Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:02, отчет по практике
Производственную практику я Савчук Александра проходила на экспедиции склада готовой продукции предприятия оптово-розничной торговли ООО «Инкотек» в период с 27.06.11 - 23.07.11.
Целью данной товароведно - технологической практики является:
ознакомление с организационно-производственной структурой экспедиции;
изучение технологии изготовления предприятием полукопченых колбас;
углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам качества товаров, изучение исходного сырья и материалов, технологических операций приемки, отбора, размещения и перемещения продукции на складе готовой продукции, сохранения качества готовых изделий, маркировки, упаковки, создания условий хранения и управление несоответствующей продукцией;
приобретение новых практических умений по выявлению основных причин возникновения дефектов в продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............ 3
1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………. 4
1.1 Структура экспедиции склада готовой продукции…………………………... 4
2 Характеристика колбасных изделий. Технологический процесс изготовления варено-копченых и сырокопченых колбас………………...……………………… 5
3 Организация товароведения на складах……………………………………….. 17
4 Приемка готовой продукции на склад. Входной контроль…………………... 19
5 Управление несоответствующей продукцией. Оформление и учет брака….. 21
6 Размещение товара на складе……………………………………………………29
7 Отбор товаров…………………………………………………………………….31
8 Устройство складов………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 35
По окончании приемки продукции от ООО «Ратимир» и при обнаружении несоответствующей продукции в поступившей партии, товаровед склада готовой продукции ООО «Инкотек» приглашает инженера отдела качества ООО «Ратимир» для осмотра остановленной продукции. Делается запись в журнале входного контроля о факте обнаружения и возврате несоответствующей продукции поставщику товароведом ОО «Инкотек». Так же на данную продукцию составляется акт забраковки отделом качества ООО «Ратимир», продукция возвращается поставщику. В случае возникновения спорных вопросов, касающихся качества готовой продукции, обнаруженной на складе ООО «Инкотек» создается комиссия в составе: начальника отдела продаж, директора ООО «Инкотек», инженера по качеству ООО «Инкотек», руководителя отдела качества ООО «Ратимир», начальника цеха, технолога ООО «Ратимир», которая устанавливает дальнейшее назначение продукции.
По окончании приемки продукции от сторонних поставщиков (ООО Дымовское колбасное производство, ООО Группа компаний Корвет, и т.д.) и при обнаружении несоответствий по качеству продукции, по маркировке или упаковке, требованиям стандартов, технических условий, либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, представители ООО «Инкотек» не приостанавливают дальнейшую приемку продукции. По окончании приемки составляется акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов или отсутствие каких-либо документов. При необходимости продукция с поступившими дефектами фотографируется. Выставляется претензия поставщику.
ООО «Инкотек» обеспечивает изолированное хранение продукции ненадлежащего качества либо в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
При необходимости образцы продукции могут быть отправлены для проведения испытаний по показателям качества и безопасности в аккредитованную лабораторию.
Результаты входного контроля
фиксируются в журнале «
Сертификаты соответствия на продукцию передаются в диспетчерский отдел и заменяются по мере истечения срока их действия. Учет и актуализация и хранение сертификатов соответствия осуществляется специалистами диспетчерского отдела.
5 Управление несоответствующей продукцией. Оформление и учет брака
Приемка продукции по качеству и количеству производится в торговой точке или на складе получателя в следующие сроки:
В случае, когда со стороны покупателя возникают претензии по качеству и количеству продукции, оформляется возврат продукции с указанием в документах (возвратной накладной) причины возврата. Возвратную накладную покупатель составляет ручным или иным способом. Один экземпляр передает водителю.
По окончании приемки в течение 24 часов и при обнаружении несоответствующей продукции в поступившей партии, торговым представителем данный брак должен быть осмотрен и составлена заявка возврат в программе 1С, по установленной форме. Приложение 1.
Технологический брак,
который был выявлен сразу
при приемке продукции
По окончанию приемки в течение 48 часов и при обнаружении несоответствующей продукции в поступившей партии, на торговом доме предприятие получатель должно составить письмо - претензию по установленной форме. Приложение 2.
Водитель принимает
продукцию от покупателя по
весу и ассортименту в
Водитель доставляет и сдает возвращенную продукцию товароведу.
Товаровед принимает возврат от водителя по заявкам на возврат от городских торговых точек и по письмам-претензиям от торговых домов. Делается запись в журнале «Приемки продукции от водителей по актам торговых представителей» № 6,13 и Журнале «Учета движения возвращенной продукции от торговых домов и оптовых клиентов» № 6,25.
Товаровед осматривает продукцию (контролирует целостность упаковки, наличие этикетки, маркировки с датой изготовления, осматривает внешний вид), на акте или письме - претензии по которому пришла продукция, товаровед отмечает не принятую продукцию и по какой причине. Далее водитель идет к оператору, который заносит возврат в базу данных и ставит код причины, по которой осуществлен возврат (Приложение 3). Перечень дефектов готовой продукции, на основании которых принимается или не принимается продукция, указаны в (Приложение №4.)
Внешний технологический
брак, который был выявлен сразу
при приемке товароведом
Далее водитель с продукцией и актом подписанным товароведом идет к оператору. Оператор сверяет фактические данные приема возврата с данными возвратной накладной.
Оператор заносит в базу данных продукцию по заявке на возврат (для розничной сети) и по письму-претензии (от торговых домов) проставляя код возврата.
В конце дня товаровед составляет общий акт на утилизацию продукции (Приложение № 5) поступившую за день к нему прикрепляются поступившие заявки на возврат от торговых представителей за день. Акты, составленные по претензиям от торговых домов и оптовиков регистрируются в «Журнале регистрации актов» (приложение № 6).
Вся возвращенная продукция направляется на утилизацию.
Акты утверждает директор ООО «Инкотек».
Передача продукции годной к промпереработке в цех колбас, осуществляется по отдельной инструкции приложение 8, регистрация в журнале «Передачи технологического брака в цех колбас».
Возвращенная продукция, предназначенная для утилизации остается на ООО Инкотек. Хранится в изоляторе брака в замороженном состоянии, до ее утилизации в течение месяца.
Перед утилизацией продукции — производится ее обезличивание.
Товаровед склада готовой продукции ООО «Инкотек» ежедневно осматривает продукцию на соответствие ее требованиям качества. При выявлении продукции не соответствующей качеству товаровед склада готовой продукции приглашает инженера по качеству ООО Ратимир для составления акта на данную продукцию. Отдел качества составляет акт, в котором указывается направление продукции — промпереработка или переупаковка или доработка. Копия акта предоставляется товароведу склада.
При выявлении продукции на складе с критическими сроками годности: Остаточный срок годности 2 суток является критическим и продукция с таким остаточным сроком годности в торговые точки со склада ООО «Инкотек» не отгружается. Данная продукция снимается с реализации товароведом склада, товаровед склада передает информацию в отдел качества, ОТК составляет акт, где определяет направление использования продукции. Копия акта передается товароведу. Данная продукция направляется в промпереработку, по акту ОТК и фиксируется в журнале.
В случае возврата
(поставщику, производителю)
Еженедельно инженер по качеству готовой продукции ООО Инкотек анализирует причины возврата продукции с торговых домов, с розничной сети г. Владивостока формирует перечень претензий и жалоб по продукции. Данный документ доводится до лиц, занимающихся вопросами обеспечения качества продукции, обслуживания и доставки продукции в части их, касающейся, посредством рассылки по Lotus Notes. Еженедельные претензии по качеству регистрируются в «Журнале регистрации претензий по качеству» После получения претензии по качеству технологический отдел предоставляет информацию, о том какие меры приняты, направлены на устранение данных замечаний.
Несоответствие в готовой продукции выявляется согласно НД и внутреннему стандарту предприятия (Приложение №1).
В случае обнаружения несоответствия хотя бы по одному дефекту (неисправимому) продукция передается в изолятор брака до принятия решения.
Несоответствующая продукция может:
В случае, когда дефект, возможно,
устранить технологическим
После проведенных работ
по устранению несоответствия готовая
продукция и полуфабрикаты
При невозможности устранения несоответствия технологической доработкой, продукция передается ОК для постановки в изолятор брака. Инженером по качеству составляется акт на забраковку (Приложение № 5) и делается запись в журнале учета движения технологического брака (Приложение №6).
Если в ходе приемки по органолептическому контролю, или по результатам производственного лабораторного контроля установлено, что продукт не отвечает требованиям безопасности по СанПиН 1078-01и после доработки остается опасным, составляется акт на забраковку, и продукция утилизируется мастером цеха (Форма акта приложение №5).
Оригиналы актов о забраковке
хранятся в отделе качества не менее одного
года.
После проведения анализа и установления причин несоответствия, комиссия в составе: представителя службы главного технолога, начальника цеха и мастера цеха, при необходимости, разрабатывает план корректирующих и предупреждающих действий, направленных на устранение и дальнейшее предупреждение несоответствий. Группа аудиторов осуществляет контроль за его выполнением.
Планы корректирующих и предупреждающих действий хранятся в отделе главного технолога не менее одного года.
Брак - продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефекта.
По месту обнаружения
брак подразделяется на
Браком считается:
В зависимости от вида дефекта брак подразделяется на исправимый и неисправимый.
Брак исправимый - брак, в котором дефекты являются исправимыми, то есть устранение, которых технологическим путем возможно и экономически целесообразно
Брак неисправимый - брак, в котором имеется хотя бы один неисправимый дефект, устранение которого технологическим путем невозможно или экономически нецелесообразно.
Для правильного учета потерь от выпуска бракованной продукции и анализа, брак классифицируется по группам:
1) дефект;
2) причина;
3) виновник брака.
Дефект - невыполнение установленного требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
Причина брака - факторы, вызвавшие появление дефектов в продукции.
Виновник брака – лицо, несущее ответственность за возникновение брака.
Учет, оформление и управление несоответствующей продукцией (возвраты продукции)
Несоответствующая продукция может быть выявлена потребителем после поставки или в начале использования.
В этом случае возврат должен быть документально оформлен менеджером отдела продаж предприятия, с указанием несоответствия, по которому он возвращен (Форма акта на возврат, приложение №9).
Товаровед экспедиции, куда поступил возврат, обязан принять несоответствующую продукцию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к возвратам.
После приемочного органолептического контроля товаровед регистрирует несоответствующую продукцию в журнале учета-движения возвратов готовой продукции и полуфабрикатов.
Несоответствующая продукция после пересмотра и регистрации передается в колбасный цех для дальнейшей переработки, доработки или утилизации по накладной и внутренней фактуре.
Несоответствующая продукция находится в изоляторе брака не более 72 часов, после ее получения.
В случае возврата несоответствующей
продукции (технологического брака) свыше
20 кг одного наименования, комиссия в
составе, представителя технологической
службы, представителя отдела качества
и мастера цеха анализирует, устанавливает
причины возникновения брака. При
необходимости разрабатывает
Ответственность за движение продукции в изоляторе брака несет начальник экспедиции.
Журнал учета - движения возвратов хранится на экспедиции не менее одного года.
Организация обратной связи с потребителями, работа с претензиями по качеству выпускаемой продукции и качеству обслуживания клиентов