Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Под кооперацией обычно подразумевают всю совокупность кооперативов. Вместе с тем, какую – то часть кооперативов также именуют кооперацией. Действительно, существует не только мировая кооперация, но и ее части, а именно кооперация, например, европейская, российская, белорусская, вологодская, уральская и т.д. Более того, каждый отдельно взятый кооператив тоже может рассматриваться как кооперация – кооперация его участников.
Однако полного сходства, а тем более равенства понятий кооперации и кооператива нет. Кооперацию нельзя сводить к простой арифметической сумме кооперативов. Дело в том, что кооперация представляет собой такое целое, которое больше суммы своих частей. Это объясняется тем, что благодаря соединению, согласованным действиям, взаимному дополнению, сотрудничеству кооперативов и их членов между собой в кооперации возникает массовая сила, развивается дополнительный полезный эффект. Данное явление называет эффектом субаддитивности (additio – прибавление). Каждое очередное присоединение вновь возникших кооперативов и новых членов приносит, как правило, не соответствующее, а большее прибавление полезного эффекта.

Содержание

Введение

Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации
Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций
Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования)

Причины снижения конкурентоспособности

Экономическая характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния организации
Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА - райпо.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

     К основным  причинам такого положения можно отнести отсутствие работы, жилья для молодых, низкая заработная плата там, где сохранилось сельскохозяйственное производство, низкий уровень транспортного, медицинского, торгового, бытового обслуживания, закрытие начальных школ - там, где есть дети, отсутствие связи, культурной программы для молодежи и т.д.

     Немаловажным  моментом необходимо отметить дорожно-транспортные условия товароснабжения района. И при плохих погодных условиях в  отдаленные населенные пункты практически  невозможно добраться, что негативно отражается на работе. Следовательно, доставка в эти магазины затруднена, в связи, с чем имеются перебои с доставкой товаров, что не дают возможности поддерживать достаточно широкий и устойчивый ассортимент в магазинах. Так же во многих магазинах необходима замена не только устаревшего оборудования, но реконструкция самих магазинов. Следовательно, к числу основных проблем, стоящих перед облпотребсоюзом, можно отнести периодическую закупку неконкурентоспособного товара, устаревшее оборудование, неполную степень охвата рынка сбыта, отток квалифицированных работников на новые места работы, низкий бюджет торгового отдела и отсутствие отдела маркетинга в райпо. А так же очень сильная конкуренция со стороны частных предпринимательских структур.

     Главной угрозой для райпо является растущая ценовая конкуренция и растущая стоимость расходов на закупку товаров. Также следует отметить сбои в поставке товаров, неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное оборудование на предприятии в целом (необходимо провести ремонт и реконструировать более 50 торговых объектов); отсутствие системы стратегического планирования, отсутствие отдела маркетинга, невысокий уровень клиентского сервиса (доставка на дом, консультации торговых работников и т.д.). 
 
 
 
 

     Заключение 

     Главным условием динамичного и стабильного  развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов  основных вовлечённых групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской  кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации, пайщиков - социальной основы потребительской кооперации. Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации - это получение доступных и качественных товаров и услуг. Интересы работников потребительской кооперации - обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств. Интересы пайщиков - доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации.

     Препятствия на пути развития потребительской кооперации 
Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния. Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве. Недостаточно высокий уровень взаимодействия, информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития, инвестиционной привлекательности, стремление самостоятельно решать сложные комплексные проблемы, зачастую вопреки здравому смыслу, значительно снижают динамику развития организаций потребкооперации, ведут к стагнации. Организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов. 
отсутствие аккумулированных источников финансирования развития перспективных и конкурентоспособных организаций, крупномасштабных проектов тормозит формирование конкурентных преимуществ.

     Потребкооперация  может стать серьёзной силой  не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищённости, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребкооперация может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.  
 
 
 
 

     Cписок используемой литературы 

     1. Абалкин Л.И. Возрождение//Избранные  труды: В. 4. Москва . 2000 г.

     2. Зайцев  Л.В. Анализ причин убыточности  потребительских обществ и союзов  и рекомендуемые меры по обеспечению  рентабельной работы потребительской  кооперации. Белгород. 1998 г.

     3. Анофриев В.И. Основные вопросы  деятельности потребительских обществ.  Москва 1992 г.

     4. Донченкова Г.П.Формирование и  особенности современного рыночного  механизма в потребительской  кооперации. Москва 2004 г.

     5. Захаров И.В. Кооперативные принципы и практика кооперативных организаций в России. Москва 2001 г.

     6. Вахитов История потребительской  кооперации в России. Москва 2008 г.

     7. Макаренко А.П. Теория и история  кооперативного движения. Москва. 2002 г.

     .  
 
 
 


Информация о работе Отчет по практике