Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;
Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы
Уклонение от уплаты налогов значительно уменьшает доходную базу бюджетов разных уровней, а значит, негативно сказывается на экономике страны в целом.
Таким образом, эффективность деятельности налоговой инспекции определяется степенью выполнения задач налогового контроля, таких как:
- обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей;
- воспрепятствование уходу от
налогов (проверка исполнения
законов, исправление ошибок и
нарушений, своевременная
- выявление резервов увеличения
налоговых поступлений в
- улучшение налоговой дисциплины и т.п.
Чем лучше реализуются эти задачи, тем эффективней работают налоговые органы.
Попытаемся изучить и
Прежде всего начнем
с анализа структуры и
Таблица 1
Сведения о постановке налогоплательщиков на налоговый учет по различным основаниям по ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 - 2005 г.г.
Наименование учетной категории |
Состояло на учете |
Прирост за 2005г. | ||
|
на 01.01.04 |
на 01.01.05 |
в единицах |
% |
Юридические лица, состоящие на учете по месту нахождения |
3377 |
4753 |
1376 |
|
Количество случаев постановки на учет юридических лиц, всего |
5288 |
6294 |
1006 |
100 |
в том числе | ||||
по месту нахождения обособленных подразделений |
648 |
451 |
103 |
11,93 |
по месту нахождения недвижимого имущества |
2220 |
3064 |
844 |
48,68 |
по месту нахождения транспортных средств |
2420 |
2479 |
59 |
39,39 |
по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование |
0 |
0 |
0 |
0 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что количество налогоплательщиков, поставленных на учет по различным основаниям в ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 – 2005 г.г. увеличилось в 2005 г. всего на 1006 человек по сравнению с 2004 годом.
В том числе:
- по месту нахождения обособленных подразделений на 103 человека;
- по месту нахождения недвижимого имущества на 844 человека;
- по месту нахождения
транспортных средств на 59 человек,
а прирост в процентном
В таблице 2 отражена динамика количества физических лиц, состоящих на учете в ИФНС РФ по г. Пятигорску.
Таблица 2
Динамика количества физических лиц, состоящих на учете в ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 – 2005 г.г.
Наименование учетной категории |
Состоит на учете |
Изменения за 2005г. | ||
На 01,01,04 |
На 01,01,05 |
|||
Физические лица, состоящие на учете в налоговых органах и имеющие ИНН, всего |
151636 |
161608 |
9972 |
100 |
В том числе: | ||||
Индивидуальные предприниматели |
9128 |
9913 |
785 |
6,13 |
Собственники имущества, владельцы земли, плательщики налога на имущество, переходящее в порядке на следования или дарения |
79975 |
88224 |
8249 |
54,59 |
Физические лица, присвоение ИНН которым осуществлено в связи с необходимостью: | ||||
указания ИНН в декларации и иных документах, подаваемых в налоговый орган |
3913 |
3495 |
-418 |
2,16 |
сообщения ИНН источнику выплаты доходов |
51330 |
51872 |
542 |
32,11 |
Физические лица, присвоение ИНН которым осуществлено по сведениям органов, осуществляющих регистрацию: | ||||
по месту жительства |
1270 |
1328 |
58 |
0,83 |
актов рождения |
5607 |
6378 |
771 |
4 |
установления опеки и попечительства |
67 |
67 |
0 |
0,05 |
Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности |
55 |
65 |
10 |
0,05 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что за год произошла положительная динамика количества налогоплательщиков, их общее количество выросло с 15/636 в 2004 году до 16/608 в 2005 году, то есть увеличилось на 9972 человека, что в процентном соотношении составляет практически 100% (см. приложение 3)
Необходимо отметить, что увеличение произошло по всем группам налогоплательщиков.
Это связано с тем, сто город Пятигорск активно развивается, растет число фирм, организаций и соответственно филиалов.
Увеличение количества налогоплательщиков является положительным моментом для деятельности ИФНС по г. Пятигорску, и благоприятно влияет на всю экономику города в целом, так как в конечном итоге увеличивается доходная база местного бюджета, повышается деловая активность.
На основе данных таблицы 1 и 2 мы наблюдаем увеличение количества налогоплательщиков – юридических лиц, в 2005 году по сравнению с 2004 годом их прирост составил 100%, это означает, что были открыты и зарегистрированы новые организации, а каждая новая организация – это новое дело, а соответственно дополнительные рабочие места.
За год произошло значительное увеличение количества индивидуальных предпринимателей с 9128 в 2004 году до 9913 в 2005 году, то есть на 785 человек или на 6,13%, это говорит о росте предпринимательской активности и достаточно сильном для Пятигорска предпринимательском ресурс. Индивидуальные предприниматели, являясь достаточно активными элементами экономики города, в ходе осуществления своей деятельности получают доходы и уплачивают с них налоги. Это платежи в виде налога на доходы физических лиц, с части своих доходов, полученных от предпринимательской деятельности, или же многие работают по упрощенной системе налогообложения и ряд других обязанных платежей.
Также увеличилось количество налогоплательщиков – физических лиц, вставших на учет по месту жительства, в 2005 году их количество выросло на 58 человек или на 0,83% и составило 1328 человек.
Исходя из актов рождения, количество налогоплательщиков – физических лиц значительно увеличилось на 771 или 4% и составило в 2005 году 6378 человек по сравнению с 2004 годом (5607человек, см. таблицу 2).
Таким образом, общее количество зарегистрированных налогоплательщиков в 2005 году составило 16/608 человек, а общее количество налогоплательщиков физических и юридических лиц, вставших на учет в Инспекции ФНС по г. Пятигорску увеличилось в 2005 году по сравнению с предыдущим годом на 10978 человек и составило всего – 324826 человек.
2.2 Анализ поступления налоговых платежей.
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность Инспекции ФНС по г. Пятигорску необходимо провести анализ деятельности инспекции по мобилизации налогов во все уровни бюджетной системы по видам налогов, выявить их динамику и структуру. Именно также данные отражены в таблице 3, в ней представлены объем и структура налогов, контролируемых ИФНС РФ по г. Пятигорску за год 2003 – 2004 г.г., и их виды (см. приложение 4).
А на рисунке 4 представлена динамика
поступления общей суммы
Рис.4
консолидир-й бюджет федеральный бюджет территориальный бюджет
Динамика поступления налогов и сборов, собираемых на территории г. Пятигорска во все уровни бюджетной системы в 2003 – 2004 г.г.
Как показывает этот рисунок,
происходило постепенное увелич
Таблица 3
Структура поступления доходов во все уровни бюджетной системы по видам налогов и сборов, контролируемых ИФНС РФ по г. Пятигорску за 2003 – 2004 г.г.
№ пп |
Наименование налога |
Фактически поступило, млн. руб. |
Доля в общем объеме поступлений, % | |||
|
2003 год, т.руб. |
2004 год, т.руб. |
Темп роста (%) |
2003 год |
2004 год | |
1 |
1.Налоговые платежи и другие доходы, всего |
2486319 |
2588814 |
104,1 |
104 |
96,24 |
2 |
2. Налоговые доходы |
2485024 |
2583523 |
104 |
99,95 |
99,80 |
3 |
Налог на прибыль организаций |
495088 |
623280 |
126 |
19,91 |
27,8 |
4 |
Налог на игорный бизнес |
11339 |
27242 |
240,3 |
0,46 |
0,05 |
5 |
Налог на добавленную стоимость |
712572 |
616423 |
87 |
28,76 |
23,81 |
6 |
Акцизы |
107308 |
84159 |
78,43 |
4,31 |
3,25 |
7 |
Налог на доходы физических лиц |
639866 |
776154 |
121,3 |
25,73 |
30 |
8 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
1712 |
1633 |
95,4 |
0,07 |
0,06 |
9 |
Налог с продаж |
104859 |
14547 |
814 |
4,21 |
0,56 |
10 |
Единый налог взимаемый
в связи с применением |
41586 |
69213 |
166,43 |
0,67 |
2,67 |
11 |
Единый налог на мененный доход |
33631 |
59461 |
17 |
1,35 |
2,30 |
12 |
Налоги на имущество |
140261 |
140237 |
100 |
5,64 |
5,42 |
13 |
Платежи за пользование природными ресурсами В том числе |
123093 |
119860 |
97,4 |
4,95 |
4,63 |
14 |
Земельный налог |
108275 |
102969 |
95,1 |
4,35 |
4 |
15 |
Прочие налоги, пошлины, сборы |
73683 |
50978 |
169,2 |
3 |
1,97 |
16 |
2. Неналоговые доходы |
1295 |
5291 |
409 |
0,05 |
0,20 |
Используя данные из таблицы 3, можно сделать вывод, что общая сумма налоговых платежей выросла за период с 2003 по 2004 год на 104,12% и составила в 2004 году 2.588.814 млн.руб.
Налоги поступают во все уровни бюджетной системы, а именно с федеральный, консолидированный и местный бюджеты.
В структуре поступления доходов во все уровни бюджетной системы по видам налогов и сборов по состоянию на 2004 год в федеральный бюджет поступило всего 716104 тыс. руб., в консолидированный бюджет – 1209082тыс. руб., в местный 663628 тыс.руб.
Поступление доходов в федеральный бюджет снизилось в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 134.471 тыс.руб.
Поступление доходов в консолидированный бюджет увеличилось с 585329 тыс. руб. в 2003 году до 663628 тыс. руб. в 2004 году на 78299 тыс. руб. (см. приложение 4).
Основную долю в федеральном бюджете занимает НДС – 616.425 тыс. руб., темп роста 86,51%, а доля в общем объеме поступлений составила 23,81%
В консолидированном бюджете по общей сумме налоговых платежей доминирует, во-первых, налог на прибыль организаций (495.088 тыс. руб. в 2003 году), который увеличился за год на 728192 тыс. руб. и составил 623280 тыс. руб.; во-вторых, налог на доходы физических лиц, который за год увеличился на 136.289 тыс. руб. и составил в 2004 году 776.154 тыс. руб., а темп роста – 121,30% и доля в общем объеме поступлений 30%.
В местном бюджете основную долю среди налоговых платежей занимают, во-первых, земельный налог, который составил 102ю969 тыс. руб., темп роста 95,1%, а доля, в общем объеме поступлений составила 4%; во-вторых, налог на имущество физических лиц – 140.237 тыс. руб., темп роста 99, а доля в общем объеме поступлений – 5,42% (на 0,22% больше, чем в предыдущем году).
Что касается лицензионных и регистрационных сборов, а также прочих налогов, пошлин и сборов, то они играют незначительную роль в структуре налоговых платежей, всего в 2004 году их было собрано значительно меньше. Чем в 2003 году, так как были отменены некоторые из них, а особенную массу составляют лицензионные сборы 95,39%.
Исходя из выше приведенного анализа, мы можем сделать вывод, что суммы налоговых платежей поступающих во все уровни бюджетной системы увеличились в период с 2003 по 2004 год, что, несомненно, является положительной тенденцией.
Увеличилась доля налоговых доходов в бюджете г. Пятигорска. Дополнительные поступления в бюджете города используется для нужд города и его жителей.
Далее, исходя из данных таблицы 4 проведем анализ выполнения бюджетных назначений по налогам и сборам.
Таблица 4
Анализ выполнения бюджетных назначений по налогам и сборам, тыс. руб.
Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску