Отчет по практике в Национальном банке «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.
Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

Содержание

1 Ознакомление с объектом практики 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
4 Организация и учет депозитных операций 24
5 Организация и учет кредитных операций 33
6 Операции коммерческого банка с векселями 40
7 Организация и учет операций с ценными бумагами 45
8 Компьютерные технологии в работе банка 48
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке3.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Национальный банк «Траст» является участником прямых расчетов по Москве, Московской области и другим городам России, предоставляя своим клиентам возможность осуществлять расчеты с партнерами в течение одного дня.

Распоряжения по счету принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.30 до 18.00.

Распоряжения по счету, предоставленные клиентами до 13.00, принимаются к исполнению в тот же день.

Распоряжения по счету, предоставленные клиентами после 13.00, принимаются к исполнению на следующий день.

Выписки с расчетного счета выдаются не позднее операционного дня, следующего за днем совершения банковской операции.

Перечень документов, необходимых для

открытия счета юридическому лицу – резиденту

Таблица 1

N

Наименование документа

Примечание

1

Заявление на открытие счета

Подлинник, выдается банком

2

Устав (включая изменения и дополнения при их наличии)

Копия, заверенная Регистрирующим (налоговым) органом либо нотариально

3

Учредительный договор

Копия, заверенная Регистрирующим (налоговым) органом либо нотариально

4

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное налоговым органом

Для организаций, созданных до 01.07.02 г.: Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года.

При наличии изменений к учредительным документам – свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

Копия, заверенная нотариально либо Регистрирующим (налоговым) органом

5

Документ об избрании (назначении) руководителя предприятия

(протокол собрания  учредителей, решение учредителя, приказ  вышестоящей организации)

Копия, заверенная учредителем или нотариально. Решение, принятое учредителями – физическими лицами, заверяется назначенным руководителем и печатью предприятия

6

Приказы о назначении главного бухгалтера и иных должностных лиц, указанных в карточке образцов подписей

Копии, заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью

7

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала

8

Документ, подтверждающий постановку на учет в Пенсионном фонде РФ

Копии, заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью

9

Документ, подтверждающий постановку на учет в Фонде социального страхования

Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала

10

Карточка образцов подписей и оттиска печати

Подлинная, все заявленные подписи должны быть заверены нотариально

11

Письмо об идентичности предоставленных документов документам, находящимся в регистрационном деле

Выдается банком

12

Коды статистики

Копия, заверенная руководителем предприятия и скрепленная печатью

13

Договор банковского счета

2 экземпляра, выдается  банком

14

Анкета клиента

Выдается банком


 

Ведение расчетных и текущих счетов

После открытия клиентом счёта в коммерческом банке банк предоставляет набор услуг, связанных с:

  • Открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;
  • Организацией и проведением безналичных расчетов;
  • Выполнением операций с наличными деньгами.

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или текущего счета, регламентируется Центральным банком России, а механизм функционирования соответствующего счета (возможность овердрафта и.т.д.) определяется коммерческим банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:

  • проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;
  • обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;
  • проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;
  • обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;
  • выдавать клиенту выписки с его счета.

Кассовые операции

Под кассовыми операциями понимается деятельность банка, связанная с инкассацией, хранением и выдачей наличных денег.

В своей деятельности по кассовому обслуживанию клиентов  коммерческие банки руководствуются Законом РФ «О банках и банковской деятельности»,  а также Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Центральным банком РФ.

Предприятия осуществляют операции с наличными деньгами в соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в народном хозяйстве». Эти правила предусматривают, что предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого банком по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятие обязано сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим его банком. Лимит остатка наличных денег в кассе предприятия устанавливается исходя из особенностей деятельности предприятия и инкассации выручки.

Наличные деньги могут сдаваться:

  • в дневные и вечерние кассы банков;
  • инкассаторам;
  • в объединенные кассы на предприятиях для последующей сдачи в банк;
  • предприятиям связи для перечисления на счета банков на основе заключенных договоров.

Наличные деньги выдаются при соблюдении следующих условий:

  • при наличии средств на расчетном счете, если потребность в средствах в соответствии с установленными правилами должна удовлетворяться наличными деньгами (выдача средств на оплату труда, на закупку сельскохозяйственной продукции, командировочные и хозяйственные расходы);
  • при наступлении сроков выплаты средств.

Для приема и выдача денег  в каждом коммерческом банке создается отдел кассовых операций, в котором могут быть приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы, кассы для размена денег, кассы для пересчета денежной выручки. Касса пересчета выручки создается в тех банках, в которые поступает выручка через учреждения инкассации. Вечерние кассы организуют прием денег только в вечернее время.

Все денежные расчеты подразделяются на расчеты в наличной и безналичной формах. В Челябинском филиале ОАО «Траст» применяются следующие формы безналичных расчетов:

1) платежные поручения;

2) платежные поручения-требования;

3) чеки;

4) платежные требования;

5) безналичные  платежи с использованием пластиковых  карт.

 

 

 

4 Организация и учет депозитных операций

 

Определение банка как учреждение, которое аккумулирует  свободные денежные средства и размещает их на возвратной основе, позволяет выделить в его деятельности пассивные и активные операции.

  С помощью  пассивных операций банки формируют  свои ресурсы. Суть их состоит  в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы.

  Исторически  пассивные операции играли первичную  роль по отношению к активам, так как для осуществления активных операций необходимым условием является достаточность ресурсов.

К пассивным операциям относят:

  • прием вкладов (депозитов);
  • открытие и ведение счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • выпуск собственных ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов);
  • получение межбанковских кредитов, в том числе централизованных кредитных ресурсов;
  • операции репо;
  • евровалютные кредиты.

 Особую форму банковских ресурсов предоставляют собственные средства (капитал) банка. Собственный капитал, имея четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является финансовой базой развития банка. Он позволяет осуществлять компенсационные выплаты вкладчикам и кредиторам в случае возникновения убытков и банкротства банков; поддерживать объем и виды операций в соответствии с задачами банков.

 В составе собственных средств банка выделяют: уставный, резервный и другие специальные фонды, а также не распределенную в течение года прибыль.

Активные депозитные операции

Размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание его активных операций.

Активные операции банков можно разделить на четыре группы:

  • учетно-ссудные, в результате которых формируется кредитный портфель банка;
  • инвестиционные, создающие основу для формирования инвестиционного портфеля;
  • кассовые и расчетные, являющиеся одним из видов услуг, оказываемых банком своим клиентам;
  • прочие.

 Учетно-ссудные операции. Ссудные операции составляют основу деятельности банка в размещении его ресурсной базы. Они приносят банкам значительную часть их доходов.

 Коммерческие банки предоставляют своим клиентам разнообразные ссуды, которые можно классифицировать по различным признакам:

  • по типам заемщиков – ссуды предприятиям, правительству и местным органам власти, населению, банкам;
  • по срокам пользования -  краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);
  • в зависимости от сферы функционирования – ссуды в сферу производства и в сферу обращения;
  • по отраслевой принадлежности заёмщиков – ссуды в промышленность, торговлю, сельское хозяйство, транспорт;
  • по характеру обеспечения – залоговые, гарантированные, застрахованные и необеспеченные (бланковые);
  • по методам погашения – погашенные единовременно и частями.

Банки выдают кредиты при соблюдении следующих принципов (т.е. основополагающих условий кредитования), которые используются в совокупности и обуславливают реализацию друг друга: обеспеченность, возвратность, срочность, платежность и целевой характер.

Порядок проведений операций по привлечению средств от юридических лиц

Сотрудник Управления по работе с инвесторами информирует Клиента о порядке и текущих условиях проведения операций по привлечению средств юридических лиц в устной (телефон, переговоры) или письменной (факс, информационный бюллетень в операционном зале) форме.

Сотрудник Управления по работе с инвесторами согласовывает с Клиентом основные условия операции: сумму, валюту, дата начала операции (или периода, в течение которого средства поступят на депозитный счет),  дата завершения операции, срок размещения  (если его,  возможно, определить в момент размещения средств), процентную ставку, дополнительные условия, связанные с возможностью изменения суммы, срока размещения и процентной ставки.

 Сотрудник Управления по работе с инвесторами совершает Сделки по привлечению денежных средств от юридических лиц по Процентным ставкам в соответствии со Шкалой ставок привлечения.

         Установление Клиенту Процентной ставки привлечения выше уровня Шкалы ставок привлечения в пределах трансфертной кривой bid, производится  на основании Указания   должностного лица, которому Финансовый комитет Банка делегировал эти права.

         Установление Клиенту Процентной ставки выше трансфертной кривой bid, производится после согласования с Финансовым комитетом Банка, либо с должностными лицами, которым Финансовый Комитет Банка делегировал эти права.

          Сотрудник Управления по работе с инвесторами учитывает требования Банка России к кредитным организациям по выполнению нормативов ликвидности. О риске невыполнения Банком нормативов ликвидности Сотрудника Управления по работе с инвесторами в регулярном порядке информирует Сотрудник Управления планирования и отчетности.

Сотрудник Управления по работе с инвесторами  оформляет Тикет и передаёт его не позднее 17-00 Сотруднику отдела  учета для подготовки договоров.

 В случае заключения договора с юридическим лицом, которое является клиентом Банка либо уже предоставляло  комплект документов, Сотрудник отдела учета запрашивает информацию о наличии необходимых документов и отсутствии в банке «Траст» (включая филиалы) решений налогового органа о приостановлении операций по счетам у Сотрудника отдела открытия счетов. В случае заключения договора с юридическим лицом, которое не является клиентом Банка, Сотрудник отдела учета  информирует Клиента о документах,  которые необходимо предоставить в Банк в соответствии с Порядком открытия и закрытия счетов.

Клиент предоставляет Сотруднику отдела учета комплект документов для открытия депозитного счёта. Сотрудник отдела учета передаёт комплект документов Клиента Сотруднику отдела открытия счетов.

Информация о работе Отчет по практике в Национальном банке «Траст»