Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

        Таким образом, Налоговый кодекс  Российской Федерации достаточно  чётко определил права и обязанности  государственных органов, контролирующих поступления налогов в бюджет. Основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства являются налоговые органы.

        Для реализации возложенных на  них задач налоговые органы  имеют право применять такие  механизмы, как изъятие документов, выставление требований об уплате налогов, определение суммы налога расчётным путём при отсутствии отчётности, взыскание налогов за счёт имущества должника, арест имущества, контроль за ценами.

        Одновременно на налоговые органы  возложены и определённые обязанности, в том числе сохранение налоговой тайны.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном отчете была отражена основная информация, собранная в  процессе прохождения практики. Мы попытались решить все поставленные перед нами задачи.

Как уже говорилось выше, цель преддипломной практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Для достижения этой цели в период прохождения преддипломной практики мы решили следующие специфические задачи:

изучили законодательно-нормативную базу, регламентирующую деятельность Инспекции Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по городу Пятигорску;

изучили основные цели, задачи и функции Инспекции, на основе информации, содержащейся в Уставе ИФНС РФ по г. Пятигорску:

рассмотрели структуру ИФНС РФ по г. Пятигорску;

провели анализ результативности камеральных и  выездных проверок;

приобрели навыки по работе с необходимыми документами. На основе собранных материалов и подробного их изучения мы можем сказать,   что   единая   централизованная   система   органов   Федеральной налоговой службы состоит из:

- федерального органа - Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации;

- территориальных органов ФНС России, включающих управления ФНС РФ по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции ФНС России межрайонного уровня.

Инспекция Федеральной  Налоговой Службы Российской Федерации  по г. Пятигорску является 32 инспекцией по Ставропольскому краю. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ставропольскому краю.

Функции, выполняемые  ИФНС РФ по г. Пятигорску подразумевают  проведение работы по взиманию законно  установленных налогов, сборов, составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление ФНС РФ по СК налоговой отчетности по формам, утверждаемым ФНС РФ. Помимо этого инспекция осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм, а также пеней и штрафов; взыскание недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкции с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах. В число функций возложенных на ИФНС РФ по г. Пятигорску также входит поведение работы по подбору и расстановке кадров работников и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Основным структурным  функциональным звеном инспекции ФНС  РФ является отдел. Как правило, выделяют отделы по работе с юридическими и  физическими лицами, а также отделы, выполняющие обеспечивающие функции. В составе ИФНС РФ по г. Пятигорску выделяют 14 отделов, за каждым из них закреплены вполне определенные функции и задачи, которые отражены в Положениях по отделам.

Что касается, эффективности  деятельности налоговой инспекции, то она определяется степенью выполнения задач налогового контроля, таких как:

- обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей;

- воспрепятствование уходу от налогов (проверка исполнения законов, исправление ошибок и нарушений, своевременная постановка на учет налогоплательщиков);

- выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет; улучшение налоговой дисциплины и т. п.

Чем лучше реализуются  эти задачи, тем эффективнее работают налоговые  органы.   Мы   можем   отметить,  что   общая  сумма  налоговых  платежей выросла с 2003 по 2004 год на 102,495 тыс. руб. и составила в 2004 году, 2588814 тыс. руб.

Оценивая итоги контрольной  работы ИФНС по г. Пятигорску, следует  отметить, что инспекции удалось добиться существенных позитивных результатов повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало заметное увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий. ИФНС по г. Пятигорску проводит камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Во время прохождения преддипломной практики, мы постарались изучить порядок проведения различных видов проверок, проводимых ИФНС РФ по г. Пятигорску.

На основе собранного материала, мы можем оценить работу отделов выездных и камеральных  проверок Инспекции как положительную, так как увеличивается количество проведенных проверок и сумма  доначисленных налогов при снижении выявленных нарушений. Количество нарушений уменьшается, это говорит о том, что организации и предприниматели стали «выходить из тени». В общем ИФНС РФ достаточно эффективно осуществляет свою деятельность, о чем свидетельствует постоянное увеличение суммы уплачиваемых налоговых платежей. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников.

Если говорить о налоге на доходы физических лиц, находящемся  в ведении ИФНС РФ по г. Пятигорску, то сумма поступлений по нему во всех уровнях бюджетной системы  с 2003 ода    возросла. В 2003 году она составила 639865 тыс. руб.; в 2004 году - 76,154 тыс. py6. Мы можем с уверенностью говорить, что в современных условиях налог на доходы физических лиц является главным из налогов с населения. На его долю приходится около 90% всех налогов с населения. Как и любой другой налог, налог на доходы физических лиц является одним из инструментов регулирования экономики,  помощью которого государство пытается решить различные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации - М.,2000
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Приказ ИМНС РФ от 19 июля 1999 г. № АП -3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности".
  4. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА_М, 2002. - 320 с.
  5. Мамрукова О.И. Налоги и Налогообложение Курс лекций: Учебное пособие. - М.: ИКФ Омега-Л,2003. - 304 с.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая): Официальный текст. - М., «Издательство ЭЛИТ», 2005 г., 600 с.
  7. Налоговое право России: Учебник для вузов. / Отв. редактор д. ю. н. профессор Ю.А, Крохина. - М.: Издательство Норма, 2003
  8. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. - М: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
  9. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ - ДАНА» 2002
  10. Черник Д.Г. Налоги - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2003

11. Еремина     С.А.     Осуществление     контрольной     работы.   Проведение

 камеральных и выездных  налоговых проверок уплаты НДФЛ  и методы их

 реализации // Налоговый  вестник. - 2003. - №9. - с.56-61

12. Положение о ФНС  РФ // Экономика и Жизнь. - 2004. - №41. - с.2

13. Пронина  Л.И.   Налоговая  реформа  и   ее   влияние  на доходы   местных бюджетов // Финансы. - 2002. - №2

 

14. Сидорова Н.И. Возможности  использования налоговых инструментов  для регулирования регионального развития // Проблемы прогнозирования. 2003. - №1

15.Тарараева  С. История возникновения и развития НДФЛ В РФ//Государство и право. - 2003 - №9. - с.61-62

16.Ферченко  О.С. Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах   //Российский налоговый курьер. - 2004. - №18. - с.66

17.Шум С. Налоговые  органы // Аудит и налогообложение. - 2002. - №7. - с. 36-44

18.Царев Е.С.  Модернизации работы в отдельно  взятой налоговой инспекции   // Налоговый вестник. - 2003. - №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску