Отчет по практике в ООО «ПКП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.

Содержание

1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 13 год.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Дальневосточный  государственный технический

рыбохозяйственный университет»

(ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»)

 

Кафедра «Экономика производства»

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

на ООО «ПКП»

с 11.02.2013г.

по 24.03.2013г.

 

 

Руководитель  практики

От кафедры Хоменко Н. Е.

От предприятия руководитель отдела УЦ

Шевченко М. А.

Студент 5 курса института экономики и управления специальности 060800 группа ЭУс-512

Цымбалюк К.Е


 
   

 

 

 

Владивосток

2013 г.

Содержание

1. Менеджмент 3

2. Маркетинг 21

3. Предпринимательство 29

4. Технико-экономическая характеристика  ООО «ФОЛ Сервис»  47

5. Внутрипроизводственное планирование 49

6. Налоги 82

 

1. Менеджмент

Деятельность  человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в  процесс труда усилий не отдельных  работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.

Менеджмент  как вид управленческой деятельности является неотъемлемой частью эффективной  системы хозяйствования, призванной способствовать рациональному распределению ресурсов предприятия и целенаправленной организации совместных трудовых усилий работников. Менеджмент как вид деятельности является разновидностью трудового процесса и характеризуется такими элементами:

-предметом труда  (информация);

-средствами труда;

-трудом (менеджмент  как вид управленческой деятельности  относится к категории умственного  труда и осуществляется в виде  нервно-психических усилий);

-результатом  труда (управление решения).

Менеджмент  как вид деятельности предполагает, что в процессе организации совместной работы между управляющей и управляемой подсистемами неизбежно возникают различные отношения управления. Они могут быть классифицированы по различным признакам. Так, по своему содержанию управленческие отношения можно подразделить на экономические (возникают при решении экономических вопросов), социальные (кадровые вопросы), организационные (организационные вопросы), информационные, консультационные. В рамках системы менеджмента верхние уровни организации с нижними связывает непрерывная цепочка подчинения, в результате чего между представителями различных управленческих уровней могут возникать отношения субординации и координации. Отношения субординации обусловлены правом, присущим руководителю, отдавать приказы и распоряжения в соответствии с должностными обязанностями подчиненного и требовать их выполнения. Со своей стороны подчиненный обязан добросовестно выполнить поставленную перед ним задачу в соответствии со сроками, заявленными руководителем, и правилами служебной дисциплины.

Таким образом, менеджмент как вид деятельности предполагает возникновение и регламентирование отношений субординации между структурными подразделениями системы управления, а также между руководителями и подчиненными разного уровня. Отношения координации в организации могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Отношения координации между структурными подразделениями, которые не подчиняются друг другу, называют отношениями координации по горизонтали. Отношения координации по вертикали складываются между подразделениями различных уровней управленческой иерархии. Эти отношения координации формализуются менеджментом компании в положениях о структурных подразделениях и должностных обязанностях работников. В них отражаются функции, права и обязанности по отношению к другим структурным подразделениям и работникам. Таким образом, менеджмент как вид деятельности призван решать следующие задачи:

-формулирование  конкретных целей (стратегических  и текущих), направленных на обеспечение  выживания предприятия, его развитие и рост;

-разработку  путей (стратегий) достижения  поставленных целей; эффективную организацию производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения состояния рынка и спроса со стороны потребителей;

-непрерывный  поиск новых рынков сбыта и формирование эффективных каналов распределения продукции;

-осуществление  контроля за деятельностью предприятия  и достижением поставленных задач.

Менеджмент  как  вид деятельности все более  активно используется на современных  предприятиях, так как значительно повышает экономическую отдачу от производства и, как следствие, увеличивает получаемую в итоге деятельности прибыль.

Изначально  понятие «менеджмент» американского  происхождения и в дословном  переводе означает «управление», «администрация». Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, но в действительности их смысловое содержание различается. Употребляя термин «менеджмент» необходимо следовать установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов.

На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как  речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции. Таким образом, термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, т. е. любой сферой производства товаров и услуг.

Более приемлемо  в наших условиях употреблять  термины «организация», «управление» и «администрирование». Государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если они стремятся к достижению своих целей при минимуме затрат.

В своей сущности менеджмент представляет собой сложное  социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, являющееся одновременно процессом деятельности и науки, имеющие дело с постоянно изменяющимися условиями функционирования объекта управления, со сменой его состояний и качеств. В силу этого менеджмент, как и любая другая наука, имеет определенные закономерности, принципы и, безусловно, свои цели и задачи.

В настоящее  время менеджмент рассматривается  в трех аспектах:

— как область  профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;

— как область  научного исследования. Основные задачи менеджмента как науки заключаются  в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определенные мероприятия и способы по их достижению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.

— как учебная  дисциплина. Менеджмент как научная  дисциплина ставит своей целью сформулировать общие принципы управления, пригодные  для любой организации.

Спецификой  можно назвать наличие общих и специфических целей. Общие или стратегические цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на перспективу, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предполагает достижение цели при минимуме затрат и максимуме эффективности. Это достигается совместными усилиями работников компании, направленными на достижение общих целей.

К основным общим  целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Следовательно, главная цель менеджмента ООО «ФОЛ Сервис» — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

Не менее  важной коммерческой целью менеджмента  является достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.

Целью менеджмента  в условиях нестабильности современного рынка является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Методы  управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.

На ООО «ФОЛ Сервис» применяются следующие виды методов управления:

- экономические;

- организационно-распорядительные;

- правовые;

- социально-психологические.

Экономические методы управления представляют собой  совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

- планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

- материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

- нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

- контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой  совокупность приемов и средств  прямого (административного) воздействия  на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

 

Организационное воздействие проявляется в формах:

- организационного регламентирования,

- организационного нормирования

- организационного инструктирования.

 Распорядительное  воздействие направляется на  контроль и регулирование деятельности  посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические  методы управления представляют собой  совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических  методов входят:

- методы социального воздействия,

- методы управления коллективной деятельностью работников,

- методы управления индивидуальным поведением работника.

К методам социального  воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры  коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника  относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Научить тому, как  именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для  развития собственной концепции  менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.

Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении.

Информационное  обеспечение управленческой деятельности — это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

Следует особо  отметить, что значительная часть  информации, используемой в управленческой деятельности, существуем в форме  документов. Документационное обеспечение  управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных процессах управления, так как подавляющее число управленческих решений в настоящее время в обязательном порядке фиксируются на бумаге. Вместе с тем документационное обеспечение управления представляет собой отдельную и достаточно сложную отрасль современной науки и подробно рассматривается в специальной литературе. В рамках настоящего пособия мы будем рассматривать информационное обеспечение управленческой деятельности в свете использования современных информационных технологий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ПКП»