Основы экономики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 17:19, реферат

Краткое описание

Как свидетельствует практика, в современных экономических условиях выживают только те предприятия, которые могут быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, что возможно лишь при развитой системе планирования на предприятии. Планирование становится основой всей деятельности предприятия, так как без планирования трудно обеспечить согласованность в работе, контроль бизнес-процессов, определение потребности

Вложенные файлы: 1 файл

Основы экономики на предприятии.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

  Можно дополнить  эту формулировку: роль функциональных  стратегии заключается в поддержании  общей деловой стратегии, конкурентоспособности,  создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей предприятия.

    Российские  специалисты в области управления  И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и Н.Г.  Ольдерогге придерживаются следующего определения: «Функциональные стратегии – это комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организаций, которые имеют подчиненное значение, являются по существу ресурсными программами, обеспечивающими развитие предприятия».

  Существуют следующие  виды функциональных стратегий  предприятия:

  1. финансовая;
  2. кадровая;
  3. производственная;
  4. маркетинговая;
  5. логистическая;
  6. инновационная;
  7. инвестиционная;
  8. бизнес-процессов;
  9. безопасности.

  Конечно, перечень  неполный, возможны и другие виды  функциональных стратегий.

  При разработке  функциональных стратегий важно получить синергетический эффект от их совместной реализации.

  Зачастую на предприятиях  вместо функциональных стратегий разрабатываются целевые комплексные программы (включающие совокупность мероприятий, объединенных общей целью, детализирующие выработанные стратегии и определяющие набор необходимых действий по достижению обозначенных целей и необходимые для этого ресурсы) и проекты.

   Поскольку программы  и стратегии соотносятся как  часть и целое, стратегию можно  представить и системой программ.

 

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы


Информация о работе Основы экономики на предприятии