Отчет по практике в Национальном банке «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.
Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

Содержание

1 Ознакомление с объектом практики 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
4 Организация и учет депозитных операций 24
5 Организация и учет кредитных операций 33
6 Операции коммерческого банка с векселями 40
7 Организация и учет операций с ценными бумагами 45
8 Компьютерные технологии в работе банка 48
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке3.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

1.2 При погашении векселя физическому лицу, допускается выдача денежных средств через кассу Банка/ ФБ (филиала Банка). Открытие счета физическому лицу производится в соответствии с «Порядком осуществления расчетно-кассовых и депозитных операций клиентов – физических лиц».

1.3 Порядок выкупа векселей Банка соответствуют порядку погашения по сроку. При выкупе векселя сотрудник КП составляет тикет на основании, которого оформляется Договор купли-продажи простого векселя Банка по согласованной цене.

1.4 Сотрудник КП в день предоставления документов на погашение:

- в период с 10-00 до 15-00 каждого  рабочего дня принимает надлежащим образом оформленные документы, регистрирует заявление на погашение в общем порядке, установленном в Банке.

- передает вексель сотруднику  ОКО для проверки подлинности  бланка в присутствии представителя  векселедержателя.

В случае подлинности бланка векселя и наличия соответствующей отметки сотрудника ОКО на акте приема-передачи, подписывает с векселедержателем акт приема-передачи, договор купли-продажи

- подписывает акт приема-передачи, Договор купли-продажи по согласованной  цене у руководителя подразделения либо лица на то уполномоченного.

- информирует сотрудника ОУП  о сумме погашения не позднее 17-00 дня предъявления векселя  к оплате.

- на основании акта приема-передачи  и  заявления на погашение векселя  в срок не позднее 17-00 дня оплаты  оформляет документы на оплату векселя Банка.

- передает копии документов  на погашение Сотруднику СБФ (сотрудник  бухгалтерии);

- сдает в кассу Банка/ФБ на  основании мемориального ордера  по приему ценностей, оформленного  сотрудником СБФ, вексель Банка.

- отражает факт погашения векселя Банка в Базе данных.

 

 

7 Организация и учет операций с ценными бумагами

 

Основные положения

1.1 Для учета операций с ценными бумагами Банк руководствуется Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», «Правилами ведения учета депозитарных операций кредитных организаций  в РФ» № 44 от 25 июля 1996 г. утвержденными Приказом Банка России № 02-259 от 25 июля 1996 г., Положением о депозитарной деятельности в РФ, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 16.10.1997 г.  № 36.

1.2 В состав торгового портфеля включается следующие ценные бумаги (до 01.04.2008):

- Ценные бумаги, приобретаемые с целью их перепродажи  в течении 180 календарных дней.

- Долговые обязательства, срок погашения которых наступает  не менее чем через 181 календарный  день.

- Прочие вложения в ценные бумаги считаются составляющими инвестиционный портфель Банка.

- Ценные бумаги, приобретенные с целью получения  инвестиционного дохода, формируют  инвестиционный портфель.

    Перевод ценных бумаг из инвестиционного в торговый портфель и/или наоборот осуществляется согласно принятому и утвержденному в Банке порядку проведения операций с ценными бумагами.

    1.3 В состав торгового портфеля зачисляются ценные бумаги, отвечающие следующим требованиям (после 01.04.2008, в соответствии с Указанием Банка России № 1054 – У от 20.11.2007.):

а) котируемые ценные бумаги, приобретаемые с целью их перепродажи в течении 180 календарных дней включительно;

б) котируемые и некотируемые ценные бумаги, приобретаемые по договорам, предусматривающим возможность их обратной продажи в течении 180 календарных дней включительно;

в) котируемые и некотируемые ценные бумаги, приобретаемые по договорам займа (вне зависимости от срока договора и эмитента).

В состав инвестиционного портфеля включаются ценные бумаги, приобретаемые с целью получения инвестиционного дохода, а также в расчете на возможность роста их ценовой стоимости в длительной или неопределенной перспективе.

В портфель контрольного участия включаются ценные бумаги, приобретенные в количестве, обеспечивающем получение контроля над управлением организацией-эмитентом или существенное влияние на нее. В целях настоящего документа такими ценными бумагами признаются акции, дающие право на участие в управлении делами АО, именуемые в дальнейшем – Голосующие акции.

1.4 Бухгалтерский учет операций, совершаемых Банком на организованном рынке ценных бумаг в качестве профессионального участника, отражается на счетах № 47403/47404. Образовавшаяся после отражения в бухгалтерском учете всех сделок, совершенных в течение дня, задолженность на этих счетах закрывается в корреспонденции со счетами по учету денежных средств, в соответствии с порядком исполнения сделок и расчетов, установленным организатором торговли.

1.5 Переоценка находящихся на балансе Банка государственных и приравненных к ним долговых обязательств производится ежедневно исходя из средневзвешенных цен, сложившихся по итогам торгов на ОРЦБ в соответствии с порядком, установленным Банком России. Результаты переоценки отражаются на парных балансовых счетах № 61307 и № 61407, на которых открываются парные лицевые счета для каждого выпуска ценных бумаг. На конец рабочего дня курсовые разницы, возникшие от переоценки ценных бумаг, могут оставаться только на парном лицевом счете – активном (расход) или пассивном (доход). (до 01.04.2008).

Перенос остатков со счетов № 61307, 61407 на счета по учету доходов или расходов Банка производится ежемесячно, в последний рабочий день месяца.

Процентный (купонный) доход по процентным (купонным) долговым обязательствам, уплачиваемый при приобретении ценной бумаги, учитывается на балансовом счете № 61405. Процентный  (купонный) доход, полученный при выбытии (реализации) ценной бумаги либо при выплате процентов (погашении купонов), отражается на счете № 61305. По облигациям федеральных займов суммы уплаченного купонного дохода взаимозачитываются при погашении купона по данному выпуску, а результат взаимозачета (сальдо после взаимозачета) переносится на счет доходов. По остальным процентным (купонным) долговым обязательствам взаимозачет полученного и уплаченного процентного (купонного) дохода производится также при выбытии (реализации) ценной бумаг, этим же днем результат взаимозачета относится на счет доходов.

Вложения в негосударственные ценные бумаги отражаются в учете по цене приобретения и не подлежат переоценке в связи с изменением рыночных котировок, но для них создается резерв под обесценение, который учитывается на том же балансовом счете первого порядка, на котором ведется учет самой бумаги.

1.6 Списание затрат, связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг производится при выбытии ценной бумаги по методу ФИФО (после 01.04.02.).

1.7 Переоценка всех котируемых ценных бумаг осуществляется ежедневно. При совершении операций с ценными бумагами отдельных выпусков  переоценке подлежат све ценные бумаги этих выпусков.

1.8 Депозитарный учет ценных бумаг, принадлежащих Головному офису Банка  и его филиалам, ведет Головной офис Банка.

 

 

8 Компьютерные технологии в работе банка

 

Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки.  
         Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить "прибыль" лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся и ускорению своей рутинной работы. 
          Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения.

В качестве примеров передовых технологий, используемых в банковской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер"; средства межсетевого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы расчетов; банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы искусственного интеллекта и многое другое. 
         Любая компьютерная банковская система представляет из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, локальных вычислительных  сетей (ЛВС) и глобальных вычислительных сетей (ГВС).

Дальнейшее развитие банковской системы обработки информации, которая  использует все более совершенное компьютеоное обрудование, требует и совершеной технологии передачи информации посредством развития телекоммуникационных систем.

         Одним из требований времени является возможность обработки банковской информации в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты.       Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспечения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам.

Информационные технологии

Развитие информационных технологий Национального банка «Траст» в 2009 году было направлено на внедрение и совершенствование эффективных технологий поддержки бизнеса банка и проводилось с учетом лучшего российского и международного опыта.

В прошедшем году была проведена значительная работа по развитию банковской информационной системы, реализующей автоматизацию базовых бизнес-процессов и поддержку принятия управленческих решений.

В целях совершенствования инфраструктуры доставки услуг клиентам на основе Интернет -представительства Траста был реализован широкий набор новых информационных сервисов, предусматривающий возможность получения информации о движении средств по счетам для оперативного управления ими.

Для решения задач оперативного контроля за деятельностью региональной сети в 2009 году проведено повышение функциональности Корпоративного хранилища данных (КХД) и технологии сбора и консолидации информации, поступающей от филиалов и дочерних банков. КХД внедрено в промышленную эксплуатацию в части обязательной сводной отчетности, внутреннего управленческого учета и сводной отчетности по кредитному портфелю банковской Группы. Проведены работы по подготовке использования КХД для сбора, хранения, анализа данных и выпуска отчетов по Международным стандартам финансовой отчетности.

На базе централизованной Автоматизированной банковской системы InvoRETAIL/InvoCARD осуществлялась поддержка проекта выпуска и обслуживания международных банковских карт Траста в рамках всей филиальной сети. В системе реализован расширенный набор финансовых схем обслуживания операций по вкладам и банковским картам клиентов - физических лиц. Обеспечена информационно-программная поддержка изменения форматов платежных документов в соответствии с требованиями Банка России. Разработана и внедрена централизованная система управления поддержки обращения собственных ценных бумаг (векселей и депозитных сертификатов) банка.

В 2009 году оптимизированы и усовершенствованы сегменты корпоративной сети на базе технологии IP-VPN с использованием выделенных каналов и услуг ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» для обеспечения документооборота, обслуживания банковских карт и оперативного обмена информацией с региональными структурами банка.

В рамках корпоративной сети создана инфраструктура обслуживания банкоматов и платежных терминалов банка. К процессинговому центру банка подключено более 250 банкоматов, расположенных в регионах нахождения филиалов и дочерних банков.

В связи с постоянным наращиванием объемов банковских операций проведена модернизация центральных вычислительных ресурсов на базе аппаратной платформы компании Sun MicroSystems. В целях решения задачи автоматизации управления серверами и рабочими станциями внедрена универсальная интегрированная система управления вычислительными ресурсами LAN Desk Management Suite на 500 клиентских мест. Национальный банк «Траст» стал одним из первых банков в России успешно развернувшим эту широко известную и используемую во всем мире систему автоматизированного управления ГГ-ресурсами. Внедрение LANDesk Management Suite позволило в десятки раз сократить время локализации и решения проблем, связанных с эксплуатацией специализированных программных систем и вычислительной техники.

Национальным банком «Траст» в 2009 году была запущена в промышленную эксплуатацию Система электронного внутрибанковского документооборота, позволившая построить эффективную систему управления делопроизводством и обеспечить контроль исполнения управленческих решений на всех уровнях.

В тесном контакте с Главным вычислительным центром ОАО «РЖД» и службами информатизации и связи железных дорог проведена работа по решению технологических аспектов задач удаленного банковского обслуживания предприятий железнодорожной отрасли и их сотрудников в рамках электронного расчетно-платежного документооборота и операций с банковскими картами

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Банковское  дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономист, 20073.

Информация о работе Отчет по практике в Национальном банке «Траст»