Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 08:44, отчет по практике

Краткое описание

Предмет деятельности – заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции.
В настоящий момент на комбинате действуют 3 основных производства:
1. Производство растворимых кофейных напитков под торговой маркой «Белорусская кофейня»;
2. Производство ликероводочных изделий и плодово-ягодных вин под торговой маркой «Наша винокурня»;
3. Плодоовощная консервация под торговой маркой «Витамир».

Содержание

Введение3
1 Организация управления цехом 6
2 Организация основных процессов производства и производственная мощность цеха 11
3 Оперативно-производственное планирование 19
4 Организация технического контроля 21
5 Организация, нормирование и оплата труда 25
6 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 30
7 Организация и планирование вспомогательных служб предприятия 34
Индивидуальное задание 37
Заключение 47

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 321.82 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3

1 Организация управления цехом 6

2 Организация основных процессов производства и производственная мощность цеха 11

3 Оперативно-производственное планирование 19

4 Организация технического контроля 21

5 Организация, нормирование и оплата труда 25

6 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 30

7 Организация и планирование вспомогательных служб предприятия 34

Индивидуальное задание 37

Заключение 47

 

ВВЕДЕНИЕ

Консервы плодоовощные, соки и нектары с мякотью, растворимые кофейные напитки, плодово-ягодные вина и ликероводочные изделия, пюре асептического хранения, концентрированный сок (яблочный) - продукция, выпускаемая ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов». Она принадлежит к категории «товары народного потребления», что говорит о постоянной потребности покупателя в данном товаре.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» входит в состав Брестского областного государственного объединения КУП «Брестплодоовощпром» системы концерна «Белгоспищепром».

Форма собственности – частная (смешанная с долей государства свыше 50%).

Юридический адрес: 225404 Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Чурилина, 15.

Виды деятельности согласно Уставу:

- производство пищевых продуктов, включая напитки;

- оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;

- прочая оптовая торговля;

- розничная торговля, кроме торговли  автомобилями и мотоциклами, ремонт  бытовых товаров и предметов личного пользования;

- предоставление услуг барами;

- предоставление услуг столовыми  при предприятиях и учреждениях;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- сдача внаем собственного недвижимого  имущества.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» – одно из крупнейших отраслевых предприятий Беларуси. Он зарекомендовал себя на рынке как производитель высококачественной и экологически чистой продукции, и таким образом, занял лидирующую позицию на территории не только г.Барановичи, Брестской области, но и в остальных регионах Беларуси, жители которых являются основными потребителями продукции.

Основными целями деятельности ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» являются:

  • удовлетворение интересов собственника имущества предприятия;
  • удовлетворение спроса на продукцию в пределах республики, в странах СНГ и странах дальнего зарубежья;
  • получение прибыли для улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, повышения их благосостояния, жизненного уровня и социальной защищённости для дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • обеспечение конкурентоспособности продукции.

Предмет деятельности – заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции.

В настоящий момент на комбинате действуют 3 основных производства:

1. Производство  растворимых кофейных напитков  под торговой маркой «Белорусская  кофейня»;

2. Производство  ликероводочных изделий и плодово-ягодных  вин под торговой маркой «Наша  винокурня»;

3. Плодоовощная  консервация под торговой маркой  «Витамир».

Особое внимание на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» уделяется обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой – позволяет учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка пищевой промышленности.

В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.

В первом полугодии 2008 года был введен в эксплуатацию новый цех по производству фруктовых и овощных соков, джемов, повидла и конфитюра. Реализация данного плана позволила комбинату расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет розлива натуральных плодово–ягодных и овощных соков, соков с мякотью.

В настоящий момент предприятие проводит маркетинговые исследования рынка аналогичной продукции и конкурентов с целью решения вопросов по производству новых или снятия с производства уже имеющихся видов продукции.

Основные рынки сбыта продукции:

      • Республика Беларусь;
      • Россия;
      • Польша

 

Производственная практика направлена на более глубокое изучение данного предприятия, его ассортимента, его роли в социально-экономическом развитии Республики Беларусь.

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных в университете, приобретение навыков. самостоятельной практической работы.

Задачами данной практики являются:

  • знакомство с историей предприятия, принадлежностью его к определенной форме собственности, уставом, целью создания, видами деятельности;
  • изучение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
  • знакомство с производственной и организационной структурами предприятия;
  • изучение организации и планирования вспомогательных служб предприятия
  • изучение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности;
  • проведение экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности одного из цехов предприятия;
  • изучение организации внутрипроизводственного хозрасчета.

В ходе практики на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», необходимо изучить годовые отчеты предприятия, балансы, отчеты о прибыли и убытках, периодическую статистическую отчетность, сводные годовые отчеты предприятий, бизнес-планы экономического развития предприятий, коммерческие договоры, чтобы иметь наиболее полное представление о комбинате и его деятельности. Это поможет выявить сильные и слабые стороны предприятия и определить степень его конкурентоспособности.

 

  1. Организация управления цехом

 

 

Организационная структура управления ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» приведена в Приложении А.

Высшим органом управления является собрание акционеров, которое делегирует свои полномочия наблюдательному совету. Возглавляет предприятие директор. Структура управления Барановичского комбината пищевых продуктов является линейно-функциональной. Линейные звенья занимаются вопросами принятия решений и отдачи команд, функциональные подразделения занимаются координацией, планированием.

Основные производственные цеха и участки предприятия:

    1. Участок по производству вина
    2. Участок по производству консервов

3. Цех  по производству растворимого  кофе и кофейных напитков

4. Участок  по производству концентрированных  соков

5. Участок  по производству напитков (незавершенное строительство)

6. Цех  по производству соков 

7. Участок  по производству консервов (незавершенное  строительство)

Если же рассматривать систему управления цехом, то ее эффективнее изучать на примере конкретного цеха по производству соков.

Данный цех является самостоятельным структурным производственно-хозяйственным подразделением ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», которое относится к группе вспомогательных цехов. Цех непосредственно подчиняется главному инженеру и возглавляется начальником цеха.

Цех выполняет определенные производственные функции и не участвует самостоятельно в реализации своей продукции, не имеет своего финансового счета и не является юридическим лицом.

Основные цели и функциональное назначение цеха:

    • производство соков;
    • соблюдение техники безопасности;
    • соблюдение технологии производства;
    • соблюдение всех установленных стандартов;
    • соблюдение санитарных норм;
    • организация непрерывного производственного процесса;

Основные задачи цеха:

  • выполнение планов заданий на основании постоянного повышения технического уровня производства;
  • производство соков с наименьшими затратами без снижения качества продукции;
  • правильная эксплуатация, своевременное обеспечение и ведение текущего и планово-предупредительного ремонта оборудования;
  • постоянное ведение, совершенствование и внедрение новейших методов счета и отчетности на основе компьютеризации труда;
  • систематическое диагностирование деятельности цеха по направлениям обеспеченности ресурсов: технических, технологических, кадровых, организационно-управленческих, информационных, финансовых;

Основные функции цеха:

  • выполнение всех работ в строгом соответствии с  техническими условиями, техпроцессами и требованиями качества продукции;
  • внедрение прогрессивных технологий производства и прогрессивных норм материальных и трудовых затрат, контроль за соблюдением технической дисциплины;
  • обеспечение сохранности и эффективного использования оборотных средств, выделяемых цеху;
  • участие в разработке и осуществлении планов по организации труда и производства;
  • разработка, утверждение, учет, контроль и анализ выполнения плана экономическо-социального развития цеха;
  • обобщение и распространение передовых приемов и методов труда, изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта производства аналогичной продукции;
  • установление сменам и отдельным рабочим количественных и качественных показателей плана, обеспечивающих выполнение утвержденных цеху плановых заданий с наибольшей экономической эффективностью;
  • определение численности промышленного персонала цеха, необходимой для обеспечения выполнения утвержденных цеху плановых заданий;
  • разработка и внедрение прогрессивных норм выработки,  систематический анализ норм труда.

Цех по производству соков широко взаимодействует с другими подразделениями с различной периодичностью (от ежедневной до «по требованию») в зависимости от степени необходимости для нормального функционирования цеха.

Начальник цеха назначается и освобождается от занимаемой должности приказом  директора.

Все распоряжения и указания начальника цеха обязательны для выполнения всеми работниками цеха и могут быть отменены только  директором, заместителем директора по коммерческим вопросам.

Структура и штаты цеха утверждаются директором в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства. Должностные оклады работников цеха устанавливаются в пределах фонда заработной платы согласно штатному расписанию.

Ниже приведена организационная структура цеха по производству соков (Рисунок 1.1). Должностная инструкция начальника цеха приведена в Приложении Б.


 

 


 




 


 


 


 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура управления соковым цехом

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

В цеху предусмотрена бригадная форма организации труда и 3-х сменный график работы. Работает 3 бригады по 10 чел.

 

Высокая культура производства, хорошее состояние оборудования являются важнейшими условиями обеспечения надлежащего качества выпускаемой продукции, повышения организованности и производительности труда, улучшения взаимоотношений и дисциплины в трудовых коллективах. Поэтому организация и обеспечение должностной культуры производства являются одной из главных функциональных обязанностей руководителя любого уровня, а также каждого специалиста, рабочего, служащего.

Уровень высшего и средне-специального образования среди руководителей и специалистов имеют 107 работников, из числа рабочих высшее образование имеет 15 работников, средне-специальное – 34 человека, профессионально-техническое 42 работника, общее среднее – 51 человек и базовое образование – 16 работников. Профессионально-квалификационная структура по ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» представлена в Таблице1.1.

 

 

 

Таблица 1.1 - Профессионально-квалификационная структура

Показатели

Возраст:

Всего

-25

25-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55+

 

Численность, в т. ч.

39

83

56

74

70

101

75

498

численность работ-ников с высшим образованием

8

22

11

13

9

29

14

106

со средним специальным

12

19

15

13

12

20

19

110

с профессионально-техническим

7

14

11

19

17

10

4

82

со средним образованием

9

23

18

29

32

40

33

184

с базовым образованием

3

5

1

-

-

2

5

16

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»