Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

 

Вопросами долгов по уплате налогов и сборов занимается отдел  урегулирования задолженности, где  ведется классификация должников  по видам, по срокам и так далее. Задача отдела урегулирования задолженности сводится к тому, отслеживать сроки платежей по долгам, анализировать объемы и структуру задолженности. По всем вопросам касающихся получения дополнительной информации отдел урегулирования задолженности обращается к другим отделам и подразделениям инспекции.

Данные таблицы 8 показывают, что задолженность по состоянию на начало 2004 года превышает 81,5 раза этот же показатель 2002 года. По последним данным на 1 октября 2004 года задолженность налогоплательщиков составляла 464801 тыс. руб., из которой 212295 тыс. руб. – просроченная, то есть более 45%.

Поквартальные тенденции  показывают, что задолженность увеличивалась  из квартала в квартал, но это не означает, что поступлений средств  от налогоплательщиков не производилось  – просто возникла новая задолженность.

В целях обеспечения выполнения своей главной задачи – контроля за соблюдением налогового законодательства – налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.

Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

- наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков  для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных  (непонятное слово) и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах, усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

- применение эффективных  форм, приемов и методов налоговых  проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, что и на прочной законодательной базе, представляющей налоговым органом широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

- использование системы  оценки работы  налоговых инспекторов,  позволяющей объективно учесть  результаты деятельности каждого  из них, эффективно распределить  нагрузку при планировании контрольной  работы.

Совершенствование каждого  из данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

Наиболее перспективным  выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Так как результативность проверок очень высокая, то дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одно из действенных  форм налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия.

Подобные повторные  проверки позволяют проконтролировать  выполнение предприятиями своих  обязательств по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Как мне представляется, проверки таких налогоплательщиков в будущем должны стать обязательными.

Основной задачей совершенствования  форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без  улучшения работы кадров. В это связи хотелось бы выразить надежду на скорейший перевод сотрудников налоговой инспекции в ранк государственных служащих. Такая мера значительно повысит заинтересованность налоговых инспекторов в результатах своей работы, а в частности налоговых проверок.

В заключении хотелось бы отметить, что никакое совершенствование  форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет  постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

 

3. Индивидуальное задание

3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями

      ФНС России подчиняется Министерству финансов Российской Федерации.

        Главная задача налоговых органов  Российской Федерации – контроль  за соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также нормативными актами представительных органов муниципальных образований в пределах их компетенции.

        Таким образом, налоговые органы нашей страны в отличие от таможенных органов не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату, имея широкие права и полномочия.

        Основное право налоговых органов  – проверка налогоплательщика.

        Налоговые органы, реализуя возложенные на них задачи, имеют право требовать от налогоплательщиков документы по установленным формам, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

        При проведении налоговых проверок  сотрудникам налоговых органов  предоставлено право применять  следующие механизмы:

   

        1. Изъятие у налогоплательщика документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

Изъятие документов осуществляется обязательно по акту.

        В тех случаях, когда у налоговых  органов возникают вопросы к  налогоплательщику по указанным  документам либо суммам перечисленных  налогов, налогоплательщик может  быть вызван с помощью письменного уведомления в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой или перечислением им налогов.

        2. Осмотр или обследование любых производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения.

В ходе таких осмотров или обследований налоговые органы могут проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику  имущества.

        3. Определение суммы налогов, подлежащей внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем.

В основу таких расчетов должны быть положены данные по другим аналогичным налогоплательщикам.

        Основанием для расчетного определения  суммы налогов могут быть непредставление налоговым органам в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствие учета доходов и расходов, учета объектов обложения, ведение учета с нарушением установленного порядка, вследствие чего невозможно документально рассчитать сумму налогов, подлежащую внесению в бюджет.

        Предоставление налоговым органам  таких широких полномочий, с одной  стороны, вполне обосновано, поскольку  лишает недобросовестных налогоплательщиков  возможности скрывать свои доходы и другие объекты налогообложения и тем самым уходить от налогообложения.

С другой стороны, предоставление налоговым органам право расчетно определять суммы налогов предусматривает  и большую ответственность, связанную  с необходимостью объективного, непредвзятого подхода к расчету сумм доходов и иных объектов налогообложения и определением на этой основе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет.

       4. Требование об уплате налога.

Данное требование представляет собой направленное налогоплательщику  письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

        В требовании об уплате налога налоговый орган обязан указать сумму задолженности по налогу; размер пеней, начисленных на момент направления требования; срок уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; срок исполнения требования; меры обеспечения, которые применяются  в случае неисполнения налогоплательщиком данного требования.

Кроме того, оно должно содержать подробное обоснование  взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые  устанавливают обязанность налогоплательщика.

        5. Взыскание недоимки по налогам, а также пени за просрочку платежей в бюджет.

        В случае неуплаты или неполной  уплаты налогоплательщиком налогов  в установленные законом сроки  налоговый орган может сделать  это принудительно путем обращения  взыскания на денежные средства налогоплательщиков на счетах в соответствующих банках. Для реализации этого права налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, распоряжение на списание и перечисление в соответствующие бюджеты  или внебюджетные фонды необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Указанное решение о  взыскании принимается налоговым  органом только после истечения  срока, установленного законом для  уплаты налога, но не позднее 60 дней после  истечения срока исполнения выставленного налоговым органом требования об уплате налога. После истечения данного срока налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

        6. Приостановление операции по счетам налогоплательщиков в банках.

        Применяется налоговым органом  в целях обеспечения исполнения  решений о взыскании с налогоплательщика  налога или сбора в том случае, если налогоплательщик в установленные  законом сроки не внес в  бюджет причитающиеся налоги. Приостановление операций по счетам в банке означает, что банк прекращает все расходные операции по всем счетам налогоплательщика, за исключением тех расходов, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности об уплате налогов и сборов.

        Налоговый кодекс Российской Федерации установил безусловное выполнение банками решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Только сам налоговый орган, не считая решений суда, может отменить данное решение.

        7. Арест имущества.

        Арест имущества применяется  налоговыми и таможенными органами  только лишь в исключительных  случаях в качестве способа  обеспечения исполнения решения  о взыскании налога и может быть осуществлен лишь с санкции прокурора.

Арест имущества налогоплательщика  – организации производится в  случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности  об уплате налога и при наличии  у налоговых или таможенных органов  достаточных оснований полагать, что указанный налогоплательщик может предпринять меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Аресту может подлежать только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения решения по уплате налога.

        При аресте имущества в обязательном порядке должен быть составлен соответствующий протокол, в котором перечисляется и описывается арестованное имущество с точным указанием его наименования, количества и индивидуальных признаков, а при возможности – стоимости. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным лицом органа налоговой службы либо таможенного органа, вынесшим такое решение, или же до отмены указанного решения вышестоящим налоговым либо таможенным органом или судом.

        8. Предъявления исков в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

        При нарушении налогоплательщиками  налогового, бюджетного, гражданского  или иного законодательства налоговые  органы имеют право обращаться  в суды со следующими ходатайствами:

  • о признании недействительной государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • о взыскании финансовых и административных санкций с налогоплательщиков, нарушивших налоговое законодательство;
  •    о ликвидации организации любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным российским законодательством;
  • о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите.

        9. Контроль за правильностью применения цен по совершаемым налогоплательщиком сделкам.

        Налоговые органы вправе контролировать  правильность применения цен  по сделкам в следующих случаях:

  • между взаимозависимыми лицами, то есть, физическими лицами или организациями, отношения между которыми могут влиять на условия или экономические результаты их деятельности;
  • при совершении внешнеторговых сделок;
  • по товарообменным (бартерным) операциям;
  • при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, работам и услугам в пределах непродолжительного периода времени.

Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску