Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — составление краткосрочного прогноза объема продаж на 2009 год с использованием двух методов прогнозирования, сопоставление полученных данных и определение оптимального результата.
Постановка цели предопределяет выработку следующих задач бакалаврской работы:
изучить сущность, методику и роль прогнозирования объемов продаж в деятельности предприятия;
провести анализ деятельности предприятия ТОО «Квант»;
провести оценку и прогнозирование объемов продаж продукции предприятия ТОО «Квант» с учетом специфики его деятельности;
предложить мероприятия по совершенствованию процесса прогнозирования объемов продаж продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1
Прогнозирование объема продаж на предприятии…………………….....
6
1.1
Понятие и сущность прогнозирования на предприятии……………….....
6
1.2
Методологические основы прогнозирования продаж на предприятии....
11
1.3
Роль прогнозирования в деятельности предприятия……………………..
22
2
Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»………………………………………………………………………
29
2.1
Анализ основных технико-экономических показателей


деятельности предприятия ТОО «Квант»………………………………..
29
2.2
Оценка объемов продаж продукции ТОО «Квант» .……………………...
37
2.3
Прогнозирование объема продаж ТОО «Квант» методом


проецирования тренда………………………………………………………
45
2.4
Прогнозирование объема продаж ТОО «Квант» методом


взвешенного среднего………………………………………………………
58

Заключение…………………………………………………………………..
66

Глоссарий…………………………………………………………………….
68

Список использованных источников………………………………………
7

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка и прогнозирование объемов продаж.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

 

Затем можно составить  прогноз объема продаж товара, используя  метод взвешенного подвижного среднего на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж товара  ТОО «Квант» составит: в 2008 году 21015,93 тыс. тенге; в 2009 году 26296,33 тыс. тенге.

Составление прогноза объема продаж по номенклатуре товара на 2008 - 2009 год.

Прогноз объема продаж оргтехники на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж оргтехники ТОО «Квант» составит: в 2008 году 5949,06 тыс. тенге; в 2009 году 6407,56 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж ноутбуков на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж ноутбуков ТОО «Квант» составит: в 2008 году 3263,21 тыс. тенге; в 2009 году 4183,21 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж комплектующих на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж комплектующих  ТОО «Квант» составит: в 2008 году 3198,03 тыс. тенге; в 2009 году 4171,78 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж манипуляторов и аксессуаров на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж манипуляторов и аксессуаров ТОО «Квант» составит: в 2008 году 763,29 тыс. тенге; в 2009 году 969,14 тыс. тенге.

 Составление прогноза  объема продаж сетевого оборудования на 2008 - 2009 годы.

 

Вывод: прогноз объема продаж сетевого оборудования ТОО «Квант» составит: в 2008 году 991,65 тыс. тенге; в 2009 году 1098,59 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж  готовых решений компьютеров на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж готовых решений компьютеров ТОО «Квант» составит: в 2008 году 4621,69 тыс. тенге; в 2009 году 5518,50 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж  мониторов на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж мониторов ТОО «Квант» составит: в 2008 году 2230,00 тыс. тенге; в 2009 году 3632,20 тыс. тенге. 

Прогнозирование объема продаж услуг на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж услуг  ТОО «Квант» составит: в 2008 году 5009,76 тыс. тенге; в 2009 году 6906,03 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж крупному и среднему бизнесу на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж крупному и среднему бизнесу составит: в 2008 год 11998,71 тыс. тенге; в 2009 году 13709,11 тыс. тенге.

Прогнозирование объема продаж продукции ТОО «Квант» организациям малого бизнеса на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж организациям малого бизнеса  составит: в 2008 году 16121,52 тыс. тенге; в 2009 году 22693,79 тыс. тенге.

Составление прогноза объема продаж продукции частным лицам на 2008 - 2009 годы.

 

 

Вывод: прогноз объема продаж частным лицам составит: в 2008 году 1453,03 тыс. тенге; в 2009 году 2076,11 тыс. тенге.

При решении  данной задачи прогнозирования временной ряд  складывается постепенно и реальное значение показателя на рассчитываемый момент времени заранее неизвестен. Можно провести анализ полученных данных, сравнивая прогноз на 2008 - 2009 год со средним объемом продаж за 2005-2007 год (см. Приложение Г).

Прежде чем заглянуть в будущее посредством метода взвешенного скользящего среднего, необходимо провести расчеты с полным временным рядом, описывающим некоторый промежуток времени в прошлом. Это необходимо для того, чтобы подобрать подходящее значение N и весов, сравнить результаты прогноза с реальными данными.

Анализируя полученные данные, приведенные в таблице 14, можно сделать следующий вывод: метод прогнозирования – метод  взвешенного (скользящего) среднего является менее корректным, так как имеет  достаточно высокие показатели отклонения, возможно, это  связано с неправильно подобранными значениями N и весов. 

В данной главе рассчитан  прогноз объемов продаж на 2008 - 2009 годы двумя методами:

  1. проецирования тренда;
  2. скользящего среднего.

Если сравнить прогнозы продаж по двум методам (см. Приложение Д), то можно отметить достаточно большую разницу в предполагаемых объемах, поэтому будет наиболее реалистично и правильно использовать метод проецирования тренда.

В обоих методах на точность полученных данных повлиял  выбор интервала времени 3 года (2005-2007 годы). Для более точного прогноза необходим  анализ большого набора данных, то есть использование временного интервала – квартал, месяц. Итак, при прогнозировании объема продаж могут  быть  использованы  все рассмотренные выше методы.  Естественно,  возникает  вопрос  об  оптимальном методе прогнозирования  в  конкретной  ситуации.

  Выбор  метода  связан,  по крайней мере, с  тремя ограничивающими условиями:

    1. точность прогноза;
    2. наличие необходимых исходных данных;
    3. наличие времени для осуществления прогнозирования.

Если нет  необходимых  для прогноза данных (например, данные временных  рядов  при  прогнозировании  объема продаж нового  продукта),  то  исследователь  вынужден  прибегнуть  к казуальным  методам  или  экспертным  оценкам.   Подобная   ситуация   может возникнуть в связи со срочной  потребностью  в  прогнозных  данных.  В  этом случае исследователь должен  руководствоваться  временем,  имеющимся  в  его распоряжении, осознавая,  что  срочность  расчетов  может  сказаться  на  их точности.

Прогнозирование - это  метод, в котором используется как  накопленный в прошлом опыт, так  и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую можно использовать как основу для планирования.

100%-ное выполнение  плана продаж возможно лишь  в двух случаях: когда план  был значительно занижен, и  тогда это приводит к упущенной  выгоде и низкой мотивации  персонала на работу, и когда  план составлен точно и все силы компании аккумулировались для его достижения.

Современная система  прогнозирования продаж  даёт компании необходимую уверенность в развитии, позволяет правильно рассчитать инвестиции и отдачу от них, гарантирует  своевременное поступление прибыли и снимает риски кассовых разрывов, является конкурентным преимуществом, позволяет аккумулировать силы и внутренние ресурсы компании для достижения реального результата, позволяет безболезненно применять систему стимулирования по результату работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современной  экономики способность компании осуществлять продажи своей продукции часто является определяющей с точки зрения ее развития. Чем лучше идут продажи у компании, тем больше доходов она получает, тем более квалифицированный персонал она может привлечь и тем больше средств инвестировать в свое развитие, соответственно тем стабильнее будет ее рыночное положение и тем сложнее будет конкурентам атаковать ее. Чем более надежной будет система продаж в компании, тем более успешно компания сможет развиваться.

Точность прогнозирования  зависит от общего уровня развития продаж в компании: чем больше компания знает о своих клиентах, о рынке, на котором она работает, тем точнее она сможет предсказать его поведение  в будущем. Если же прогноз случайно или намеренно искажен, то это может повлиять на развитие компании в целом, ведь многие процессы планируются именно исходя из оценок спроса на продукцию компании. От того, на сколько прогнозирование  будет  точным  и  своевременным,  а  также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть,  в  конечном  счете, прибыли, получаемые предприятием. Для того, чтобы эффект прогноза был  максимально  полезен,  необходимо создание  на  средних  и  крупных  предприятиях  так  называемых  прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Что касается самих прогнозов, то они должны  быть  реалистичными,  то есть  их  вероятность должна  быть  достаточно  высока и соответствовать ресурсам предприятия.

Результаты прогнозирования нужны для решения следующих задач:

    1. Составление финансового плана и бюджета компании — в его 
      доходной части. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании. План доходов позволит более грамотно спланировать расходы, чтобы привлекать меньше заемного капитала и/или выгодно реинвестировать свободные финансовые ресурсы.
    2. Составление плана производства и закупок — данные планы 
      связаны не только с необходимыми расходами, но и с планированием потребности в персонале, оборудовании, оптимизации производственного плана, экономии за счет снижения цен закупок, 
      минимизации складских запасов и т. п.
    3. Составление плана и бюджета продвижения — обеспечение необходимого объема продаж требует привлечения определенного 
      количества клиентов, для чего необходимо провести ряд маркетинговых мероприяти<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»