Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:42, дипломная работа
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является анализ организации кредитования реального сектора экономики на примере сельхозтоваропроизводителя.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие сущности кредита, его функции и основные принципы кредитования реального сектора экономики, а также кредитную политику банка как фактора реализации основных функций кредита;
- охарактеризовать современные методы кредитования реального сектора экономики;
- провести анализ процесса кредитования сельхозтоваропроизводителя ОАО «Россельхозбанк»;
- оценить основные направления развития и совершенствования кредитования реального сектора экономики.
Введение 4
1 Теоретические основы организации кредитования экономики 7
1.1 Кредитование реального сектора экономики: понятие,
сущность и принципы 7
1.2 Современные методы кредитования реального сектора экономики 16
1.3 Особенности кредитования сельхозтоваропроизводителя 25
2 Анализ процесса кредитования сельхозпроизводителя
банком ОАО «Россельхозбанк» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика Банка 34
2.2 Анализ финансово-кредитных ресурсов 45
2.3 Организация кредитного процесса на примере Липецкого
регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» 60
3 Основные направления развития и совершенствования кредитования
реального сектора экономики 78
3.1 Рекомендации по использованию методики оценки
эффективности кредитования сельскохозтоваропроизводителей 78
3.2 Реализация маркетинговой стратегии – важное направление
совершенствования кредитной политики Банка 85
Заключение 99
Список использованных источников 104
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2011 N 6-ФКЗ, от 30.12.2011 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2011, N 4, ст . 445.
2. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 12.12.90г. // ВВС, 1990. - № - С.(ред. от 21.07.2011г)
3. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)
4. Федеральный Закон РФ «О Центральном Банке (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2006г., (ред. от 18.07.2011г.)
5. Инструкция ЦБ РФ «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» № 254-П от 26.03.2011г.
6. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.
7. Антикризисный менеджмент. Под ред. проф. Грязновой А. Г. – М.: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2011. – 368 с.
8. Бабаян М. Н. Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе, 2010.
9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687 с.
10. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 340 с.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 288 с.
13. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 80 с.
14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
15. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – Москва. Финансы и статистика, 2010. – 420с.
16. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2007. - 410с.
17. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 321 с.
18. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. / Гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 375 с.
19. Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.А. – М.: Экзамен, 2011. – 384с.
20. Виды экономического анализа, их место и роль в совершенствовании и управлении промышленным производством / Под ред. С.К. Татура. – М.: МГУ, 2011. – 364 с.
21. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2011. – 528 с.
22. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 2011 (т. 1). – 390 с.
23. Глушкова Н. Банковское дело. - М, 2005. - 432с.
24. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 352с.
25. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
26. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 320с.
27. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 349с.
28. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 420с.
29. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2011.– 450 с.
30. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2010. - 387 с.
31. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №1.
32. Концепция развития ООО «Российский Сельскохозяйственный Банк» -М.: 2008.
33. Лаврушин О. И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие/ О. И. Лаврушин, О. Н. Афанасьева, С. Л. Корниенко. – М.: КНОРУС, 2007. – 264с.
34. Максютов А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. - М.: Экономика, 2009. - 320с.
35. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 312 с.
36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2009. - 516 с.
37. «Методика присвоения рейтинга кредитным сделкам на стадии рассмотрения кредитных проектов»
38. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 232 с.
39. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 368с.
40. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 345с.
41. Основы банковского дела в РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 512с.
42. Остапенко В.В., Мешков В.М. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы.// «Финансы». –2008, № 1
43. Панова Т.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М., 2007. – 781с.
44. Печникова А. Банковские операции. - М., 2005. - 368с.
45. «Порядок кредитования юридических лиц в ОАО «Россельхозбанк» и его филиалах»
46. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2011. - 345 с
47.«Регламент предоставления кредитов юридическим лицам ОАО «Россельхозбанк» и его филиалами»
48. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М., 2010 . - 328 с.
49. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
50. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2011 . - 542 с.
51. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2010. - 268 с.
52. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.
53. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. - М.: Экономика, 2010. - 560с.
54. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 370с.
55. Шкаровский С.И. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга филиала банка, 2010.
56. Отчетность «Россельхозбанк» ОАО.
57. Устав «Россельхозбанк» ОАО.
58. Юняева Р.Р. Государственное регулирование системы кредитования в сельском хозяйстве: теория, методология, практика. Автореф. на соискание зван.доктора эон.наук. – М.: 2010.
59. Интернет ресурсы: http://www.minfin.ru.
60. Интернет ресурсы: http://www.rshb.ru.
П Р И Л О Ж Е Н И Я