Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:12, отчет по практике
Цель технологической практики - анализ особенностей деятельности РУПП «Брестхлебпром» на рынке Беларуси.
Задачи технологической практики:
1.Проанализировать организационную структуру и информационную систему предприятия.
2. Проанализировать технологии производственных процессов на предприятии.
3.Проанализировать технико-экономические показатели и характеристики маркетинговых операций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика деятельности РУПП «Брестхлебпром»…………...…5
1.2 Анализ организационной структуры управления предприятием и системы документооборота предприятия в целом ………………………………………….6
1.3 Численный состав персонала организации…………………………………….8
1.4 Положение о планово-экономической службе и должностная инструкция экономиста 1 категории……………………………………………………………..9
2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Анализ технологии производственных процессов, используемых на предприятии………………………………………………………………………13
2.2 Анализ технологии производственного процесса на рабочем месте Экономиста 1 категории………………………………………………………...…16
2.3 Планирование производства в стратегическом и оперативном режиме……17
3 Анализ технико-экономических показателей и характеристик маркетинговых операций
3.1 Производственный процесс……………………………………………………20
3.2 Анализ уровня маркетинговых операций…………………………………….21
3.3 Анализ основных производственных показателей работы предприятия в динамике…………………………………………………………………………….22
3.4 Анализ коммерческой работы предприятия в динамике и её эффективности с учетом маркетинговых действий………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
Во
втором разделе приведено понятие стратегического
и оперативного управления на предприятии,
произведен анализ производственных процессов,
используемых на предприятии, а также
на рабочем месте экономиста 1 категории.
Также дана характеристика планирования
производства предприятия РУПП «Брестхлебпром»
в стратегическом и оперативном режимах.
По результатам анализа, видно, что процесс
производства хлебобулочных изделий –
это сложный процесс, состоящий в первую
очередь из правильного хранения и использования
сырья, из приготовления теста для хлеба(
созревание теста, спиртовое брожение,
молочнокислое брожение, размножение
дрожжей, изменение кислотности теста,
коллоидные процессы, физические процессы,
биохимические процессы), из разделки
теста для хлеба, из выпечки хлеба, хранения
выпеченных изделий и переработки брака(
приготовление мочки). В производственный
процесс экономиста 1 категории входит:
участие в разработке и подготовке к утверждению
проектов перспективных и текущих
планов экономической деятельности и
развития предприятия, участие в разработке,
внедрении, поддержании и улучшении СМК,
НАССР, СУОТ организации, а также разработка
и реализация цели подразделения. На РУПП
«Брестхлебпром» присутствует планирование
производства в стратегическом и оперативном
режиме, что говорит о серьёзности работы
предприятия, о том, что РУПП «Брестхлебпром»
может адаптировать деятельность организации
к постоянно меняющимся условиям внешней
среды и извлекать выгоду из новых
возможностей.
3 Анализ технико-экономических показателей и характеристик маркетинговых операций
3.1 Производственный процесс
Согласно
плану производства на 2008г, РУПП «Брестхлебпром»
предусматривается произвести:
- хлебобулочных изделий 62197 тонн на сумму 68416 млн. рублей
- кондитерских изделий 1270 тонн на сумму 6350 млн. рублей;
- макаронных изделий 57 тонн на сумму 49 млн. рублей;
- прочей продукции – на сумму 300 млн. рублей;
- получить товарной продукции в сопоставимых ценах на сумму 46294 млн. рублей.
Для выполнения установленных заданий по товарной продукции в сопоставимых ценах разработаны мероприятия по выходу на прогнозные показатели.
Выполнение данных мероприятий даст возможность увеличить объем товарной продукции в сопоставимых ценах на 7,5 %, в том числе за счет:
- повышения технического уровня производства, улучшения качества вырабатываемой продукции, выполнения программы «Качество», «Расфасовка и упаковка»; | 2,2% | |||
- увеличения объемов производства хлебобулочных и кондитерских изделий (учитывая ассортиментный сдвиг) | 1,5% | |||
- увеличения объемов производства продукции по новой технологии (заварные хлеба, кондитерские изделия с использование свежих фруктов, слоеных изделий и круассанов) | 2,3% | |||
- расширения рынков
сбыта по результатам маркетинговых исследований
На
основании производственной программы
составлена смета затрат на производство(см.таблица
3.1) Таблица 3.1 – Смета затрат на производство |
1,5% | |||
1 | 2 | 3 | ||
Элементы затрат | 2007 г, млн.руб | 2008 г, млн.руб | ||
Материальные затраты | 28863 | 32874 | ||
В том числе: | ||||
– сырье и основные материалы | 24316 | 27695 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 |
– покупные комплектующие и полуфабрикаты | 321 | 366 |
– вспомогательные материалы (топливо, электроэнергия, теплоэнергия) | 2843 | 3238 |
– услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями | 1332 | 1517 |
экологический налог | 51 | 58 |
заработная плата | 4500 | 5977 |
отчисления на соцстрах | 1693 | 2092 |
амортизационные отчисления | 696 | 936 |
прочие затраты | 2653 | 3939 |
Итого затраты на производство | 38405 | 45975 |
3.2 Анализ уровня маркетинговых операций
С целью выполнения вышеизложенных установленных заданий разработаны мероприятия:
- по снижению собственных затрат на 10% ;
- по достижению уровня рентабельности 8% ;
- по снижению материалоемкости на 3%;
Разработаны мероприятия по снижению энергоемкости производства на 7% и перечень мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения.
В
целях рационального
Усилия
отдела маркетинга и сбыта, а также
технологических служб
- развития договорных отношений отделом маркетинга и сбыта, методом установления личностных контактов и путём прямой работы с потребителями хлебобулочных и кондитерских изделий;
- разнообразия ассортимента, удовлетворяющего потребностям конечного потребителя, не забывая о том, что потребность покупателя носит циклический характер, т.е. подвержена изменению вкусов. Отсюда вытекает тот момент, что техническим службам надо быть готовым к смене вырабатываемого ассортимента; технологической службе и лаборатории – иметь в запасе широкий ассортимент рецептур; отделу маркетинга и сбыта – постоянно держать на контроле, путём проведения выставок – дегустаций и анализа заявок покупателей хлебобулочной и кондитерской продукции, потребность населения в тех или иных видах хлебобулочных и кондитерских изделий и предоставлять данные по изменению конъюнктуры рынка хлебобулочных и кондитерских изделий для рассмотрения и вынесения предложений по работе с ассортиментом для технологической службы и лаборатории;
- работы с транспортными организациями по оптимизации маршрутов по доставке продукции;
-внедрения в производство новых видов упаковки, отвечающей требованиям современного рынка (красочность, яркость, оригинальность и запоминаемость дизайна, разнообразность фасовки, прочность и удобство эксплуатации и т.д.);
-развитие рекламной компании продукции РУПП “Брестхлебпром” (печатная полиграфическая продукция, теле и аудио реклама).
Также направлены усилия на внедрение продукции предприятия следующими методами:
-организацией выездной торговли;
-налаживанием деловых связей и договорных отношений с индивидуальными предпринимателями в этих регионах;
-организацией выездных выставок-дегустаций для ознакомления населения с выпускаемой РУПП “Брестхлебпром” хлебобулочной и кондитерской продукцией;
-участием в разнообразных выставках и ярмарках проводимых в данных регионах.
3.3 Анализ основных производственных показателей работы предприятия в динамике
Рассмотрим
динамику производства хлебобулочных
изделий предприятиями РУПП «Брестхлебпром»
в 2006-2007гг(см.рисунок 3)
Рисунок 3 – Производство хлебобулочных изделий предприятиями РУПП «Брестхлебпром» в 2006-2007гг(тыс.тонн)
Как видно из рисунка, производство хлебобулочных изделий в 2007гпо сравнению с 2006г увеличилось в Бресте(на 0,24; 1%), Давид-Городке( на 0,01) и прочих предприятиях- это предприятия Облпотребсоюза, предприятия министерства сельского хозяйства и Облсельхозпрода и юридические лица без ведомственной подчиненности( на 0,4; 1%). В остальных городах производство хлебобулочных изделий уменьшилось.
Причинами снижения производства хлебобулочных изделий в Республике Беларусь в 2007 году являются:
5)пропаганда
здорового образа жизни, здорового питания,
отношение к потреблению хлебобулочных
изделий, в особенности хлеба, как к пище,
способствующей возникновению избыточного
веса.
3.4 Анализ коммерческой работы предприятия в динамике и её эффективности с учетом маркетинговых действий
Основные мероприятия по рекламе продукции и стимулированию сбыта, выставочно-ярмарочной деятельности:
- разработка брэнда предприятия (логотип, фирменные цвета, узнаваемый дизайн, новый ассортимент и новая упаковка, рекламный ролик);
- приобретение выставочного оборудования для демонстрации продукции РУПП «Брестхлебпром»;
- участие в выставках-ярмарках с целью демонстрации продукции, выпускаемой РУПП «Брестхлебпром»;
- изучение спроса на хлебобулочные и кондитерские изделия, прочую продукцию;
- заключение договоров о сотрудничестве;
- изучение продукции конкурентов и их возможностей;
- сбор информации об изготовителях упаковки;
- изготовление полиграфической продукции;
- разработка и изготовление рекламных листовок на новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий;
- изготовление рекламной вывески предприятия (в виде логотипа) для обеспечения узнаваемости продукции, выпускаемой РУПП «Брестхлебпром»;
- покупка нового торгового оборудования;
- сбор информации о торговом оборудовании, на котором можно представлять продукцию с длительным сроком хранения (пряники, сушки и т.д. в пакетах) в торговых точках города;
- оснащение новым торговым оборудованием собственных торговых точек;
- размещение информации в СМИ о РУПП «Брестхлебпром» и производимой им продукции;
- разработка и изготовление календарей на 2005 год (офисных, настольных);
- подготовка подарочных комплектов (еженедельники, авторучки);
- разработка фирменной поздравительной открытки;
- разработка новогодних пакетов и коробок (для упаковки хлебобулочных и кондитерских изделий; для торговых точек);
- праздничное оформление собственных магазинов.
В
таблице 3.2 представлена динамика поквартальной
реализации кондитерских изделий в 2007г
с учетом проведенных мероприятий по рекламе
и др.
Таблица 3.2 – Динамика квартальной реализации кондитерских изделий РУПП «Брестхлебпром» в 2007г, тонн
Информация о работе Отчет по технологической практики в РУПП «Брестхлебпром» на рынке Беларуси