конец анализируемого периода является платежеспособным предприятием.

Иными словами эта фирма сегодня способна своевременно отвечать по своим обязательствам.

Также одним из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное подуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: изменение объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность. Поэтому для любого предприятия вес более важной функцией становится анализ эффективности и оценка политики управления запасами. Анализ товарных запасов является одной из наиболее важных и сложных задач, решение которых требует комплексного подхода. Главной задачей такого анализа является выявление результатов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания населения. Цель анализа товарных запасов состоит в установлении их соответствия к предъявленным требованиям и оценке влияния на конечные результаты торговой деятельности.

В процессе анализа товарных запасов ООО “Гранит - С” рассчитываем следующие показатели: величина запасов в сумме и днях к товарообороту на определенную дату по товарным группам и оценку характера их изменения в динамике; оборачиваемость в днях по товарным группам за определенный период и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет; долю запасов отдельных товаров по предприятию и тенденцию ее изменения в динамике.

Проанализируем товарные запасы ООО “Гранит - С” за 1999 – 2001 годы, воспользовавшись исходными данными таблицы 6.

Из табл.6 видно, что уровень товарных запасов показывает поквартальное сосредоточение товарных запасов на складе. Для более достоверного анализа следует брать большое количество остатков продукции, в этом случае применяют расчет средних товарных запасов (среднехронологических) по следующей форме:

                    ТЗср =

                                (3)

где О1; О2; О3; О4 – товарные запасы по кварталам.

 

Таблица 6 -Товарные запасы предприятия ООО “Гранит - С” за период с 1999 – 2001 г.г.

тыс. руб.

Товарные группы

1999г.

2000г.

2001г.

Отклонение товароорачиваем. в днях, 2001-1999 г.г

 

 

 

 

 

 

 

I

кв.

II

 кв.

III кв.

IV кв.

I

кв.

II

 кв.

III кв.

IV кв.

I

кв.

II

 кв.

III кв.

IV кв.

Мясо КРС

Мясо свиньи

Баранина

Конина

Сумма

115

 

29

21

40

205

127

 

23

14

53

217

145

 

32

15

64

256

90

 

29

10

79

208

123

 

36

25

46

230

134

 

27

18

53

232

123

 

38

12

50

223

101

 

32

48

131

312

170

 

40

19

66

255

141

 

54

24

47

266

180

 

39

14

41

274

196

 

34

22

54

306

45,8

 

11,5

4,9

4,7

66,8

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)