Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Под кооперацией обычно подразумевают всю совокупность кооперативов. Вместе с тем, какую – то часть кооперативов также именуют кооперацией. Действительно, существует не только мировая кооперация, но и ее части, а именно кооперация, например, европейская, российская, белорусская, вологодская, уральская и т.д. Более того, каждый отдельно взятый кооператив тоже может рассматриваться как кооперация – кооперация его участников.
Однако полного сходства, а тем более равенства понятий кооперации и кооператива нет. Кооперацию нельзя сводить к простой арифметической сумме кооперативов. Дело в том, что кооперация представляет собой такое целое, которое больше суммы своих частей. Это объясняется тем, что благодаря соединению, согласованным действиям, взаимному дополнению, сотрудничеству кооперативов и их членов между собой в кооперации возникает массовая сила, развивается дополнительный полезный эффект. Данное явление называет эффектом субаддитивности (additio – прибавление). Каждое очередное присоединение вновь возникших кооперативов и новых членов приносит, как правило, не соответствующее, а большее прибавление полезного эффекта.

Содержание

Введение

Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации
Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций
Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования)

Причины снижения конкурентоспособности

Экономическая характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния организации
Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА - райпо.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

     -отсутствие в отдельных потребсоюзах глубокого финансового анализа состояния хозрасчетных предприятий. Не производятся расчеты показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость предприятий, расчеты по минимизации налогов и максимизации прибыли. Практически отсутствует бизнес-планирование.

     -неравноправные и неравновыгодные отношения с банками и пассивность многих организаций при заключении и ежегодном перезаключении кредитных договоров. Государство обязывает потребительскую кооперацию сдавать торговую выручку банкам. В сельской местности эта выручка важнейший, иногда единственный источник поступления денежных средств в банки. Повсеместно эта сумма больше, чем кредиты банков потребительской кооперации. Получается, что банки дают потребительской кооперации ее же средства в форме кредита, под проценты на порядок выше выплачиваемых за сданную выручку. В большинстве случаев банки не подсчитывают и не выплачивают организациям потребительской кооперации проценты на средний остаток средств на их счетах. Неравновыгодные отношения выражаются и в том, что банки, жестко наказывая клиентов за просрочку платежей, сами не несут материальной ответственности за нарушение сроков оборота денег, задержку расчетов. Все это и главное — высокая стоимость кредитов, привели к сокращению спроса на них, оседанию в торговой сети наличных денег, взаимному кредитованию, закупкам товаров за наличный расчет.

     Но  самая главная причина неконкурентоспособности  предприятий потребительской кооперации кроется гораздо глубже. Это, во - первых демографическое состояние  в сельской местности. Сельское население  сокращается ежегодно и, соответственно снижается спрос на товары и услуги потребительских организаций. Основные средства на предприятиях потребительской кооперации изношены до предела, а снижение выручки от реализации товаров и прибыли не дает возможности предприятиям инвестировать средства в новое оборудование. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию растут, что также является фактором роста на товары потребительской кооперации. Магазины в сельской местности закрываются в связи с убыточностью.

     Таким образом, предприятия потребительской кооперации устойчиво теряют свои позиции на рынке товаров  и услуг. Сохранение сложившихся тенденций изменения  объемных  и  качественных показателей объективно приводит к ее  разрушению  и  ликвидации  большинства действующих кооперативов.  Отдельные  позитивные  примеры работы  первичных кооперативных организаций не меняют  картины  в  целом.  Успешно  работающие кооперативы могут  сохраниться  в  течение  достаточно  длительного  периода времени, но  не  могут  сохранить  систему  в  целом.  Экономические  потери системы  потребительской  кооперации  в  последнее  десятилетие  сравнимы  с потерями,   которые   она   понесла   в   начальный   период    формирования централизованно-управляемой   экономики.    Несмотря    на    это    система потребительской  кооперации  Беларуси все   еще   располагает   значительным экономическим потенциалом, позволяющим ей  возглавить  процесс возрождения кооперации   в   стране,   способствовать    развитию    всех    направлений кооперативного движения и на этой основе сформировать кооперативный сектор национальной  экономики,  способный сыграть важную  роль   в   становлении социально-ориентированной рыночной экономической системы. 
 
 

     2 Экономическая характеристика предприятия 

     2.1 Общая характеристика предприятия 

     Оршанское потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество создано 22 ноября 1994 года в соответствии с решением общего собрания учредителей по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     Общество  является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме  потребительского кооператива, имеет  в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет.

     Основной  целью создания общества являются удовлетворение материальных, (имущественных) и иных потребностей членов общества, обслуживаемого населения.

     Предметом деятельности Общества является:

     -переработка сельскохозяйственной продукции и ее реализация через предприятия общественного питания, подведомственные Обществу ;

     -осуществление  хозяйственной, коммерческой, торгово  – посреднической и торгово  – закупочной деятельности;

     -иные  виды деятельности, не запрещенные законом.

     Общество  обязано:

     -выполнять  обязательства, вытекающие из  заключенных ими договоров и  в соответствии с  действующим  законодательством;

     -полностью  и в срок рассчитываться с  работниками предприятия по заработной  плате;

     -осуществлять  все виды обязательного страхования;

     -уплачивать  налоги в соответствии с налоговым  законодательством

     На  предприятии существует линейная структура  управления, которая предполагает прямое воздействие на процесс управления со стороны линейного руководителя, сосредоточение в одних руках всех функций руководства. При такой структуре управления все работники предприятия починяются руководителю.

     Такая структура применима при небольших  объемах производства, где задача по управлению менее сложна, или  в системах управления производственными участками, отделами и небольшими цехами.

     Именно  такая структура управления существует на анализируемом предприятии.

     Схема управления предприятием представлена на рисунке 1.

            К оперативным работникам на  предприятии относится торговый персонал – продавцы – кассиры, административно – управленческий персонал – директор, главный бухгалтер, экономист, товаровед.

    Председатель     
 
 
Главный бухгалтер   Главный инженер   Отдел кадров
 
 
Бухгалтерия   Главный экономист    
       
         
Подведомственные  подразделения (общественное питание, розничная торговля, приемные пункты)
         

       Рис. 1 Схема управления Оршанского Общества потребкооперации 

       В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической  деятельности Общества за 2009 – 2010 годы.  

       Таблица 1 – Основные показатели торгово  – экономической деятельности Оршанского Райпо

Показатели 2009 г 2010 г Отклонение
Абсол. Темп роста, %
Товарооборот, млн. руб. 33894 35074 +1180 103,5
Валовой доход, млн. руб. 6490 6609 +119 101,8
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. 155 -984 -1139  
Уровень рентабельности продаж, % 0,4 -2,8 -3,2  
Численность персонала, чел. 435 406 -29 93,3
Производительность  труда, млн. руб. 77,9 86,4 +8,5 110,9

 

     Из  таблицы видно, что товарооборот на предприятии увеличился на 3,5%, а валовой доход на 1,8%. При этом, прибыль на предприятии с отрицательным знаком, то есть имеют место убытки, что в свою очередь дает основания для расчета отрицательной рентабельности. Поскольку организация имеет расширенную сеть подведомственных подразделений, не имеющих собственного баланса, есть смысл провести анализ финансово – экономической деятельности всей организации, чтобы установить экономические недостатки и просчеты уровня организации производства.

     Основными конкурентами на рынке реализации продуктов питания для исследуемого предприятия в Оршанском районе являются: Оршанский мясокомбинат, Оршанский хлебзавод и мелкие частные магазины, реализующие продукцию разных поставщиков. 

     2.2 Анализ финансового состояния организации 

     Специфика деятельности Общества, состоит в  том, что свою работу по обеспечению  продуктами питания населения Оршанского района организация начала еще при  советской власти в условиях тотального дефицита любых продуктов питания, в особенности мяса и колбасных изделий. Тогда не нужно было уделять особенного внимания качеству и внешнему виду, раскупали любую продукцию данного направления. Сегодня, в условиях конкуренции за каждого покупателя следует воевать.

     Для того, чтобы определить финансовое положение Оршанского райпо, проведем краткий анализ баланса предприятия.

     Таблица 2 -  Анализ структуры актива баланса Оршанского райпо

АКТИВ № строки баланса На начало года

На  конец года

Изменение
сумма Уд. вес, % сумма Уд. вес, % сумма Уд. вес, %
1. Внеоборотные активы 190 20526 70,9 23616 72,8 +3090 +1,9
-основные  средства 110 19248 66,6 23585 72,7 +4337 6,1
-нематериальные  активы 120            
-доходные  вложения в материальные ценности 130            
-вложения  во внеоборотные активы 140 1278 4,4 31 0,1 -1247 -3,3
-прочие  внеоборотные активы 150            
2. Оборотные  активы    8411 29,1 8827 27,2 +416 -2,1
Запасы  и затраты  210 4337 15,0 5155 15,9 +818 +0,9
-сырье,  материалы и другие ценности, животные на выращивании и  откорме 213 576 2,0 621 1,9 +45 -0,1
-расходы на реализацию 214 218 0,7 212 0,6 -6 -0,1
-расходы  будущих периодов 218 2 -     -2  
-прочие  запасы и затраты 220            
Налоги  по приобретенным ценностям 230 325 1,1 46 0,1 -279 -1,0
Готовая продукция и товары для перепродажи 240 3541 12,2 4322 13,3 -781 -1,1
Товары  отгруженные, выполненные работы и  оказанные услуги 250            
Дебиторская задолженность 260 3468 12,0 3351 10,3 -117 -1,7
Финансовые  вложения 270 10 - 10 -    
Денежные  средства 280 271 0,9 265 0,8 -6 -0,1
Прочие  оборотные активы 390            
Баланс   28937 100 32443 100    

     Структура актива баланса изменилась незначительно. Так, удельный вес основных средств в общей валюте баланса увеличился  на 6,1% за счет ввода новых основных средств, а также их переоценки. В то же время удельный вес оборотных средств уменьшился  на 2,1%. В основном это произошло за счет снижения удельного веса в активах баланса дебиторской задолженности и готовой продукции.
     Таблица 3 - Анализ структуры пассива баланса Оршанского Райпо
ПАССИВ № строки баланса На начало года

На  конец года

Изменение
сумма Уд. вес, % сумма Уд. вес, % сумма Уд. вес, %
1. Источники  собственных средств   12720   14818   +2098  
Уставный  фонд 410 6 - 6 - - -
Паевой  фонд 420 40 0,1 50 0,1 +10  
Добавочный  фонд 430 11900 41,1 14755 45,5 +2855  
Нераспределенная  прибыль 450 774 2,7 7 - +767  
Долгосрочные  кредиты и займы 510 512 1,8 1936 6,0 +1424 +4,2
Краткосрочные кредиты и займы 610 3592 12,4 3453 10,6 -139 -1,8
Кредиторская  задолженность, в том числе 620 12108 41,8 12226 37,7 +118 -4,1
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 621 11064 38,2 11605 35,8 +541 -2,4
Перед покупателями и заказчиками 622 369 1,3 166 0,5 -203 -0,8
Расчеты по оплате труда 623 184 0,6 260 0,8 -76 +0,2
Расчеты по прочим операциям с персоналом 624 3 - 2 -    
Расчеты по налогам и сборам 625 200 0,7 51 0,1 -149 -0,6
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 626 71 0,2 121 0,4 +50 +0,2
Расчеты с акционерами (учредителями) по выплате  доходов (дивидендов) 630            
Резервы предстоящих расходов 640 5 - 10 - +5  
Прочие краткосрочные обязательства 650 217 0,7 21 0,1 -196 -0,6
Баланс   28937 100 32443 100    

Информация о работе Отчет по практике