Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
- изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;
- ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_vkus_ryby (6).doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

На 2014 год заключены договора и составлены графики поставок на год с учетом потребностей производства и управления продаж. Предполагается участие в международных специализированных выставках в целях расширения зоны деятельности предприятия и налаживания необходимых деловых, партнерских контактов непосредственно с производителями.

При осуществлении закупок специалисты предприятия руководствуются актуальными ценами, сложившимися на рынке рыбы и рыбной продукции, маркетинговыми исследованиями на внутреннем рынке, прогнозами специалистов-аналитиков

Одним из стратегических направлений развития рынка рыбы и морепродуктов – запрет импорта готовых рыбных продуктов.

В таблице 2 представим основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия на основе приложений Г, Д, Е, Ж.

 

Таблица 2 –Основные экономические показатели за 2011–2013 гг.

Показатель

2011

2012

2013

Отклонение, (+,–)

Темп роста, %

2012 г. от

2011 г.

2013 г. от 2012 г.

2012 г. от 2011 г.

2013 г. от 2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Производство продукции, млн.руб.

41010

100179

223968

59169

123789

244,3

223,6

Выручка от реализации, млн.руб.

37454

94984

150716

57530

55732

253,6

158,7

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

32738

61731

112984

28993

51253

188,6

183,0

валовая прибыль, млн.руб.

4716

33253

37732

28537

4479

705,1

113,5

управленческие расходы, млн.руб.

0

0

10282

0

10282

-

-

Расходы на реализацию, млн.руб.

0

0

1019

0

1019

-

-

Прибыль от реализации, млн.руб.

4716

33253

27450

28537

-5803

705,1

82,5

текущая прибыль, млн.руб.

4716

33253

26839

28537

-6414

705,1

80,7

прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой деятельности, млн.руб.

-83

1

-19197

84

-19198

-1,2

-19197

налогооблагаемая прибыль, млн.руб.

4799

33254

7642

28455

-25612

692,9

23,0

чистая прибыль, млн.руб.

4525

31853

7642

27328

-24211

703,9

24,0


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность, чел.

95

130

180

35

50

136,8

138,5

Основные  фонды, млн.руб.

6214

18507

28648

12293

10141

297,8

154,8

средняя з/п

1,2675

1,968

3,679

0,7005

1,711

155,3

186,9

производительность труда

431,7

770,6

1244,3

338,92

473,66

178,5

161,5

фондоотдача

6,03

5,13

5,26

-0,90

0,13

85,2

102,5

фондоемкость

0,17

0,19

0,19

0,03

0,00

117,4

97,6

рентабельность основных средств

75,89

179,68

95,82

103,78

-83,86

236,8

53,3

рентабельность продукции

14,41

53,87

23,75

39,46

-30,11

373,9

44,1

рентабельность продаж

12,59

35,01

17,81

22,42

-17,20

278,0

50,9


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

На основании данных можно сделать следующие выводы. В 2013 году по сравнению с 2012 годом объем производства продукции увеличился в 2,23 раза, а  выручка от реализации продукции возросла в 1,58 раза (что связано с задержкой оплаты продукции у государственных сельскохозяйственных предприятий) и составила 150716 млн.руб. Для сравнения, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации возросла  в 2,54 раза, что связано с ростом цен. В целом, налицо планомерный рост производства и реализации продукции. однако отрицательным является рост себестоимости продукции. Так, себестоимость в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла на 83%,  что является отрицательным и приводит к снижению  прибыли от реализации. Также в связи с ростом управленческих расходов и расходов на реализацию происходит снижение прибыли от реализации. Так, прибыль от реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 17,5 % и составила 27450 млн.руб.. Также отрицательным является и снижение прибыли до налогообложения за счет полученных убытков от финансовой и инвестиционной деятельности. Так, если в 2012 году прибыль до налогообложения составила 33254 млн.руб., а в 2013 общая прибыль составила 7642 млн.руб.  снижение  общей прибыли приводит к снижению показателей рентабельности по сравнению с 2012 годом. Рентабельность основных средств снизилась с 179,68% в 2012 году до  95,82% в  2013 году. Рентабельность продукции снизилась с 53,87% в 2012 году до 23,75% в 2013 году.

Необходимо также отметить отрицательную тенденцию использования основных средств. Так фондоотдача снизилась с 6,03% в 2011 году до 5,26 % в 2013 году. Однако положительным является рост производительности труда в 1,6 раз по сравнению с 2012 годом и в 1,79 раз по сравнению с 2011 годом.

Таким образом, за 2011-2013 гг. наблюдается рост производства и реализации продукции, однако отрицательным является рост как затрат на производство продукции, так и расходов по управлению предприятием и на реализацию продукции, что приводит к снижению показателей прибыли.

 

2 Миссия и стратегия  предприятия

 

 

Миссия СООО «Вкус рыбы плюс» - обеспечение населения и насыщение рынка рыбной продукцией. 

Целями деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:

  • извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной деятельности;
  • удовлетворение социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
  • получение прибыли от хозяйственной деятельности для удовлетворения потребностей предприятия и собственника имущества.

Основными задачами СООО «Вкус рыбы плюс» на 2014 год являются:

максимальное использование производственных мощностей, освоение новых видов продукции с наращиванием выпуска ликвидной и конкурентоспособной продукции;

реализация мер, обеспечивающих рост объемов продаж продукции и повышение их доходности (включая ресурсо- и энергосбережение);

изменение структуры продаж и увеличение объемов торгово-закупочной деятельности свежемороженой рыбой и рыбными консервами;

обеспечение прибыльной работы и бездефицитного финансирования текущей деятельности.

Стратегическими целями развития предприятия является обеспечение населения продуктами питания на основе рыбы и морепродуктов в необходимом количестве, высокого качества и по доступным ценам, рост производства импортозамещающих товаров, расширение экспорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций.

Для обеспечения стратегических целей на предприятии обеспечивается:

  • наращивание общей производственной мощности по переработке рыбы и морепродуктов за счет реконструкции и модернизации действующего производства, а также ввода в действие линий по выпуску новых видов продукции;
  • расширение взаимовыгодные экономические связи с предприятиями России, других стран СНГ и дальнего зарубежья.
  • внедрение в производство международные стандарты качества продукции и защиты окружающей среды, обеспечивающие 100%-ную сертификацию товаров;
  • формирование благоприятного имиджа предприятия на национальном и международном уровнях;
  • проведение совершенствования и развития инфраструктуры, обеспечивающей эффективное продвижение товаров на внутреннем и внешних рынках.

Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей и, исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство СООО «Вкус рыбы плюс» придерживается следующей базовой стратегии – стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.

Целью выбранной стратегии является удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента лучше, чем конкуренты и обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.

Такая стратегия опирается на:

  • политику дифференциации, цель которой придать товару отличительные свойства (использование цветной оболочки, фасовка в тару различной емкости, вакуумная упаковка), которые важны для покупателя и отличают товар от предложений конкурентов.
  • политику лидерства по издержкам, предусматривающую экономию производственных издержек и высокую производительность.
  • улучшение качества продукции с увеличением сроков ее реализации.
  • широкую рекламную деятельность.
  • создание сети специализированных магазинов по республике.
  • внедрение новых технологий для производства высококачественной продукции.

В состав организационной структуры СООО «Вкус рыбы плюс» входят следующие основные структурные подразделения: аппарат управления; отдел правовой и кадровой работы; охрана; бухгалтерия (группа по расчётам, группа складского учёта); отдел экономики; сектор организации труда и заработной платы; отдел автоматизированных систем управления (АСУ); отдел закупок; отдел материально-технического снабжения; отдел главного технолога; одел контроля качества и сертификации; производственная лаборатория; отдел по ЧС, ГО, ОТ и ТБ; административно-хозяйственный отдел; управление продаж (отдел реализации по г. Минску; отдел реализации по областям; складское хозяйство; отдел маркетинга; отдел рекламы; группа транспортно-экспедиционного обеспечения); отдел розничных продаж, производственный цех.

Руководство и управление СООО «Вкус рыбы плюс» осуществляется руководителями, главными специалистами предприятия, в состав которых входят:

– генеральный директор;

–заместитель генерального директора;

– главный инженер;

– главный бухгалтер;

– главный экономист;

– главный технолог;

– главный энергетик;

– главный механик;

– главный санитарный врач.

В целях чёткости и согласованности работы, все подразделения предприятия скоординированы по виду деятельности и подчинены соответствующим главным специалистам.

Отдел маркетинга, на СООО «Вкус рыбы плюс» является структурным подразделением предприятия, возглавляемым начальником отдела маркетинга и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по общим вопросам. В состав отдела входят:

- начальник 

- маркетолог –3 чел.

- специалист по рекламе –2 чел.

- дизайнер

Структура и административная подчиненность ОСМТС и М приведена на рисунке 2

 

 






 

 

 

Рисунок 2- Структура и административная подчиненность ОСМТС и М

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

 

В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями отдел маркетинга выполняет следующие функции:

1. Осуществляет сбор информации  о рынке рыбной продукции продукции, государственных закупках, структуре  и динамике спроса, вкусах и  пожеланиях потребителей.

2. Проводит работу, связанную с  донесением информации о свойствах выпускаемой  продукции  потенциальным потребителям (составление аннотаций, рекламных объявлений и т.д.).

Информация о работе Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»