Отчет по практике в Национальном банке «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.
Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

Содержание

1 Ознакомление с объектом практики 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
4 Организация и учет депозитных операций 24
5 Организация и учет кредитных операций 33
6 Операции коммерческого банка с векселями 40
7 Организация и учет операций с ценными бумагами 45
8 Компьютерные технологии в работе банка 48
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке3.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Должностное лицо Банка, осуществляющее контроль  деятельности подразделений  клиентского блока  и ДК и Г, уведомляет Председателя кредитного комитета о каждом случае отказа  на уровне соответствующего подразделения  в рассмотрение вопроса о кредитовании клиента на заседании кредитного комитета и его причинах.

Максимальная продолжительность  этапа  - 4 рабочих дня от даты получения кредитной  заявки (по 2 рабочих дня в каждом из указанных подразделений)

Методика оценки финансового состояния  Заемщика

Цель анализа: оценить, является ли  финансовое состояние Заемщика достаточно устойчивым для того, чтобы обеспечить погашение кредита в сумме и в сроки, предусмотренные кредитным проектом. Правильная оценка  платежеспособности Заемщика является одним из основных условий успешного кредитования

Источник информации:

  • Бухгалтерская отчетность  за предшествующий финансовый год (баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснения к нему  по формам №3, №4, №5, пояснительная записка);
  • Учетная политика клиента;
  • Аудиторское заключение за предшествующий  финансовый год;
  • Годовой отчет за предшествующий финансовый год;
  • Ежеквартальная бухгалтерская отчетность  за 3 предшествующих квартала  (баланс, отчет о прибылях и убытках);
  • Расшифровки, справки и прочие  документы, запрашиваемые  Банком при необходимости  в зависимости  от целей анализа и содержания  бухгалтерской отчетности, а также в случаях  когда это предусмотрено  условиями  кредитного договора, периодически предоставляемые заемщиком.

Периодичность проведения анализа:

  • В момент предоставления кредита – проводится полный, всесторонний анализ финансового состояния заемщика с учетом как внутренних, так и внешних  факторов ( состояние отрасли, в которой ведет свою деятельность Заемщик, если необходимо – общее состояние экономики, политические факторы и т.д.);
  • Ежеквартально в течение периода кредитования – осуществляется анализ бухг. отчетности (баланс) по сокращенной программе, с целью текущего контроля за фин. состоянием Заемщика, проводится анализ  тех отраслей  фин. состояния заемщика, в котором обнаружены негативные тенденции, на основании документов, запрашиваемых  у Заемщика дополнительно, а также в случае, если при первичном  анализе, проводимом перед предоставлением  кредита, выявлена необходимость последующего оперативного контроля за отдельными направлениями;
  • Ежемесячно – при кредитовании под оборот проводится плановый анализ состояния оборотных средств Заемщика и источников их финансирования, а также оценка ликвидности  и платежеспособности Заемщика на основании отчетов, предоставляемых Заемщиком в соответствии с условиями кредитного договора.

Разделы анализа:

    1. Анализ бухгалтерских отчетов:
      • Оценка вертикальной и горизонтальной структуры баланса;
      • Оценка структуры оборотных средств и источников их финансирования;
      • Оценка финансовых результатов деятельности заемщика.
    2. Анализ финансовых коэффициентов:
  • Показатели финансовой устойчивости;
  • Показатели ликвидности;
  • Показатели деловой активности;
  • Показатели рентабельности.
    1. Анализ движения денежных потоков.

По итогам анализа  исходя из совокупности всех выявленных факторов и тенденций  делается вывод  о финансовом состоянии предприятия. При этом в заключении кредитный аналитик должен дать ответы на такие вопросы, как:

  • Каково текущее финансовое состояние заемщика  и под влияние каких тенденций оно сложилось;
  • Какими факторами обусловлено действие  выявленных тенденций;
  • Каковы перспективы финансового состояния  заемщика на период кредитования;
  • В чем заключается наибольший риск  ухудшения  финансового состояния заемщика;
  • Необходим ли дополнительный оперативный контроль финансового состояния заемщика  и каковы его направления;
  • Каковы перспективы погашения задолженности заемщика в случае предоставления ему кредита на исправленных условиях.

Положение о кредитование физических лиц

 Формирование  резерва на возможные потери  по ссудам и прочим активам

Резерв на возможные потери по ссудам  создается в соответствии  с Положением №254-П 232-П и «Инструкцией о порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам и прочим активным операциям  в «Трасте», а также иными внутренними нормативными документами  и решениями кредитного комитета. Также кредитный инспектор и бухгалтерский работник  должны руководствоваться утверждаемой кредитным комитетом Методикой оценки риска.

При подготовке кредитного меморандума  кредитный инспектор проводит классификацию ссуды в портфеле однородных ссуд (ПОС) или индивидуальную ссуду. Если ссуда классифицирована как индивидуальная, в меморандуме указывается  категория качества ссуды обеспечения  (при наличии), расчетный размер резерва, размер резерва с учетам обеспечения (при наличии). Если ссуда классифицирована в ПОС в меморандуме указывается  название ПОС и размер резерва. Классификация ссуды, определение категории качества, и размеров резерва осуществляется в соответствии с положением №254-П, 232-П «Инструкцией  о порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам  и прочим активным операциям в «Трасте», методикой оценки риска и прочими.

Категория качества и размер резерва по индивидуальным ссудам, предоставляемым физ. лицам по решению Кредитного комитета, устанавливаются кредитным комитетом Банка.

По ссудам, обеспеченным поручительством юридических лиц, категория качества устанавливается  на уровне категории качества поручителя юр. лица, размер резерва -  на уровне резерва поручителя.

Принятие решений по ссудам, учтенным на балансе филиалов, в части: классификации таких ссуд; определения категории качества таких ссуд; определения расчетного размера резерва  в процентах от суммы  основного долга, а также стоимости обеспечения  по этим ссудам  и категории качества обеспечения в соответствии с Положением 254-П осуществляется кредитными комитетами филиалов  Банка. Решения по ссудам, учтенным  на балансе ГО, в части: классификации таких ссуд; определения категории качества  таких ссуд; определения расчетного размера резерва  в процентах  от суммы основного долга по этим ссудам, а также стоимости обеспечения  по этим ссудам  и категории качества обеспечения в соответствии с Положением 254-П-принимаются лицами имеющими ПЛК (персональный лимит кредитования).

Переоценка кредитного риска и размера резерва по индивидуальным ссудам и портфелям однородных ссуд производится  кредитным инспектором в соответствии с периодичностью, указанной  в методике оценки  кредитного риска  заключения по оценки кредитного риска по индивидуальным ссудам подшиваются в кредитное дело Заемщика.

Заключения по ПОС хранятся в отдельной папке. Распоряжения о корректировки размера резерва и копии оформленных заключений по оценке кредитного риска и размера резерва по индивидуальным ссудам и ПОС направляются  БР для осуществления соответствующих проводок.

 

 

6 Операции коммерческого банка с векселями

 

Порядок проведения операций с векселями  в Головном Банке

1.1 Векселя Банка могут быть реализованы как российские рубли, так и за иностранную валюту.

1.1.1 Держатели Векселя Банка  могут быть юридическое или  физическое лицо, резидент или  нерезидент.

1.1.2 Процентные ставки, дисконты по векселям Банка при их выпуске и ставки досрочного учета векселей Банка утверждаются финансовым комитетом. Финансовый комитет может делегировать эти права ответственным сотрудникам Банка.

1.2 Банк выпускает собственные инвалютные векселя, содержащие оговорку платежа в валюте РФ.

1.2.1 Выпуск векселя Банка, содержащего  оговорку платежа в валюте  РФ, может осуществляться головным  офисом и филиалами Банка в  рамках установленных лимитов  и действующих нормативов Банка России.

1.2.2 Валютный вексель Банка может быть как процентным, так и дисконтным.

1.2.3 Срок платежа по дисконтному, процентному векселю: на определенный  день.

1.2.4 Доходность по векселю устанавливается  в соответствии со ставками  привлечения срочных клиентских  пассивов в иностранной валюте.

1.3 Все операции по выпуску и погашению валютного векселя Банка, содержащего оговорку платежа в валюте РФ, производятся в соответствии с настоящим Положением

Продажа векселей Банка

2.1 Продажа векселя Банка осуществляется сотрудником ОСКП. Аналитический учет выданных векселей Банка в разрезе клиентов, сумм, сроков погашения осуществляет сотрудник ОПКФО. База аналитического учета находится на сетевом диске в отдельной директории, доступ к которой имеют уполномоченные сотрудники: ОСКП, ОПКФО, УУФО, отдела «Депозитарий».

2.2 Ведение досье клиентов, учет договоров купли-продажи векселей Банка осуществляет сотрудник УУФО (сотрудник Управления учета финансовых операций).

Оформление векселей осуществляется на снабженных сертификатом качества специальных бланках, относящихся к бланкам строгой отчетности, с нанесенными на них дополнительными защитными метками.

2.3 Оформление договора о продаже векселя Банка

1. Сотрудник ОСКП: по результатам переговоров с потенциальным контрагентом составляет тикет по сделке 4 передает в ОУЛ (отдел управления ликвидностью) тикет по сделке.

2. Сотрудник ОУЛ: визирует тикет, отражая сумму в графике платежей; передает тикет в УУФО для оформления сделки

3. Сотрудник УУФО:принимает от  сотрудника ОУЛ тикет по сделке  с векселем Банка; на основании тикета оформляет типовой договор купли- продажи векселя Банка, визируя его у уполномоченного сотрудника УУФО; передает оформленный договор купли-продажи сотруднику ОСКП; копию оформленного договора купли-продажи направляет сотруднику ДЭБ (департамента экономической безопасности)

4.Сотрудник ОСКП (отдел срочных клиентских пассивов): принимает от сотрудника УУФО оформленный договор купли-продажи векселя Банка; передает оформленный договор купли-продажи покупателю векселя Банка посредством курьерской службы, почтой или лично; при получении подписанного со стороны контрагента по сделке договора, передает его в УУФО

5.Сотрудник УУФО: принимает подписанный контрагентом договор; инициирует процедуру подписания договора руководством Банка; на основании договора открывает лицевой балансовый счет для отражения операции продажи векселя Банка; передает один экземпляр подписанного договора сотруднику ОСКП для дальнейшей передачи контрагенту, второй экземпляр договора – подшивает в досье контрагента

6.Сотрудник ОСКП принимает от сотрудника УУФО 1 экземпляр оформленного договора купли-продажи векселя Банка и передает его покупателю векселя Банка посредством курьерской службы, почтой или лично.

Передача векселя Банка контрагенту

1. Сотрудник банка: расписывается в книге регистрации и принимает от сотрудника УУФО вексель Банка или уполномоченным лицом, до 18-00 дня составления векселя. Вексель Банка до передачи контрагенту либо до передачи на хранение в кассу  хранится в специально выделенном сейфе. Сейф сотрудника ОСКП должен удовлетворять следующим требованиям: иметь кодовый замок, быть не ниже III класса устойчивости к взлому /ГОСТ 50862 – 96/, пломбироваться. Инициирует процедуру подписания контрагентом акта приема-передачи и корешка векселя банка в день составления векселя Передает выписанный вексель Банка (без корешка) и один экземпляр акта контрагенту.Передает сотруднику УУФО оригинал акта приема-передачи и корешок векселя Банка

2. Сотрудник УУФО принимает оригинал  акта приема-передачи и подшивает  в досье контрагента

3. В случае неполучения контрагентом векселя в день его составления вексель передается сотрудником ОСКП на хранение в кассу

Погашение векселей Банка

1.1 Погашение векселя Банка осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств за счет  получателя. Выплаты по векселю Банка производятся сотрудником КП (сотрудник  клиентского подразделения) только после проверки векселя на подлинность и предоставлении представителям контрагента следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя юридического лица:
  • доверенность на право совершения действий по договору (предоставление документов, подписание акта приема-передачи, договора  купли- продажи по согласованной цене простого векселя и пр.) в случае, если представитель юридического лица действует на основании  уставных документов, предоставляются документы, подтверждающие его полномочия (копия устава, приказа о назначении и т.п.)
  • уставные документы, подтверждающие полномочия руководителя (копия устава, заверенная нотариально, приказ о назначении, выписка из протокола об избрании руководителя, и т.п.)
  • копия банковской карточки с образцами подписей, заверенная нотариально, либо банком, держателем р/сч.
  • реквизиты.
  • копия свидетельства о внесении  записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная нотариально.
  • заявление на совершение действий при погашении простого векселя Банка по сроку  для физических лиц:

Информация о работе Отчет по практике в Национальном банке «Траст»