Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе результатов и оценке перспектив пенсионной реформы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- отразить этапы проведения реформ пенсионного обеспечения в России;
- охарактеризовать современный этап развития;
- выявить основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Введение2
1 Объективная необходимость и проблемы реализации пенсионной реформы в Российской Федерации5
2 Экономические предпосылки реформирования пенсионной системы8
3 Пенсионная реформа в Российской Федерации14
3.1 Участники пенсионной реформы14
3.2 Этапы развития пенсионной реформы18
3.3 Оценка текущего состояния пенсионной системы27
Заключение33
Список использованной литературы37
Подводя итоги анализа, мы должны констатировать, что российская пенсионная система неэффективна и не готова справиться с надвигающимися демографическими шоками. Проведенная в 2010 году «реформа» не продвинула нас ни в том, ни в другом направлении. Более того, она сделала пенсионную систему более уязвимой, повысив уровень выплат, который в перспективе необходимо поддерживать и исчерпав все резервы финансирования.
Представляется, что цитированное
выше Бюджетное послание Президента
на 2011-2013 гг. точно формулирует «
Необходимость проведения пенсионной
реформы в нашей стране очевидна.
Прежняя модель пенсионной системы
не удовлетворяет требованиям
Основной смысл пенсионной
реформы - повышение зависимости
между зарплатой, которую человек
заработал за свою трудовую жизнь, и
размером его пенсии. Считается, что
пенсия - это страховка от потери
трудоспособности (отсюда термин "пенсионное
страхование"). Чем больше человек
зарабатывал, тем больше он теряет при
наступлении страхового случая (утрате
трудоспособности из-за старости или
из-за инвалидности). Поэтому пенсия
должна больше зависеть от зарплаты, чем
сейчас. Основное содержание пенсионной
реформы - переход от распределительной
системы к системе
1. Базовая пенсия - гарантируется
государством, и ее размер устанавливается
законодательно в виде
2. Страховая пенсия - дифференцированная
часть, зависит от результатов
труда конкретного человека, рассчитывается
исходя из величины условного
пенсионного капитала (суммы страховых
взносов, определенным образом
проконвертированных), поделенного
на ожидаемую
3. Накопительная пенсия -
образуется только у граждан
1967 года рождения и моложе, это
реально накопительная часть,
размер которой определяется
величиной пенсионных
Основные различия между старой пенсионной системой и новой:
В новой модели расчета
пенсий заработная плата работника
будет учитываться в полном объеме
и на протяжении всего трудового
стажа. Новая модель, оставаясь распределительной,
дополняется
- новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы;
- новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам;
- новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия;
- в новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.
В настоящее время сфера
пенсионного обеспечения
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Гражданское законодательство, 1993.
2. Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О
государственном пенсионном
3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 29.05.2002 N 57-ФЗ, с изм. и доп. от 16.10.2010 N 272-ФЗ.
4. Федеральные закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 116-ФЗ, с изм. и доп. от 27.12.2009 N 378-ФЗ.
5. Федеральный
закон от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
6. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 25.11.2009 N 276-ФЗ, с изм. и доп. от 16.10.2010 N 272-ФЗ.
7. Постановление Правительства РФ от 15.03.97 № 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" // "Российская газета"№ 66. - 1997. - апреля.
8. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. - М.: Академия, 2003. - 182 с.
9. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // "Финансы и кредит". - 2002. - №24.
10. Афанасьев С., Воронин Ю. Конвертация пенсионерам: практический комментарий Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Социальное обеспечение". - 2002. - N 3.
11. Волков А.Ф. Объективная необходимость пенсионной реформы: первые итоги // "Власть и управление на Востоке России". - 2004. - №1.
12. Гурвич Е.Т. Оценка
перспектив действующей
12. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система // "Вопросы экономики". - 2000. - №8.
13. Люблин Ю.З. О реализации федеральных законов "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // "Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ". - 2002. - №13.
14. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты. // "Гражданин и право". - 2001. - N 10, 11.
15. Соловьев А. Экономическое обоснование пенсионной реформы. // "Государственная служба". - 2003. - №2.
16. Шекель Т. Правительство дает старт пенсионной реформе // "Российская газета" - 2009. - 5 мая.
17. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www.pfr.ru
18. Официальный сайт Госстат
РФ. Режим доступа: http://www.gks.
Информация о работе Пенсионная реформа в Российской Федерации