Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 10:28, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики – ознакомление с хозяйством: изучение его организационной и управленческой структурой, а также получение навыков и применение знаний на практике.
При прохождении производственной практики были поставлены и раскрыты следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний по организации, управлению, планированию и анализу хозяйственной деятельности крестьянского хозяйства;
- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно – экономических вопросов;
- закрепление навыков работы с годовой статистической отчётностью, производственно – финансовыми и перспективными планами.
Введение
3
1
Организационно – экономическая характеристика крестьянского (фермерского) хозяйства Турубаева Роза Саиновна
5
2
Постановка планово – экономической работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве Турубаева Роза Саиновна
14
3
Результаты исследований по теме выпускной квалификационной работы
30
4
Общественная практика
46
5
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
50
Выводы и предложения
57
Список литературы
4 ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Ведение крестьянского хозяйства должно осуществляться преимущественно трудом его членов (ст. 58 ЗК РФ).
Но на данном предприятии К(Ф)Х Турубаева членов нет, имеется только глава хозяйства и его работники. Поэтому трудовые отношения работников крестьянского хозяйства возникают на основе заключения трудового договора (контракта) работника и работодателя.
Сейчас, когда деятельность крестьянского хозяйства осуществляется без образования юридического лица, а глава хозяйства признан предпринимателем, возникли определенные сложности. Согласно разъяснению Правового департамента Министерства труда РФ от 4 февраля 1997 г., индивидуальные предприниматели, хотя они и могут заключать трудовые договоры с наемными работниками, не вправе в то же время вести трудовые книжки этих работников, а трудовой стаж последних у индивидуальных предпринимателей подтверждается справками, расчетными книжками и другими документами. Представляется, что эта Инструкция о порядке ведения трудовых книжек должна быть изменена в плане предоставления индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских хозяйств права ведения трудовых книжек.
Однако членские отношения включают в себя помимо трудовых также и другие отношения (земельные, имущественные и т.п.). С этой точки зрения предлагаемый подход совершенно недостаточен и прекращение труда в хозяйстве еще не означает прекращение членства. В связи с этим возникает вопрос: а когда же прекращается членство в хозяйстве, т.е. каким числом должна быть внесена соответствующая запись в трудовую книжку члена крестьянского хозяйства? Ответа на него в действующем законодательстве нет. Сейчас он решается в каждом конкретном случае по договоренности между членами крестьянского хозяйства.
Представляется, что членство в хозяйстве следует считать прекратившимся со дня, с которого выходящий член просит признать его вышедшим из состава хозяйства. С этого же дня начинается исчисление 5-летнего срока, установленного Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для выплаты выходящему члену крестьянского хозяйства денежной компенсации его доли в праве общей собственности на имущество хозяйства. Таким образом, членские и трудовые отношения прекращаются, а отношения общей собственности с бывшим членом хозяйства сохраняются до полной выплаты ему компенсации стоимости его доли. Исходя из сказанного, следует признать, что основания и порядок вступления в крестьянское хозяйство и прекращения членства в нем должны быть урегулированы не в локальном нормативном акте типа Правил внутреннего трудового распорядка, а в новой редакции Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". При обсуждении проекта названного Закона возник также вопрос о том, следует ли вводить ограничения на наем рабочей силы фермерами. В результате появилась запись, которая поддерживается далеко не всеми членами рабочей группы, о том, что "средняя за отчетный период численность граждан, работающих по трудовым договорам (контрактам) в крестьянском (фермерском) хозяйстве, не должна превышать численность работоспособных членов крестьянского хозяйства". При этом оговаривается, что указанные ограничения не распространяются на сезонных работников, а также на лиц, выполняющих определенные работы для крестьянского хозяйства по гражданско-правовым договорам.
Вводить подобные ограничения численности наемных работников нецелесообразно. Приведенная формулировка ставит различные крестьянские хозяйства в неравное положение: там, где хозяйство состоит из двух членов, можно нанять только двух постоянных работников, а там, где в хозяйство входят 5-6 человек, увеличиваются и возможности найма постоянных работников, что несправедливо. Первому хозяйству работники, вероятно, не менее (а может быть, и более) нужны, чем второму.
Вынуждая фермеров заключать со своими работниками не трудовые, а гражданско-правовые договоры, законодатель тем самым во многом ухудшает положение самих этих работников, так как они лишаются права на оплату отпусков и периодов временной нетрудоспособности. На заказчика по гражданско-правовому договору не возлагается обязанность обеспечить подрядчику безопасные условия труда, а у работодателя по трудовому договору такая обязанность есть (ст. 139 КЗоТ РФ). Определять количество необходимых им работников должны сами фермеры исходя из принципов экономической выгоды.
В условиях безработицы на селе фермеров, создающих новые рабочие места для граждан, необходимо скорее поощрять, чем ограничивать. В личном подсобном хозяйстве наемный труд, как правило, не используется, поскольку в этом нет надобности. Отдельные работы при необходимости выполняются для владельцев ЛПХ отдельными гражданами или юридическими лицами (сельскохозяйственными коммерческими организациями) на основе гражданско-правовых договоров (договор подряда, договор возмездного оказания услуг и т.п.).
В п.4 ст. 25 говорится, что в общий трудовой стаж членов крестьянского хозяйства засчитывается все время работы в крестьянском хозяйстве, а в п.6 той же статьи запись несколько иная: "Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию.
Представляется, что в новой редакции Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" эта проблема должна быть решена однозначно в пользу фермеров: все время работы в крестьянском хозяйстве (в том числе и периоды, в которые хозяйство не имело прибыли и не перечисляло взносы в ПФР) должно засчитываться в общий трудовой стаж, взносы же в ПФР (уплата единого социального налога) могут иметь значение лишь для исчисления среднемесячного заработка членов крестьянского хозяйства при назначении пенсии. Вероятно, соответствующую норму следует включить и в Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В заключении главы можно сделать выводы: крестьянское (фермерское) хозяйство Турубаева Роза Саиновна активно участвует в общественной жизни и развитии села, организует праздники (День пожилого человека, День села, День победы и т.д.), проводит массовые мероприятия. А также обеспечивает жителей села рабочими местами.
В крестьянском хозяйстве, все работники которого одинаково заинтересованы в его экономической эффективности и получении доходов, как правило, не возникает вопроса, когда начинать рабочий день, когда его заканчивать и когда делать перерыв на обед, поскольку глава и работники хозяйства работают на себя. То же касается и имущественной ответственности: работники хозяйства, причинивший ему ущерб, причиняет ущерб в том числе и самому себе. И даже если причинение ущерба вызвано какими-либо негативными процессами (например, пьянство и т.п.), то это проблема скорее социальная и семейная, чем производственная.
5 БЕЗОПАСНОСТЬ
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Турубаева Роза Саиновна обеспечивает своих работников безопасными условиями труда, а в случае воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов – всеми необходимыми в соответствии с законодательством РФ средствами и приспособлениями индивидуальной защиты. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства соблюдает законодательство, регулирующее труд женщин и подростков, предоставляет своим работникам гарантированный отдых. Режим труда и отдыха в К(Ф)Х – рациональный, а размер оплаты труда – не менее установленных государством минимальных размеров.
В соответствии с законодательством РФ в данном фермерском хозяйстве не установлены такие условия труда работников, которые являются худшими по сравнению с требованию Трудового Кодекса РФ, Конституцией РФ, законами об охране труда, правилами по охране труда в растениеводстве, животноводстве и других отраслях сельского хозяйства, Законом «Об охране окружающей среды» и т.д. На данном фермерском хозяйстве оборудование, машины и прочая техника, инвентарь применяются только в исправном состоянии.
В случае воздействия на членов и работников К(Ф)Х вредных и опасных производственных факторов работодатель, а именно глава К(Ф)Х Турубаева обеспечивает работников всеми необходимыми в соответствии с законодательством средствами и приспособлениями индивидуальной защиты. Например, беременным женщинам – членам К(Ф)Х предоставляются отпуска по беременности и родам и прочие льготы. Если работники – члены К(Ф)Х занимаются протравливанием семян, то они обеспечиваются специальной одеждой, респираторами и другими средствами защиты.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства проводит все необходимые инструктажи по технике безопасности своих работников. Работникам К(Ф)Х разрешается работа на тракторе и другой сельскохозяйственной технике, но после достижения работникам 18 – летнего возраста. Подростки- работники данного К(Ф)Х не работают в хозяйстве с ядохимикатами, бактериальными препаратами, не работают на погрузке – разгрузке материалов и продукции свыше 10 кг.
Работники К(Ф)Х неукоснительно соблюдают правила по технике безопасности при работе с любой сельскохозяйственной техникой, материалом при складировании, хранении и транспортировке продукции.
За время существования данного крестьянского (фермерского) хозяйства несчастных случаев на производстве зафиксировано не было. А также ни у одного работника не было выявлено профессиональных заболеваний.
В хозяйстве обеспечена безопасность людей при пожаре, а также разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.).
Все работники хозяйства допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем, ответственным за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, цехов, участков, технологического оборудования и процессов, инженерного оборудования, электросетей и т.д.
Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
В хозяйстве приказом (инструкцией) установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
- определены и оборудованы
- определены места и допустимое
количество единовременно
- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определен порядок
- регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара;
- определен порядок и сроки
прохождения противопожарного
В 1993 г. в нашей стране введены «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда», которые устанавливают гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности. Этот документ направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.
В ст. 1 рассматриваемого документа приводится определение термина «охрана труда». Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.
В ст. 3 «Основы законодательства...» также указывается, что главной задачей государственной политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия.
Указывается также, что каждый работник имеет право на охрану труда, которую гарантирует государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда (ст. 7).
В «Основах законодательства РФ об охране труда» также перечислены права и обязанности работников и работодателей по обеспечению охраны труда на предприятиях, рассмотрены вопросы обучения и инструктирования работников в области охраны труда, приведены сведения о финансировании указанных мероприятий и фондах охраны труда. Кроме того, в ряде статей этого документа представлены сведения об ответственности предприятий и работодателей за невыполнение требований по созданию здоровых и безопасных условий труда, указано, как должны осуществляться надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, а также рассмотрен ряд других моментов.
Правовые вопросы природопользования регламентируются как Конституцией РФ (ст. 9, 36, 42, 58, 72), так и рядом федеральных законов, среди которых прежде всего следует указать Гражданский, Земельный и Водный кодексы РФ, законы: «О животном мире», «Об охране окружающей природной среды» и др., соответствующие нормативные акты Президента и Правительства РФ, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.