Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:16, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
- изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;
- ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
Успех каждого предприятия все в большей степени зависит от эффективности предпринимаемых решений и действий. Индикатором проведения мероприятий по расширенному воспроизводству этих субъектов хозяйствования выступает рынок, а конкурентоспособное положение на нем будет в итоге определяться результативностью предпринимательской деятельности всего трудового коллектива.
Современный этап развития Республики Беларусь связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства продукции. В частности, речь идет о степени использования оборудования, машин, механизмов, себестоимости продукции, прибыли и других экономических показателях. От эффективного использования трудовых ресурсов зависят конечные результаты деятельности предприятия – объем продаж, прибыль, рентабельность, их объем и темпы роста, что на сегодняшний день является чрезвычайно актуальным.
Объектом прохождения практики является СП ООО «Вкус рыбы плюс». Предприятие осуществляет переработку рыбы и морепродуктов.
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
- изучение и анализ всех видов
деятельности предприятия в
- ознакомление с содержанием
и овладение навыками технико-
- приобретение практических
- ознакомление с экономико-
На основании полученных и закрепленных знаний был составлен, в соответствии с утвержденной программой.
Решением Минского городского исполнительного комитета от 10.02.2002г. №371 было создано совместное общество с ограниченной ответственностью «Вкус рыбы плюс», которое располагается по адресу: г. Минск, ул. Центральная, 49-19.
Целями деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:
Основными видами деятельности предприятия являются переработка рыбы и морепродуктов, оптовая торговля рыбой и морепродуктами.
Стратегическими целями развития предприятия является обеспечение населения продуктами питания на основе рыбы и морепродуктов в необходимом количестве, высокого качества и по доступным ценам, рост производства импортозамещающих товаров, расширение экспорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций.
Основным видом деятельности СООО «Вкус рыбы плюс» является переработка рыбы и морепродуктов в соленую и копченую продукцию, пресервы и рыбную кулинарию.
СООО «Вкус рыбы плюс» производит более 400 наименований продукции из рыбы и морепродуктов, в том числе соленую, копченую рыбу, рыбные консервы, салаты.
Для выпуска продукции используется свежемороженая океаническая рыба из России, Норвегии, Литвы и Латвии. В наибольших объемах перерабатывается рыба массового спроса – мойва, килька, салака, сельдь, скумбрия, путассу. Кроме того, приобретаются деликатесные виды рыбы (семга, палтус, горбуша, форель, кета, лосось, нерка). В производстве морепродуктов также используется морская капуста.
Предприятие реализует продукцию собственного производства, а также свежемороженую рыбу, икру, разнообразные виды морепродуктов, рыбные консервы, продукцию из сурими.
Основной продукцией СООО «Вкус рыбы плюс» выступает рыба и морепродукты, которая включает в себя:
На производственных площадках СООО «Вкус рыбы плюс» делает такие виды продукции как:
Объем и структуру производства продукции представим в виде таблицы 1
Таблица 1 – Объем и структура производства продукции за 2011–2013 гг.
Наименование продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
Изменение (+,-) | ||||
Объем производства, млн р. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем производства, млн р. |
2013 от 2012 |
Объем производства, млн р. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2013 от 2012 | ||
По общему объему производства, |
По удельному весу в общем объеме, % | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рыба соленая |
98893,6 |
67,9 |
131648,6 |
67,9 |
164425 |
67,9 |
32755 |
133,1 |
Килька балт. ср/с, сл/с |
10777,8 |
7,4 |
14347,6 |
7,4 |
17847 |
7,37 |
3569,8 |
133,1 |
Мойва сл/с |
46315,4 |
31,8 |
61655,7 |
31,8 |
77079 |
31,83 |
15340 |
133,1 |
Салака сл/с |
6554,1 |
4,5 |
8724,9 |
4,5 |
10873 |
4,49 |
2170,8 |
133,1 |
Сельдь атл. крупная жирная малосоленая, |
145,6 |
0,1 |
193,9 |
0,1 |
242 |
0,1 |
48,2 |
133,1 |
Сельдь атл. круп. жирн. м/с в/у |
2767,3 |
1,9 |
3683,8 |
1,9 |
4625 |
1,91 |
0,0 |
- |
Семга филе малосоленая |
6699,7 |
4,6 |
8918,8 |
4,6 |
11163 |
4,61 |
916,6 |
133,1 |
Скумбрия потр. б/г м/сол. |
20973,0 |
14,4 |
27919,6 |
14,4 |
34774 |
14,36 |
2219,0 |
133,1 |
Форель филе малосоленая |
4660,7 |
3,2 |
6204,4 |
3,2 |
7822 |
3,23 |
6946,6 |
133,1 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пресервы б/п |
2476,0 |
1,7 |
3102,2 |
1,6 |
3947 |
1,63 |
1543,7 |
133,1 |
Пресервы УГВ |
145,6 |
0,1 |
193,9 |
0,1 |
266 |
0,11 |
626,2 |
125,3 |
Рыба свежеморо-женная |
44130,7 |
30,3 |
58941,3 |
30,4 |
73519 |
30,36 |
48,2 |
133,1 |
Итого млн р. |
145646 |
100 |
193886 |
100 |
242158 |
100 |
14810,6 |
133,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
На основе таблицы 1 можно сказать, что основным производимым видом продукции является рыба соленая, которая в ассортименте производимой продукции составляет 67,9 %. Наибольший темп роста производства и реализации рыбной продукции имеют пресервы УГВ.
Реализация производимой продукции производится через торговую сеть Минска и других городов, а также через сеть фирменных магазинов. В настоящее время розничная сеть СООО «Вкус рыбы плюс» представлена 2-мя специализированными магазинами (города: Минск), секциями в крупнейших магазинах г. Минска, торговыми павильонами (города Минск, Солигорск, Слуцк, Витебск). Удельный вес розничного товарооборота в общем объеме занимает около 7%.
Среди сбытовых каналов продаж продукции можно провести группировку используемых типов торговых точек (рисунок 1).
Рисунок 1- Каналы продаж рыбной продукции и их доля на рынке
Примечание – Источник: собственная разработка
Супермаркеты, ориентированные на потребителя со средним уровнем доходов (например, «Алми», «Биггз», «Евроопт», «Корона» и др.), достаточно охотно берут на реализацию продукцию отечественного производства. Основное преимущество для потребителя данной формы торговли заключается в оптимальном соотношении уровня цены и качества представленного ассортимента.
Если же говорить о гастрономах, торговых домах, маленьких продовольственных магазинах, то основной объем их продаж приходится на долю постоянных покупателей, проживающих или работающих рядом. Основное отличие этих типов торговли заключается в формировании ассортимента.
Так, если в гастрономах представлена аналогичная продукция 3–4 производителей, то в небольших магазинах присутствует чаще всего продукция одного производителя, но в широком ассортименте.
В настоящее время на белорусском рынке рыбы и морепродуктов импортом занимается около 45 организаций. Около половины всех участников имеют в своем ассортименте рыбные консервы, около трети – соленую и копченую рыбу, а также морепродукты. Мороженая рыба занимает первую позицию. Необходимо отметить, что, несмотря на принадлежность всех этих видов продукции к одной отрасли, в маркетинговом отношении каждый из них формирует свой собственный рынок, характеризуясь значительными отличиями: в объемах продаж, сезонности, по каналам поставок и сбыта. Каждый из этих рынков имеет свою историю, сложившуюся инфраструктуру, на каждом уже оформились свои лидеры, зачастую специализирующиеся исключительно на этом секторе рынка.
Основными конкурентами создаваемого предприятия в Республике Беларусь являются ГП «Минскрыбпром», СП «Санта-Бремор» (самый крупный производитель рыбной продукции), ГТПУП «Белрыба», ОДО «Виталюр».
Несомненный лидер СП «Санта Импекс Брест», расположенный в свободно-экономической зоне и имеющий конкурентное преимущество по цене. Мощности производства «Санта Импекс Брест» позволяют ему конкурировать не только на белорусском рынке, но также на рынках России и Украины.
Цены на производимую продукцию основных конкурентов проектируемого предприятия представлены в приложении А.
Ценовая стратегия предприятия направлена на обеспечение успешной реализации продукции, поддержание платёжеспособности, максимизации прибыли и повышение уровня рентабельности. Отпускные цены без НДС на группы продукции, планируемые к производству, были приняты на уровне средневзвешенных. Таким образом, средневзвешенная цена по группе «Рыба соленая весовая» составила 4,6 тыс. USD за тонну, по группе «Пресервы из рыбы (Б/п)» – 4,67 тыс.USD за тонну, по группе «Пресервы из рыбы (УГВ)» – 3,79 тыс. USD за тонну. Цены на пресервы, при реализации в ближнее зарубежье приняты на уровне 3,23 тыс. USD за тонну (УГВ), 4,01 тыс. USD за тонну (Б/п).
Основными производителями и поставщиками рыбной консервации традиционно остаются Россия, Латвия, Литва, Норвегия. Ведутся переговоры и существуют договоренности по закупке рыбной продукции в Украине. Значительное внимание при закупке уделяется не только ценовому фактору, но и вкусовым качествам, внешнему оформлению консервов. В настоящее время увеличивается доля консервов с ключом, наиболее популярных в Европе.
Информация о работе Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»