Отчет по практике в Национальном банке «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.
Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

Содержание

1 Ознакомление с объектом практики 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
4 Организация и учет депозитных операций 24
5 Организация и учет кредитных операций 33
6 Операции коммерческого банка с векселями 40
7 Организация и учет операций с ценными бумагами 45
8 Компьютерные технологии в работе банка 48
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке3.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1 Ознакомление с объектом  практики 3

2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9

3 Организация расчетно-кассового  обслуживания клиентов 19

4 Организация и учет  депозитных операций 24

5 Организация и учет  кредитных операций 33

6 Операции  коммерческого банка с векселями 40

7 Организация и учет  операций с ценными бумагами 45

8 Компьютерные технологии  в работе банка 48

Список использованной литературы 52

 

 

1 Ознакомление с объектом практики

 

Открытое Акционерное Общество Национальный банк «Траст»

Дата основания: 4 ноября 1992 г.

Лицензия Банка России №2142 от 02 декабря 1992 года.

Генеральная лицензия Банка России №2142 от 23 октября 2002 года.

Банковские реквизиты:

  • БИК Код 044525562
  • ИНН: 7722080343
  • КПП: 774401001
  • К\с: 30101810600000000562 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
  • Адрес: 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 67
  • тел.: (0950 788-0880, 788-0889, факс: (095) 788-0879

Статус Банка:

  • Член Ассоциации российских банков (АРБ);
  • Член Ассоциации региональных банков России;
  • Действительный член Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ);
  • Член Национальной ассоциации участников  фондового рынка (НАУФОР);
  • Член фондовой биржи РТС;
  • Член Профессиональной ассоциации регистраторов, трансферагентов и депозитариев (ПАРТАД);
  • Член Национальной фондовой ассоциации (НФА);
  • Член сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций (S.W.I.F.T.);
  • Участник системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (включен  в реестр банков-участников Системы страхования вкладов 11 января 2005 года, регистрационный номер 416);
  • Принципиальный член платежных систем Visa International, MasterCard International и EUROPAY International;
  • Участник информационно-дилинговой системы Reuters;
  • Действительный член Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС);
  • Корреспондентские отношения с ведущими российскими и зарубежными банками США и Западной Европы;
  • Универсальный  комплекс банковских продуктов и услуг для предприятий реального сектора российской экономики;
  • Имеет опорный банк ОАО «Российские железные дороги»;
  • Является крупнейшим акционером (75% акций) – Мингосимущество РФ;
  • Имеет 5 тысяч корпоративных и 350 тысяч частных клиентов;
  • Имеет 17 филиалов и 5 дочерних банков, основные и дополнительные офисы в 63 городах и населенных пунктах России;
  • Имеется рейтинг «ССС+» агентства «Standard&Poor`s» (повышен в июле 2009 года);

Лицензии Банка

Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг:

  • На осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №177-06337-001000 от 20 декабря 2002 года
  • На осуществление дилерской деятельности № 177-06332-010000 от 20 декабря 2002 года
  • На осуществление брокерской деятельности № 177-06328-100000 от 20 декабря 2002 года
  • На осуществление депозитарной деятельности № 177-06338-000100 от 20 декабря 2002 года.

Лицензии Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации на право осуществлять:

  • Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств, включая применяемые  в системе S.W.I.F.T. и международных платежных системах, с использованием пластиковых карт (Рег. № ЛФ\06-4729 от 27 июня 2003 г.);
  • Предоставление услуг в области шифрования информации, в том числе в системе S.W.I.F.T  и международных платежных системах с использованием пластиковых карт (Рег. № ЛФ\06-4730 от 27 июня 2003 г.);
  • Деятельность по распространению шифровальных средств (Рег. № ЛФ\06-4728 от 27 июня 2003 г.).

Основные операции, которые осуществляет Национальный банк «Траст»

1. Расширенное финансирование развития предприятий

Кредитование проектов развития и текущих производственных нужд транспортных предприятий является основным направлением активных операций банка «Траст». По итогам 2009 года портфель кредитов экономике возрос почти на 80% - до 19 млрд. рублей.

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.

Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

В этих вопросах Национальный банк «Траст» имеет большой опыт и отработанные организационно-финансовые технологии.

  1. Финансирование импорта оборудования под гарантии зарубежных экспортных кредитных агентств

Наличие постоянных партнерских отношений с ведущими  западными банками и агентствами позволяет банку «Траст» предоставлять своим российским клиентам выгодные условия: отсрочку платежа сроком до 7 лет, низкую стоимость ресурсов и возможность финансирования крупных для российского рынка контрактов (объемов до 15 млн. долларов США).

Банк организует финансирование поставок оборудования с участием  агентств Euler Hermes (Германия), Exlmbank (США), OeKB (Австрия), EGAP (Чехия) под гарантии HypoVereinsbank AG, Dresdner Bank AG, JP Morgan Chase,  Ceska Exportni banka.

3. Лизинговое кредитование

Лизинговые схемы, предусматривающие приобретение лизинговой компанией имущества и предоставление его за плату в долгосрочную аренду, в настоящее время оказались остро востребованными в сфере транспорта. Национальный банк «Траст» к активно  участвует в финансировании подобных проектов.

  1. Факторинг

Это высокотехнологичный банковский продукт пользуется  высоким  спросом у корпоративных клиентов банка «Траст». В результате уступки дебиторской задолженности предприятия-поставщики получают возможность получить от банка  до 85% стоимости услуг  и товаров, не  дожидаясь осуществления платежа  со стороны покупателя. Размер лимита  факторингового финансирования и комиссионного вознаграждения устанавливаются индивидуально.

  1. Расчетно-кассовое обслуживание

Национальный банк «Траст» осуществляет  все виды документарных расчетов, принятые в международной банковской практике, предлагает широкой спектр операций с безналичными и наличными средствами.

Основные услуги, предоставляемые Банком физическим лицам:

  • Открытие депозитных вкладов до востребования в валюте РФ, долларах США и немецких марках;
  • конвертация денежных средств из одной валюты в другую;
  • переводы денежных средств в российские и зарубежные банки;
  • переводы денежных средств в валюте РФ, в иностранной валюте без открытия банковского счета;
  • зачисление денежных средств по переводам из других банков;
  • валютно-обменные операции для физических лиц;
  • услуги на фондовом рынке;
  • кредитование физических лиц.

Приоритетное  обеспечение интересов физических лиц, оптимальные тарифы на банковские услуги, широкий спектр предлагаемых услуг, удобные и выгодные условия обслуживания, индивидуальный подход, информационная открытость Банка позволяют максимально и качественно удовлетворить потребности каждого клиента.

Права и обязанности сотрудников банка «Траст»

В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране труда каждый сотрудник имеет право на:

  • рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, до устранения такой опасности;
  • обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • обучение безопасным методам и приёмам труда;
  • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
  • обращение в органы государственной власти Российской федерации, органы государственной власти субъекта Российской федерации, к руководству Банка по вопросам охраны труда;
  • личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая при выполнении трудовых обязанностей;
  • компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, если он занят на тяжёлых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

Основными источниками банковского права являются: Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Указы Президента, Постановления правительства, Инструкции и приказы Центрального банка РФ.

В качестве общих законов следует рассматривать, прежде всего, ГК РФ, нормы которого конкретизируют и развивают нормы конституции. С одной стороны он регулирует отдельные отношения в сфере банковской деятельности, такие как договоры банковского счета и банковского вклада, расчетные отношения с использованием аккредитива, инкассо, чека и некоторые другие. С другой - занимая более высокое место в иерархии нормативно-правовых актов, чем Федеральные законы, он устанавливает более общие положения, и поэтому содержание законов не должно противоречить нормам ГК РФ (п.2.ст.3).

 

 

 

2 Организация учетно – операционной работы и документооборота в учреждениях банков

 

 

В соответствии с Федеральным законом « о бухгалтерском учете» и на основании настоящих Правил, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации. Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производится с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах. Под регистрами понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся  в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Режим работы операционного отдела устанавливается в соответствии с ТКРФ, а также внутрибанковскими документами.

Функциональные обязанности специалистов, которые обслуживают корсчета

1. Обязанности:

1.1 Осуществление контроля за  правильностью оформления и проведения платежных документов в программе в ГРКЦ и ГО в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитной организации, расположенных на территории РФ.

1.2   Проверка соответствия наименования и номера счета клиента.

1.3   Проверка платежей.

1.4 Зачисление средств на счета клиентов в соответствии с графиком приема платежей.

1.5  Ежедневное формирование и подшивка выписок.

1.6  Ежедневный контроль за остатками денежных средств на коррсчете.

1.7  Отправление платежей с коррсчета и счетов МФР.

1.8  Составление отчетности по форме 310, 311

1.9  Своевременное оформление поручений

1.10 Предоставлять платежные документы для контрольной подписи.

1.11 Отвечать на запросы клиентов

1.12 Консультировать клиентов

1.13 Проводить операции по счетам «ЛОРО» и «НОСТРО»

1.14 Закрытие операционного дня по распоряжению главного бухгалтера и передача баланса в установленные сроки в ГО.

1.15 Зачисление и бухгалтерский учет инкассации денежной выручки.

1.16 Составление отчетности по форме 202, 211

1.17 Составление прогноза кассовых операций для ГУБР.

1.18 Свод и подшивка документов дня.

1.19 Соблюдение коммерческой тайны.

1.20 Нести ответственность за сохранность вверенного имущества

1.21 Вежливое и доброжелательное отношение к клиентам и сотрудникам филиала.

2.Права:

В целях надлежащего исполнения возложенных на специалиста операционного отдела функциональных обязанностей, ему предоставляются следующие права:

2.1. Запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам  его деятельности.

    1. Представлять начальнику Отдела предложения по улучшению обслуживания клиентов.
    2. Обращаться непосредственно к руководству филиала по вопросам, требующим оперативного решения
    3. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию с использованием материально – технической и информационной базы офиса.
    4. Принимать участие в конференциях, семинарах и др. мероприятиях.

Функциональные обязанности специалиста, который обслуживает клиентов

1.Обязанности:

    1. Принимать от клиентов платежные документы, допустимые к использованию Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.
    2. Проводить проверки возможности перечисления и выдачи наличных денежных средств.
    3. Осуществлять проверки правильности оформления расчетно -  денежных документов.
    4. Своевременно регистрировать в карточках образцов подписей клиентов номеров выданных денежных чековых книжек.
    5. Консультировать клиентов по вопросам расчетно – кассового обслуживания
    6. Подготавливать выписки с приложениями по счетам клиентов.
    7. Предоставлять документы для контрольной подписи главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера.
    8. Вести картотеку №2,  картотеку №1
    9. Отвечать на запросы клиентов

Информация о работе Отчет по практике в Национальном банке «Траст»