Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Виды налогов

12 месяцев

 

Факт 2003

План 2004

Факт  2004

Собираемость налогов, % 2004

Темп роста, %

Налоговые и неналоговые доходы, контролируемые МНС РФ, в т.ч.

2486319

24593733

2588814

105,26

104,12

Налог на пр-ль орг-й

495088

401280

422400

105,26

85,32

НДС

712572

58560185

616423

105,26

86,51

Акцизы

107308

7995105

84159

105,26

78,43

Алкогольная продукция

23055

155268

16344

105,26

70,89

природный газ

Х

Х

Х

Х

Х

акцизы на нефть, бензин, диз.топливо, моторные масла

79754

61066

64280

105,26

81

Платежи за пользование  природными ресурсами

123093

113867

119860

105,26

97,37

Налог на добычу полезных ископаемых

861

8683

914

105,26

106,16

Единый социальный налог

454642

51082545

537711

105,26

118,27

ЕСН, в т.ч.

         

в федеральный бюджет

3335997

36976945

389231

105,26

116,68

ФСС РФ

35890

4603605

48459

105,26

135,02

ФОМС РФ

5348

541785

5703

105,26

106,64

ТФОМС

79807

896021

94318

105,26

118,18


 

По данным таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес в  статье налоговых платежей в 2003 году занимал НДС – 712572 тыс. руб.

Сумму НДС в 2004 году уменьшилась на 96149 тыс. руб. и была равна – 616423 тыс. руб.; темп роста составил 115,6%.

Сумма налога на прибыль  организаций в 2003 году составила 495.088 тыс. руб., а в 2004 году сумма налога на прибыль уменьшилась на 72.688 тыс. руб. и составила 422.200 тыс. руб., по плану было запланировано 401.280 тыс. руб.; а, в общем темп роста в 2004 году по отношению к 2003 году составил 117,21%. Уменьшение которое произошло в 2004 году связано с большой суммой внереализованных расходов, которая уменьшила прибыль до налогообложения и соответственно, суму налога на прибыль.

Сумма ЕСН была стабильной на протяжении всего анализируемого периода.

В 2003 году она была равна 454.642 тыс. руб.; в 2004 году он увеличился до 537711 тыс. руб., а темп роста составил 84,6%. Это увеличение произошло за счет уменьшения такой статьи как налог на прибыль организаций.

Исходя из общей суммы  ЕСН – 537711 тыс. руб. в 2004 году. Суммы  налоговых платежей, в том числе в федеральный бюджет составили в 2003 – 333597 тыс. руб., а в 2004 эта сумма увеличилась на 55.634 тыс. руб.  и составила 389.231 тыс. руб.

Платежи в ФФС РФ, ФОМС РФ и ТТФОМС за период 2003 – 2004 год  также увеличились и в общей  сумме составили в 2004 году – 537711 тыс. руб.

В заключении можно сказать, что общая сумма налогов увеличивалась  из года в год.

В 2003 году она составляла – 2.486.319. тыс. руб., равнялось 2.588.814 тыс. руб. (см. приложение 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ эффективности  контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску.

 

Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и  своевременностью уплаты налогоплательщиками  налогов является налоговая проверка. Налоговое законодательство установило два вида проверок, проводимых налоговыми органами камеральные и выездные.

Камеральные налоговые  проверки могут проводиться в  отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое и физическое лицо. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, выездная проверка не может быть осуществлена в отношении налогоплательщика – физического лица, если только он не занимается предпринимательской деятельностью.

Сущность камеральной  проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы проверяют налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиками, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Для проведения камеральной проверки должностным лицам налоговых органов не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа; она может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления конкретным налогоплательщикам налоговой декларации других документов, связанных с налогообложением.

При проведении камеральной  проверки налоговыми органами предоставлено  право требовать у налогоплательщика предъявления дополнительных сведений, а также получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая  проверка осуществляется должностными лицами налоговых органов непосредственно  на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учёта, осуществляемого налогоплательщиком. В отличие от камеральной выездная налоговая проверка должна проводится только на основании соответствующего письменного решения руководителя налогового органа.

Если во время проверки возникает ситуация, когда для разъяснения каких-либо вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, для участия в ней может быть привлечен эксперт.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит соответствующее решение, которое состоит в следующем:

- во-первых, налогоплательщик  может быть привлечен к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения;

- во-вторых, решение этого  вопроса может состоять в отказе от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- в-третьих, руководитель  налогового органа может принять  решение о проведении дополнительных  мероприятий по налоговому контролю.

После вынесения решения  о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о наложении на этого налогоплательщика налоговой санкции.

При этом до обращения  в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции, если налогоплательщик отказывается добровольно уплатить сумму налоговой санкции, то исковое заявление передается в суд.

Исковое заявление о  взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается налоговым органом в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции.

К исковому заявлению  в обязательном порядке должны быть приложены решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

Оценивая итоги контрольной  работы, следует отметить, что налоговым  органам удалось добиться существенных позитивных результатов повышения  эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего заметное увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий.

Во время прохождения  преддипломной практики, мы постарались  изучить порядок проведения различных видов проверок, проводимых ИФНС РФ по г. Пятигорску. На основе собранного материала отметим их особенности и проведем анализ динамики и структуры проведенных проверок. А также оценим эффективность налоговых проверок по различным показателям.

Динамика проверок, проводимых Инспекцией ФНС РФ по г. Пятигорску представлена в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Динамика начисленных  налогов по результатам выездных и камеральных проверок по ИФНС РФ по г. Пятигорску за 2003 – 2005 г.г.

№ п/п

Наименование показателя

2003 год

2004 год

2005 год

Динамика (+/-)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2005-2004

1

Проверок всего

75239

100

87823

100

95729

100

 

+7906

2

По видам:

-Выездные

-Камеральные

4139

7100

5,5

94,5

4391

83432

5

95

5006

90723

5,2

94,8

+615

+7291

3

Выездные

-юридические лица

338

8,2

128

2,9

125

2,5

-3


 

 

Данные таблицы 5 свидетельствуют  о том, что за период с 2003 по 2005 год количества проверок в целом возросло и составило 95.729 проверки в 2005 году, что она 79.06 проверок больше, чем за 2004 год. Если говорить о соотношении выездных и камеральных проверок, то можно сказать, что количество камеральных значительно увеличилось, в то время как общее количество выездных проверок увеличилось незначительно. Выездных в 2005 году ИФНС по г. Пятигорску провела на 615 больше, чем в 2004 году. Увеличение количества камеральных проверок связано с тем, что в настоящее время достаточно успешно реализуется главная задача налоговых органов – задача усиления аналитической составляющей налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов. Основной акцент в решении данной ситуации делается на усиление роли и значимости камеральных проверок, налоговой отчетности. В 2005 году в структуре проверок выездные занимают лишь 5,2% от общего числа проверок, в то время как камеральные на 94,8% больше от общего числа проверок.

Увеличение числа проводимых камеральных проверок привело к  увеличению работы отделов камеральных  проверок. Анализируя самих плательщиков можно прийти к выводу, что выездных проверок среди юридических лиц проводится больше, чем физических в среднем 6 - 7 раз. Связано это с тем, что юридические лица предоставляют большее количество деклараций и документов в целом в инспекцию, чем физические лица, так как это более сложная структура организации, и как правило здесь оборачиваются большие суммы в зависимости от специфики деятельности, и большая вероятность выявить нарушения в ходе выездной проверки (см. приложение).

Большее значение в анализе  эффективности контрольной деятельности инспекции имеет количество налоговых правонарушений, совершаемых налогоплательщиками. Как правило, чем больше налоговых проверок проводит налоговая инспекция, тем больше выявленных нарушений, хотя это не обязательная зависимость. Виды возможных нарушений и санкций за них представлены в Налоговом Кодексе РФ в полном объеме.

Таблица 6 отражает виды налоговых правонарушений и их динамику по данным, которые были получены в  ходе проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Динамика и виды налоговых  правонарушений, выявленных проверками инспекции ФНС по г. Пятигорску 2002 – 2003 г.г.

 

Виды налоговых правонарушений

2002 г.

2003 г.

Темп роста, %

 

кол-во

структура,

%

кол-во

структура,

%

2003 к 2002

  ?

1 .Нарушение   срока   постановки на учет в налоговом органе

25

4,44

8

1,5

0,32

32

2.Нарушение правил учета доходов и расходов

68

12,08

72

13,56

1,06

106

3.Нарушение правил  учета объектов налогообложения

219

38,9

193

36,35

0,88

88

4Неуплата   или   неполная уплата сумм налога

95

16,87

101

19,03

1,06

106

5.Невыполнениеналоговым  агентом обязанности по удержанию и   перечислению налогов

10

1,78

4

0,75

0,4

40

б. Нарушение  правил    составления налоговой декларации

112

19,9

131

24,67

1,18

117

7.Нарушение  срока    представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

34

6,03

22

1,14

0,65

65

Всего выявлено нарушений

563

100

531

100

0,94

94

Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску