Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:16, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
- изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;
- ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
На 2014 год заключены договора и составлены графики поставок на год с учетом потребностей производства и управления продаж. Предполагается участие в международных специализированных выставках в целях расширения зоны деятельности предприятия и налаживания необходимых деловых, партнерских контактов непосредственно с производителями.
При осуществлении закупок специалисты предприятия руководствуются актуальными ценами, сложившимися на рынке рыбы и рыбной продукции, маркетинговыми исследованиями на внутреннем рынке, прогнозами специалистов-аналитиков
Одним из стратегических направлений развития рынка рыбы и морепродуктов – запрет импорта готовых рыбных продуктов.
В таблице 2 представим основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия на основе приложений Г, Д, Е, Ж.
Таблица 2 –Основные экономические показатели за 2011–2013 гг.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение, (+,–) |
Темп роста, % | ||
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Производство продукции, млн.руб. |
41010 |
100179 |
223968 |
59169 |
123789 |
244,3 |
223,6 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
37454 |
94984 |
150716 |
57530 |
55732 |
253,6 |
158,7 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб. |
32738 |
61731 |
112984 |
28993 |
51253 |
188,6 |
183,0 |
валовая прибыль, млн.руб. |
4716 |
33253 |
37732 |
28537 |
4479 |
705,1 |
113,5 |
управленческие расходы, млн.руб. |
0 |
0 |
10282 |
0 |
10282 |
- |
- |
Расходы на реализацию, млн.руб. |
0 |
0 |
1019 |
0 |
1019 |
- |
- |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
4716 |
33253 |
27450 |
28537 |
-5803 |
705,1 |
82,5 |
текущая прибыль, млн.руб. |
4716 |
33253 |
26839 |
28537 |
-6414 |
705,1 |
80,7 |
прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой деятельности, млн.руб. |
-83 |
1 |
-19197 |
84 |
-19198 |
-1,2 |
-19197 |
налогооблагаемая прибыль, млн.руб. |
4799 |
33254 |
7642 |
28455 |
-25612 |
692,9 |
23,0 |
чистая прибыль, млн.руб. |
4525 |
31853 |
7642 |
27328 |
-24211 |
703,9 |
24,0 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность, чел. |
95 |
130 |
180 |
35 |
50 |
136,8 |
138,5 |
Основные фонды, млн.руб. |
6214 |
18507 |
28648 |
12293 |
10141 |
297,8 |
154,8 |
средняя з/п |
1,2675 |
1,968 |
3,679 |
0,7005 |
1,711 |
155,3 |
186,9 |
производительность труда |
431,7 |
770,6 |
1244,3 |
338,92 |
473,66 |
178,5 |
161,5 |
фондоотдача |
6,03 |
5,13 |
5,26 |
-0,90 |
0,13 |
85,2 |
102,5 |
фондоемкость |
0,17 |
0,19 |
0,19 |
0,03 |
0,00 |
117,4 |
97,6 |
рентабельность основных средств |
75,89 |
179,68 |
95,82 |
103,78 |
-83,86 |
236,8 |
53,3 |
рентабельность продукции |
14,41 |
53,87 |
23,75 |
39,46 |
-30,11 |
373,9 |
44,1 |
рентабельность продаж |
12,59 |
35,01 |
17,81 |
22,42 |
-17,20 |
278,0 |
50,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
На основании данных можно сделать следующие выводы. В 2013 году по сравнению с 2012 годом объем производства продукции увеличился в 2,23 раза, а выручка от реализации продукции возросла в 1,58 раза (что связано с задержкой оплаты продукции у государственных сельскохозяйственных предприятий) и составила 150716 млн.руб. Для сравнения, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации возросла в 2,54 раза, что связано с ростом цен. В целом, налицо планомерный рост производства и реализации продукции. однако отрицательным является рост себестоимости продукции. Так, себестоимость в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла на 83%, что является отрицательным и приводит к снижению прибыли от реализации. Также в связи с ростом управленческих расходов и расходов на реализацию происходит снижение прибыли от реализации. Так, прибыль от реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 17,5 % и составила 27450 млн.руб.. Также отрицательным является и снижение прибыли до налогообложения за счет полученных убытков от финансовой и инвестиционной деятельности. Так, если в 2012 году прибыль до налогообложения составила 33254 млн.руб., а в 2013 общая прибыль составила 7642 млн.руб. снижение общей прибыли приводит к снижению показателей рентабельности по сравнению с 2012 годом. Рентабельность основных средств снизилась с 179,68% в 2012 году до 95,82% в 2013 году. Рентабельность продукции снизилась с 53,87% в 2012 году до 23,75% в 2013 году.
Необходимо также отметить отрицательную тенденцию использования основных средств. Так фондоотдача снизилась с 6,03% в 2011 году до 5,26 % в 2013 году. Однако положительным является рост производительности труда в 1,6 раз по сравнению с 2012 годом и в 1,79 раз по сравнению с 2011 годом.
Таким образом, за 2011-2013 гг. наблюдается рост производства и реализации продукции, однако отрицательным является рост как затрат на производство продукции, так и расходов по управлению предприятием и на реализацию продукции, что приводит к снижению показателей прибыли.
Миссия СООО «Вкус рыбы плюс» - обеспечение населения и насыщение рынка рыбной продукцией.
Целями деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:
Основными задачами СООО «Вкус рыбы плюс» на 2014 год являются:
максимальное использование производственных мощностей, освоение новых видов продукции с наращиванием выпуска ликвидной и конкурентоспособной продукции;
реализация мер, обеспечивающих рост объемов продаж продукции и повышение их доходности (включая ресурсо- и энергосбережение);
изменение структуры продаж и увеличение объемов торгово-закупочной деятельности свежемороженой рыбой и рыбными консервами;
обеспечение прибыльной работы и бездефицитного финансирования текущей деятельности.
Стратегическими целями развития предприятия является обеспечение населения продуктами питания на основе рыбы и морепродуктов в необходимом количестве, высокого качества и по доступным ценам, рост производства импортозамещающих товаров, расширение экспорта, достижение и сохранение сбалансированности внешнеторговых операций.
Для обеспечения стратегических целей на предприятии обеспечивается:
Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей и, исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство СООО «Вкус рыбы плюс» придерживается следующей базовой стратегии – стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.
Целью выбранной стратегии является удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента лучше, чем конкуренты и обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.
Такая стратегия опирается на:
В состав организационной структуры СООО «Вкус рыбы плюс» входят следующие основные структурные подразделения: аппарат управления; отдел правовой и кадровой работы; охрана; бухгалтерия (группа по расчётам, группа складского учёта); отдел экономики; сектор организации труда и заработной платы; отдел автоматизированных систем управления (АСУ); отдел закупок; отдел материально-технического снабжения; отдел главного технолога; одел контроля качества и сертификации; производственная лаборатория; отдел по ЧС, ГО, ОТ и ТБ; административно-хозяйственный отдел; управление продаж (отдел реализации по г. Минску; отдел реализации по областям; складское хозяйство; отдел маркетинга; отдел рекламы; группа транспортно-экспедиционного обеспечения); отдел розничных продаж, производственный цех.
Руководство и управление СООО «Вкус рыбы плюс» осуществляется руководителями, главными специалистами предприятия, в состав которых входят:
– генеральный директор;
–заместитель генерального директора;
– главный инженер;
– главный бухгалтер;
– главный экономист;
– главный технолог;
– главный энергетик;
– главный механик;
– главный санитарный врач.
В целях чёткости и согласованности работы, все подразделения предприятия скоординированы по виду деятельности и подчинены соответствующим главным специалистам.
Отдел маркетинга, на СООО «Вкус рыбы плюс» является структурным подразделением предприятия, возглавляемым начальником отдела маркетинга и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по общим вопросам. В состав отдела входят:
- начальник
- маркетолог –3 чел.
- специалист по рекламе –2 чел.
- дизайнер
Структура и административная подчиненность ОСМТС и М приведена на рисунке 2
Рисунок 2- Структура и административная подчиненность ОСМТС и М
Примечание - Источник: собственная разработка.
В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями отдел маркетинга выполняет следующие функции:
1. Осуществляет сбор информации
о рынке рыбной продукции
2. Проводит работу, связанную с
донесением информации о
Информация о работе Отчёт по практике в СП ООО «Вкус рыбы плюс»