Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
- изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;
- ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_vkus_ryby (6).doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Успех каждого предприятия все в большей степени зависит от эффективности предпринимаемых решений и действий. Индикатором проведения мероприятий по расширенному воспроизводству этих субъектов хозяйствования выступает рынок, а конкурентоспособное положение на нем будет в итоге определяться результативностью предпринимательской деятельности всего трудового коллектива.

Современный этап развития  Республики Беларусь связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства продукции. В частности, речь идет о степени использования оборудования, машин, механизмов, себестоимости продукции, прибыли и других экономических показателях. От эффективного использования трудовых ресурсов зависят конечные результаты деятельности предприятия – объем продаж, прибыль, рентабельность, их объем и темпы роста, что на сегодняшний день является чрезвычайно актуальным.

Объектом прохождения практики является СП ООО «Вкус рыбы плюс». Предприятие осуществляет переработку рыбы и морепродуктов.

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Основными задачами практики являются:

- изучение и анализ всех видов  деятельности предприятия в современных экономических условиях;

- ознакомление с содержанием  и овладение навыками технико-экономического  планирования и разработки планов  экономического и социального развития предприятия;

- приобретение практических навыков  анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

- ознакомление с экономико-математическими  методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в планировании, организации и управлении производства.

На основании полученных и закрепленных знаний был составлен, в соответствии с утвержденной программой.

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия

 

 

Решением Минского городского исполнительного комитета от 10.02.2002г. №371 было создано совместное общество с ограниченной ответственностью «Вкус рыбы плюс», которое располагается по адресу: г. Минск, ул. Центральная, 49-19.

Целями деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:

  • извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной деятельности;
  • удовлетворение социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
  • получение прибыли от хозяйственной деятельности для удовлетворения потребностей унитарного предприятия и собственника имущества.

Основными видами деятельности предприятия являются переработка рыбы и морепродуктов, оптовая торговля рыбой и морепродуктами.

Стратегическими целями развития предприятия является обеспечение населения продуктами питания на основе рыбы и морепродуктов в необходимом количестве, высокого качества и по доступным ценам, рост производства импортозамещающих товаров, расширение экспорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций.

Основным видом деятельности СООО «Вкус рыбы плюс» является переработка рыбы и морепродуктов в соленую и копченую продукцию, пресервы и рыбную кулинарию.

СООО «Вкус рыбы плюс» производит более 400 наименований продукции из рыбы и морепродуктов, в том числе соленую, копченую рыбу, рыбные консервы, салаты.

Для выпуска продукции используется свежемороженая океаническая рыба из России, Норвегии, Литвы и Латвии. В наибольших объемах перерабатывается рыба массового спроса – мойва, килька, салака, сельдь, скумбрия, путассу. Кроме того, приобретаются деликатесные виды рыбы (семга, палтус, горбуша, форель, кета, лосось, нерка). В производстве морепродуктов также используется морская капуста.

Предприятие реализует продукцию собственного производства, а также свежемороженую рыбу, икру, разнообразные виды морепродуктов, рыбные консервы, продукцию из сурими.

Основной продукцией СООО «Вкус рыбы плюс» выступает рыба и морепродукты, которая включает в себя:

  • свежемороженую рыбу и ее филе;
  • консервы рыбные;
  • пресервы
  • рыбную кулинарию и продукты из сурими;
  • деликатесы из рыбы и морепродуктов;
  • икру и ее аналоги.

На производственных площадках СООО «Вкус рыбы плюс» делает такие виды продукции  как:

  1. Рыба пряная. В основном это килька, салака, мойва, сельдь, скумбрия тушка и кусок. Выпуск продукции производится в пластиковых банках 250гр.,300гр., 340гр.,400гр.,530гр., 700гр., а также в упаковке УГВ 350гр., 650гр. Эта продукция относится к низкому ценовому сегменту и  востребована на нашем рынке.
  2. Соленая и копченая. В первую очередь это традиционный вид продукции- сельдь м/с, сл/с, по итогам продаж за 2010г. данная позиция заняла лидирующие место и составила 36,4% в объеме продаж в данном разделе. В среднем  перерабатывается  около 15 видов рыб – это салака, килька, лещ, карп, линь, щука, красноперка, скумбрия и др., а так же  деликатесная продукция семга, форель, палтус, масляная под торговыми марками «Ле Филе», «Династия». Наиболее часто приобретаемой торговой маркой деликатесной рыбы на рынке РБ стала «Санта-Бремор», которую приобретает 52,9% потребителей. За ней со значительным отрывом следует торговая марка «Ле Филе», которую приобретают 17,5% потребителей. Третье место занимает «Династия», которую покупают 13,4% потребителей. Таким образом наблюдается положительная динамика потребления продукции наших торговых марок, что доказывает их конкурентоспособность.
  3. Копчено-провесная. В основном это килька, мойва, салака. Ее сортируют на крупную, среднюю и мелкую; мелкую и среднюю и коптят в целом виде. В розничную торговлю она поступает весовая, в лотках и картонных коробках весом по 300гр.
  4. Копченая (х/к, г/к).  Дым содержит консервирующие вещества - фенолы, кислоты, метиловый спирт, формальдегид, смолы и другие, придающие рыбе специфический вкус, аромат и цвет. Во время копчения она теряет часть влаги, пропитывается консервирующими веществами и в результате этого может дольше храниться. В зависимости от способа обработки различают горячий, и холодный способы копчения. Для горячего копчения используют в основном мороженую рыбу, реже охлажденную (карп, щука, осетр, угорь, выращенный в прудовых хозяйствах РБ) . Коптят ее при температуре от 80 до 170°С в течение нескольких часов, перед копчением перевязывают шпагатом. Под действием высокой температуры копченая рыба пропекается, проваривается и приобретает нежную сочную консистенцию, слегка крошливую. Рыбу горячего копчения готовят из подсоленной рыбы семейства карповых, осетровых, тресковых и прочих морских и океанических рыб. В среднем в торговлю поступает  около 16 видов  рыбы холодного копчения и 10-15 видов горячего копчения. По разделке копченая рыба холодного копчения может быть: неразделанная, потрошеная с головой и обезглавленная, жаброванная, боковник, пласт с головой и обезглавленный, полупласт, спинка (балык), филе, теша (брюшная часть), кусок и ломтики. Мелкую коптят целиком.
  5. Вяленая. Для приготовления вяленых продуктов используют полужирных и жирных рыб: воблу, тарань, чехонь, лещ, жерех, язь, плотву, скумбрию, усача и другие. По способам разделки вяленая рыба может быть неразделанная, потрошеная с головой, потрошеная обезглавленная, пласт с головой и обезглавленный, зябреная, полупласт, спинка-балычок и боковник. Продукт более высокого качества получают из неразделанной рыбы, так как жир, содержащийся в брюшной части, впитывается мясом и улучшает его вкус и консистенцию. Для розничной торговли готовы предложить в среднем около 15 видов рыб- это вобла, карась, лещ, мелочь, минтай, плотва, щука, линь, путассу, тарань и др. В розничную торговлю продукция поступает весовая.
  6. Пресервы. На данный момент предприятие предлагает около 80 видов пресерв. В основном это пресервы из сельди 60%, кильки, скумбрии, семги, форели, кальмара. Выпускается данный вид продукции в пластиковых баночках весом 150гр,165гр., 220гр., 260гр., 265гр., 500гр.,950гр. и УГВ 140гр., 170гр., 180гр, 230 гр. Потребление пресервов из сельди носит регулярный повседневный характер, так как 62,4% потребителей рыбной продукции потребляют пресервы не реже одного раза в месяц.
  7. Морская капуста. Салаты. Данный раздел насчитывает около 45 видов продукции. Чаще других потребители приобретают продукцию: 47%. - это морская капуста «Дары моря», «Диетическая», «По-корейски», «Маринованная», «По сахалински».  Выпускается продукция в пластиковых баночках 160гр.,170гр., 180гр., 200гр., 250гр., 350гр.,400гр.,800гр., 1000гр., и УГВ 180гр.

Объем и структуру производства продукции представим в виде таблицы 1

 

Таблица 1 – Объем и структура производства продукции за 2011–2013 гг.

Наименование продукции

2011

2012

2013

Изменение (+,-)

Объем производства, млн р.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем производства, млн р.

2013 от 2012

Объем производства, млн р.

Удельный вес в общем объеме, %

2013 от 2012

По общему объему производства,

По удельному весу в общем объеме, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рыба соленая

98893,6

67,9

131648,6

67,9

164425

67,9

32755

133,1

Килька балт. ср/с, сл/с

10777,8

7,4

14347,6

7,4

17847

7,37

3569,8

133,1

Мойва сл/с

46315,4

31,8

61655,7

31,8

77079

31,83

15340

133,1

Салака сл/с

6554,1

4,5

8724,9

4,5

10873

4,49

2170,8

133,1

Сельдь атл. крупная жирная малосоленая,

145,6

0,1

193,9

0,1

242

0,1

48,2

133,1

Сельдь атл. круп. жирн. м/с в/у

2767,3

1,9

3683,8

1,9

4625

1,91

0,0

-

Семга филе малосоленая

6699,7

4,6

8918,8

4,6

11163

4,61

916,6

133,1

Скумбрия потр. б/г м/сол.

20973,0

14,4

27919,6

14,4

34774

14,36

2219,0

133,1

Форель филе  малосоленая

4660,7

3,2

6204,4

3,2

7822

3,23

6946,6

133,1


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пресервы б/п

2476,0

1,7

3102,2

1,6

3947

1,63

1543,7

133,1

Пресервы УГВ

145,6

0,1

193,9

0,1

266

0,11

626,2

125,3

Рыба свежеморо-женная

44130,7

30,3

58941,3

30,4

73519

30,36

48,2

133,1

Итого млн р.

145646

100

193886

100

242158

100

14810,6

133,6


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

На основе таблицы 1 можно сказать, что основным производимым видом продукции является рыба соленая, которая в ассортименте производимой продукции составляет 67,9 %. Наибольший темп роста производства и реализации рыбной продукции имеют пресервы УГВ.

Реализация производимой продукции производится через торговую сеть Минска и других городов, а также через сеть фирменных магазинов. В настоящее время розничная сеть СООО «Вкус рыбы плюс» представлена 2-мя специализированными магазинами (города: Минск), секциями в крупнейших магазинах г. Минска, торговыми павильонами (города Минск, Солигорск, Слуцк, Витебск). Удельный вес розничного товарооборота в общем объеме занимает около 7%.

Среди сбытовых каналов продаж продукции можно провести группировку используемых типов торговых точек (рисунок 1).

       

Рисунок 1- Каналы продаж рыбной продукции и их доля на рынке

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Супермаркеты, ориентированные на потребителя со средним уровнем доходов (например, «Алми», «Биггз», «Евроопт», «Корона» и др.), достаточно охотно берут на реализацию продукцию отечественного производства. Основное преимущество для потребителя данной формы торговли заключается в оптимальном соотношении уровня цены и качества представленного ассортимента.

Если же говорить о гастрономах, торговых домах, маленьких продовольственных магазинах, то основной объем их продаж приходится на долю постоянных покупателей, проживающих или работающих рядом. Основное отличие этих типов торговли заключается в формировании ассортимента.

Так, если в гастрономах представлена аналогичная продукция 3–4 производителей, то в небольших магазинах присутствует чаще всего продукция одного производителя, но в широком ассортименте.

В настоящее время на белорусском рынке рыбы и морепродуктов импортом занимается около 45 организаций. Около половины всех участников имеют в своем ассортименте рыбные консервы, около трети – соленую и копченую рыбу, а также морепродукты. Мороженая рыба занимает первую позицию. Необходимо отметить, что, несмотря на принадлежность всех этих видов продукции к одной отрасли, в маркетинговом отношении каждый из них формирует свой собственный рынок, характеризуясь значительными отличиями: в объемах продаж, сезонности, по каналам поставок и сбыта. Каждый из этих рынков имеет свою историю, сложившуюся инфраструктуру, на каждом уже оформились свои лидеры, зачастую специализирующиеся исключительно на этом секторе рынка.

Основными конкурентами создаваемого предприятия в Республике Беларусь являются ГП «Минскрыбпром», СП «Санта-Бремор» (самый крупный производитель рыбной продукции), ГТПУП «Белрыба», ОДО «Виталюр».

Несомненный лидер СП «Санта Импекс Брест», расположенный в свободно-экономической зоне и имеющий конкурентное преимущество по цене. Мощности производства «Санта Импекс Брест» позволяют ему конкурировать не только на белорусском рынке, но также на рынках России и Украины.

Цены на производимую продукцию основных конкурентов проектируемого предприятия представлены в приложении А.

Ценовая стратегия предприятия направлена на обеспечение успешной реализации продукции, поддержание платёжеспособности, максимизации прибыли и повышение уровня рентабельности. Отпускные цены без НДС на группы продукции, планируемые к производству, были приняты на уровне средневзвешенных. Таким образом, средневзвешенная цена по группе «Рыба соленая весовая» составила 4,6 тыс. USD за тонну, по группе «Пресервы из рыбы (Б/п)» – 4,67 тыс.USD за тонну, по группе «Пресервы из рыбы (УГВ)» – 3,79 тыс. USD за тонну. Цены на пресервы, при реализации в ближнее зарубежье приняты на уровне 3,23 тыс. USD за тонну (УГВ), 4,01 тыс. USD за тонну (Б/п).

Основными производителями и поставщиками рыбной консервации традиционно остаются Россия, Латвия, Литва, Норвегия. Ведутся переговоры и существуют договоренности по закупке рыбной продукции в Украине. Значительное внимание при закупке уделяется не только ценовому фактору, но и вкусовым качествам, внешнему оформлению консервов. В настоящее время увеличивается доля консервов с ключом, наиболее популярных в Европе.

Информация о работе Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»